Дело № 7-21-241/2016
Судья Селюк Д.Н.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 июня 2016 года город Чита
Судья Забайкальского краевого суда Смоляков П. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании,
по жалобе законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности,
на решение судьи Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края от 6 апреля 2016 года,
дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в отношении:
общества с ограниченной ответственностью Мебельный комбинат «Рассвет», <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
постановлением старшего государственного лесного инспектора – начальника Петровск-Забайкальского территориального отдела Государственной лесной службы Забайкальского края – № от 13 января 2016 года (л.д. 8-9) общество с ограниченной ответственностью «Мебельный комбинат «Рассвет» (далее – общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Решением судьи Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края от 6 апреля 2016 года (л.д. 29-32) указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе (л.д. 39-41) в Забайкальский краевой суд законный представитель общества – внешний управляющий ФИО1 – просит решение судьи городского суда отменить.
Общество своего законного представителя либо защитника в заседание Забайкальского краевого суда не направило, о месте и времени заседания извещено.
Изучив материалы дела и ознакомившись с доводами жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил заготовки древесины.
Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами (часть 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 61 Правил заготовки древесины (далее – Правила), утверждённых приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 1 августа 2011 года N 337, являющихся обязательными для выполнения при заготовке древесины (пункт 4 Правил), очистка мест рубок от порубочных остатков проводится одновременно с рубкой лесных насаждений и трелёвкой древесины.
Как усматривается из материалов дела, в ходе профилактического рейда, проведённого 18 ноября 2015 года, должностным лицом Петровск-Забайкальского территориального отдела Государственной лесной службы Забайкальского края установлено, что на территории М. участкового лесничества (<адрес>) – лесосека № 1, квартал 180, выдел 15, предоставленной обществу по договору аренды лесного участка для заготовки древесины, очистка мест рубок от порубочных остатков одновременно с рубкой лесных насаждений и трелёвкой древесины не осуществляется.
По данному факту 9 декабря 2015 года в отношении общества составлен протокол (л.д. 20-21) об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ.
Факт совершения обществом административного правонарушения также подтверждается отчётом о проведении мероприятия по контролю в лесах № от 18 ноября 2015 года (л.д. 15), технологической картой разработки лесосеки (л.д. 16) и другими материалами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В силу пункта 53 Правил организация и проведение работ по заготовке древесины осуществляются в соответствии с технологической картой разработки лесосеки, которая составляется на каждую лесосеку перед началом её разработки на основе данных отвода и таксации. В технологической карте разработки лесосек среди прочего указываются способы очистки от порубочных остатков. Осуществление работ по заготовке древесины без разработки технологической карты разработки лесосеки не допускается.
Согласно технологической карте разработки лесосеки № 1 квартала 180 выдела 15 М. лесничества Петровск-Забайкальского отдела (л.д. 16) очистка лесосеки должна осуществляться посредством сбора в кучи порубочных остатков одновременно с заготовкой леса, в связи с чем доводы жалобы о возможности очистки мест рубок иными способами, перечисленными в пункте 61 Правил, отклоняются.
Оснований для переквалификации действий общества на часть 4 статьи 8.25 КоАП РФ, о чём также упоминается в рассматриваемой жалобе, не имеется – нарушение условий договора аренды лесного участка в вину обществу не вменяется.
Доводы жалобы о неуведомлении общества о проведении должностными лицами Государственной лесной службы Забайкальского края проверки не могут быть приняты во внимание.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, установлен Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон N 294-ФЗ).
Положениями названного закона закреплена обязанность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля по уведомлению юридических лиц о проведении проверок.
Вместе с тем в пункте 1 части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ определено, что его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также – органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, выявлено должностными лицами Петровск-Забайкальского территориального отдела Государственной лесной службы Забайкальского края в рамках проведения мероприятия по контролю в лесах и без взаимодействия с обществом либо его представителями – посредством проведения профилактического рейда. В этой связи уведомление общества о проведении названного мероприятия административным органом не требовалось.
При этом вопреки доводам жалобы по результатам проведения такого мероприятия соответствующий акт (отчёт) был составлен (л.д. 15).
Оснований для снижения назначенного обществу наказания в связи с его тяжёлым материальным положением и отсутствием вредных последствий не имеется.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Однако минимальный размер административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ для юридических лиц, составляет пятьдесят тысяч рублей.
Административное наказание назначено обществу в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 8.25 КоАП РФ.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,
р е ш и л:
оставить решение судьи Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края от 6 апреля 2016 года без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья П.Н. Смоляков