Судья: Святкина Н.В. №
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 16 ноября 2017 года
Судья Самарского областного суда Трескунова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Новокуйбышевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым
постановление Административной комиссии г.о.Новокуйбышевск № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.2.1 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» - оставлено без изменения,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии г.о.Новокуйбышевск № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подвергнута административному наказанию в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 2.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес> за совершение действий, повлекших нарушение тишины и покоя граждан в ночное время, чем нарушила ч.1 ст.3 Закона Самарской области № 7-ГД от 13.01.2014 года «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Самарской области».
Не согласившись с постановлением административного органа, ФИО1 обратилась в Новокуйбышевский городской суд <адрес> с жалобой.
Решением Новокуйбышевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление административного органа оставлено без изменения.
В жалобе, поданной на рассмотрение в Самарский областной суд, ФИО1 не согласна с состоявшимися по делу решениями со ссылкой на их незаконность и необоснованность, просит постановление административного органа и решение суда отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав защитника Чалову О.Г. по доверенности в интересах ФИО1 в поддержание доводов жалобы, возражения председателя Административной комиссии г.о.Новокуйбышевск ФИО4, полагаю, что решение суда и постановление административного органа являются законными и обоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Частью 1 статьи 2.1 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях" от 01.11.2007 г. №115-ГД предусмотрена административная ответственность за совершение действий (бездействие), предусмотренных в Законе Самарской области "Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Самарской области", повлекших нарушение тишины и покоя граждан, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от трех тысяч до восьми тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Совершение тех же действий (бездействие), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (ч. 2 ст. 1 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях" от 01.11.2007 г. №115-ГД).
Отношения, связанные с обеспечением тишины и покоя граждан в ночное время на территории Самарской области от 13.01.2014 №7-ГД (ред. от 10.03.2015г.) «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории <адрес>» (принят Самарской Губернской Думой 24.12.2013г.)
В соответствии с ст.1 Закона Самарской области № 7-ГД от 13.01.2014 года «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории <адрес>", под ночным временем понимается время с 22 часов до 8 часов местного времени, а в период с 1 июня по 31 августа - время с 23 часов до 8 часов местного времени.
Согласно ст.2 указанным Законом обеспечиваются тишина и покой граждан, находящихся в многоквартирных и жилых домах, помещениях медицинских и санаторно-курортных организаций, домов отдыха, пансионатов, детских садов, домов-интернатов для детей, престарелых и инвалидов, номерах гостиниц и жилых помещениях общежитий, расположенных в границах населенного пункта, или на территории садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.
В соответствии со ст.3 ч.1 п.п. 1 и 2 Закона к действиям (бездействию), которые могут повлечь нарушение тишины и покоя граждан, относятся: 1) использование звуковоспроизводящих (звукоиздающих) устройств (телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, музыкальных инструментов и т.д.) на громкости, которая позволяет услышать соответствующие звуки в указанных в статье 2 настоящего Закона объектах, в которых не находятся указанные устройства; 2) крики, брань, свист, речь, пение, а также иные действия людей, сопровождающиеся звуками, влекущие нарушение тишины и покоя граждан, которые слышны в указанных в статье 2 настоящего Закона объектах, в которых не находится лицо, их издающее.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 00 часов 40 минут до 03 часов 30 минут ФИО1, находясь в <адрес> по <адрес> в <адрес>, будучи ранее подвергнутой административному наказанию за совершение аналогичного административного правонарушения, громко слушала музыку, то есть совершила действия, предусмотренные ч.1 ст.3 Закона Самарской области от 13.01.2014 г. №7-ГД «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории <адрес>», повлекшее нарушение тишины и покоя граждан в ночное время. Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.2 ст.2.1 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» №115-ГД от 01.11.2007 года.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 в допущении выявленного нарушения подтверждены протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о назначении административного наказания по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами начальником смены О МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, а также иными материалами дела.
Ранее ФИО1 привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение (постановление № от ДД.ММ.ГГГГ).
Вывод судьи районного суда о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 2.1 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях" от 01.11.2007 г. №115-ГД, является правильным. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
Доводы жалобы относительно отсутствия вмененного административного правонарушения ввиду длительного конфликта с соседями, не свидетельствует об отсутствии состава, установленного ч. 2 ст. 2.1 Закона Самарской области, поскольку в рамках последнего достаточно установления нарушения покоя граждан в ночное время.
Ссылки в жалобе на то что, ФИО1 не слушала музыку, а спала, не может быть принят во внимание, поскольку не нашел своего подтверждения, поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении судом учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных участвующими в деле лицами.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, доказательств оговора ФИО1 свидетелями в суде не установлено. Напротив, из показаний свидетелей ФИО5, ФИО6, ФИО8, допрошенных в суде первой инстанции и предупрежденных об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.17.9 КоАП РФ, следует, что ФИО1 в вышеуказанной квартире слушала громко музыку в ночное время.
Таким образом, судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверил дело в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судом первой инстанции не нарушен.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№ имеется ссылка на часть 2 статьи 2.1 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» №115-ГД от 01.11.2007 года, следовательно, в рассматриваемом случае административным органом нарушений статьи 29.10 КоАП РФ не допущено.
Иные доводы настоящей жалобы сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной судом в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.
Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу судебного решения, поскольку апелляционная инстанция правом переоценки установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не наделена. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При таких обстоятельствах, полагаю, что назначенное ФИО1 наказание отвечает требованиям закона и является справедливым. Законных оснований для снижения назначенного наказания ниже низшего, с учётом положений ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает, принимая во внимание, что применение указанных норм в части размера наказания является правом, а не формальной обязанностью суда, в том числе и с учетом установленных в рамках конкретного дела обстоятельств. При этом, судом первой инстанции приведены исчерпывающие мотивы отсутствия оснований для снижения назначенного наказания.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену вынесенных по делу постановлений, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Оснований для отмены состоявшихся по делу решений с прекращением производства по делу, как ставится об этом вопрос в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Новокуйбышевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и постановление Административной комиссии г.о.Новокуйбышевск № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 2.1 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» в отношении ФИО1 – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – оставить без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда Л.А.Трескунова