Судья Иванова В.В. Дело № 21-242/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Смоленского областного суда Холикова Е.А. при секретаре Смородиной А.В., рассмотрев жалобу Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Смоленский областной центр контроля и сертификации лекарственных средств» на решение судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 17 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Смоленский областной центр контроля и сертификации лекарственных средств»
установил:
Постановлением начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами ФИО1 от (дата) , оставленным без изменения решением Промышленного районного суда г. Смоленска от 17.06.2015, Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Смоленский областной центр контроля и сертификации лекарственных средств» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде <данные изъяты>
В рассматриваемой жалобе ОГАУЗ «Смоленский областной центр контроля и сертификации лекарственных средств» просит решение суда и постановление отменить, прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что приобретение дозиметров осуществлялось не по собственной инициативе, а строго в соответствии с перечнем имущества, сформированного Департаментом Смоленской области по здравоохранению. Объем субсидии был определен с учетом приобретения указанного имущества. Отмечает, что распоряжением Администрации Смоленской области от 27.12.2013 № 1979-р/адм «О внесении изменений в распоряжение Администрации Смоленской области от 01.03.2013 № 286-р/адм» в раздел «Медицинское имущество и медикаменты» была внесена позиция – комплект дозиметров прямопоказывающих, соответственно, имущество, закупленное Учреждением, соответствует тем целям, в рамках которых выделялась субсидия.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя ОГАУЗ «Смоленский областной центр контроля и сертификации лекарственных средств» ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, возражения представителей Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами ФИО3 и ФИО4, считаю, что решение судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 17.06.2015 подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Признавая ОГАУЗ «Смоленский областной центр контроля и сертификации лекарственных средств» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, должностное лицо и суд исходили из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе проведенной проверки, свидетельствуют о том, что действия Учреждения представляют собой нарушение норм бюджетного права, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях (приобретение имущества, не включенного в официально утвержденную номенклатуру), не соответствующих целям, определенным соглашением от (дата) , являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (приобретение лекарственных препаратов, медицинского имущества и изделий медицинского назначения для выполнения объема мобилизационного резерва в целях гражданской обороны Смоленской области).
Вместе с тем, судья районного суда не учел следующее.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности, а принятое решение должно быть мотивированным.
При рассмотрении жалобы Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Смоленский областной центр контроля и сертификации лекарственных средств» на постановление Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами проверке подлежали следующие обстоятельства: имущество Распоряжением Администрации Смоленской области от 27.12.2013 № 1979 - р/адм включено в номенклатуру медицинского имущества, необходимого к закупке в целях гражданской обороны Смоленской области; имущество ОГАУЗ «Смоленский областной центр контроля и сертификации лекарственных средств» в полном объеме передано в организацию, осуществляющую хранение, создание запаса в целях гражданской обороны Смоленской области, в соответствии с приказами Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области; административное правонарушение не привело к негативным последствиям, ввиду чего отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям; в действиях ОГАУЗ «Смоленский областной центр контроля и сертификации лекарственных средств» отсутствует умысел на причинение ущерба государству, что фактически судьей районного суда сделано не было.
Таким образом, судья районного суда при рассмотрении дела не установил все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, не исследовал все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, не дал оценку доводам представителя ОГАУЗ «Смоленский областной центр контроля и сертификации лекарственных средств», чем допустил существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В связи с чем, решение от 17.06.2015 нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в Промышленный районный суд г. Смоленска, так как установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 5 статьи 20.4 КоАП РФ не истек.
При новом рассмотрении дела судье следует учесть изложенное, установить все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, исследовать все имеющиеся доказательства в их совокупности и принять законное и обоснованное решение, исходя из установленных обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Решение судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 17 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Смоленский областной центр контроля и сертификации лекарственных средств» отменить, возвратив дело по жалобе Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Смоленский областной центр контроля и сертификации лекарственных средств» на постановление Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья Е.А. Холикова