Судья <данные изъяты> № 7-243/2013
РЕШЕНИЕ
г.Астрахань «6» сентября 2013 года
Судья Астраханского областного суда Коробченко Н.В.,
при секретаре Петруниной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Ломбард Оникс» ФИО1 на решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 27 июня 2013 года об оставлении без изменения постановления межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по ЮФО от 14 декабря 2012 года о привлечении директора общества с ограниченной ответственностью «Ломбард Оникс» ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу ФИО2 от 17 декабря 2012 года № директор ООО «Ломбард Оникс» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением руководителя межрегионального управления Росфинмониторинга по ЮФО ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба директора ООО «Ломабрд Оникс» ФИО1 без удовлетворения.
Не согласившись с решением государственного органа, директором ООО «Ломбард Оникс» подана жалоба в суд.
Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от 27 июня 2013 года постановление от 17 декабря 2012 года и решение от 8 февраля 2013 года межрегионального управления Росфинмониторинга по ЮФО оставлены без изменения, жалоба директора ООО «Ломбард Оникс» ФИО1 без удовлетворения.
В жалобе директор ООО «Ломбард Оникс» ФИО1 ставит вопрос об отмене решения Ленинского районного суда г. Астрахани, постановления и решения межрегионального управления Росфинмониторинга по ЮФО и прекращении производства по административному делу. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что межрегиональным управлением Росфинмониторинга не доказана ее вина в совершении вменяемого административного правонарушения. Выводы суда о наличии в ее действиях состава административного правонарушения не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Заслушав директора ООО «Ломбард Оникс» ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, проверив материалы дела, изучив доводы первоначальной и дополнительной жалобы, прихожу к следующему выводу.
В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, ООО «Ломбард Оникс» является коммерческой организацией, видом экономической деятельности которой является предоставление ломбардом краткосрочных кредитов под залог движимого имущества с основной целью извлечение прибыли.
Генеральным директором общества является ФИО1, на которую приказом от ДД.ММ.ГГГГ № возложена ответственность за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.
На основании приказа МРУ Федеральной службы по финансовому мониторингу по ЮФО от ДД.ММ.ГГГГ №Н проведена проверка соблюдения обществом требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ №Н установлено, что ООО «Ломбард Оникс» использует в работе редакцию правил внутреннего контроля от ДД.ММ.ГГГГ, которая не соответствует действующему законодательству в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, так как не учитывают ряда требований к соответствующим правилам. Общество заключило ряд договоров займа, исполнение обязательств по которым носит необычный характер, информация о которых специальным ответственным должностным лицом не выявлена, сведения в уполномоченный орган не направлены.
ДД.ММ.ГГГГ старшим специалистом 2 разряда отдела надзорной деятельности МРО Росфинмониторинга по ЮФО ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Ломбард Оникс» ФИО1
Доводы жалобы заявителя ФИО1 об отсутствии в ее действиях состава вменяемого административного правонарушения нахожу не состоятельными по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе в части организации внутреннего контроля.
Как следует из материалов административного дела, между ООО «Ломбард Оникс» в лице генерального директора ФИО1 и индивидуальным предпринимателем ФИО1 заключены договоры беспроцентного займа ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей.
Согласно части 2 статьи 7 Закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию названных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 7 Закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате применения указанных правил и реализации программ осуществления внутреннего контроля, и сохранять ее конфиденциальный характер.
В силу пункта 3 статьи 7 Закона в случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации указанных в пункте 2 названной статьи программ осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация, не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления таких операций, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным статьей 6 Закона.
Согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 7 Закона основаниями документального фиксирования информации являются: запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели; несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации; выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом; иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Одним из оснований фиксирования информации закон устанавливает запутанный или необычный характер сделки, которая не имеет очевидного экономического смысла или очевидной законной цели.
Приказом Росфинмониторинга от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок», определившим основные критерии выявления и признаки необычных сделок, которыми рекомендовано руководствоваться организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом в целях выявления сомнительных сделок введены следующие критерии выявления необычных сделок. В соответствии с пунктом 30 указанного Приказа, одним из критериев является предоставление юридическим лицом, не являющимся кредитной организацией, беспроцентного займа физическому лицу и (или) другому юридическому лицу, а также получение такого займа, процентная ставка по которому более чем в два раза ниже ставки рефинансирования, устанавливаемой Банком России.
В ходе проверки сотрудниками административного органа было установлено, что обществом совершены операции, соответствующие критериям и признакам сомнительных сделок, которые по их совокупности были признаны Росфинмониторингом как операции, осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, в терминологии Закона о противодействии легализации доходов. Следовательно, в соответствии с требованиями Закона о противодействии легализации доходов общество должно на постоянной основе реализовывать механизм выявления сомнительных сделок, и в случае их выявления, направлять о них сведения в уполномоченный орган в течение 3 дней со дня их выявления.
Поскольку ФИО1, являясь директором ООО «Ломбард Оникс» и ответственным лицом за предоставление сведений по операциям подлежащим контролю, допустила нарушение процедур внутреннего контроля, повлекшее непредставление сведений о подлежащих контролю операциях, должностные лица МРУ Росфинмониторинга по ЮФО и суд первой инстанции обоснованно пришли к выводу о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеющие значение обстоятельства по делу установлены в полном объеме и правильно. Выводы о совершении директором ООО «Ломбард Оникс» ФИО1 вменяемого административного правонарушения подтверждаются также совокупностью исследованных доказательств, которые межрегиональным управлением Росфинмониторинга по ЮФО, вынесшем постановление, и судом, рассматривавшим дело по жалобе на данное постановление и решение, оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы директора общества ФИО1 по своей правовой сути аналогичны доводам предъявленным в суде, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана, как указано выше, надлежащая правовая оценка, а потому эти доводы не могут быть приняты во внимание в качестве оснований к отмене обжалуемого решения, как не опровергающие правильность выводов суда.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено. Наказание межрегиональным управлением Росфинмониторинга по ЮФО назначено в пределах санкции части 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 27 июня 2013 года оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Ломбард Оникс» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Астраханского подпись Н.В. Коробченко
областного суда
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
3