ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-243/2016 от 27.06.2016 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Председательствующий судья Дело № 7-21-243/2016

Ситко Т.И.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 27 июня 2016 года протест прокурора Агинского района Забайкальского края Цырендоржиева Д.Г. на решение судьи Агинского районного суда Забайкальского края от 01.04.2016 которым оставлено без изменения постановление Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае от 10 ноября 2015 г. вынесенное в отношении должностного лица – главы городского округа «Поселок Агинское» ФИО1 привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ,

установил:

Постановлением руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае от 10 ноября 2015 г. было прекращено производство по делу в отношении должностного лица – главы городского округа «Поселок Агинское» ФИО1 привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Решением судьи Агинского районного суда Забайкальского края от 01.04.2016 данное постановление оставлено без изменения.

В протесте прокурор Агинского района Забайкальского края Цырендоржиев Д.Г. просит решение судьи отменить, дело вернуть в тот же суд на новое рассмотрение. Ссылается что глава администрации городского округа «Поселок Агинское» ФИО1 является субъектом ответственности по статье ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, доводы прокурорского протеста, выслушав ФИО1 просившего решение судьи оставить без изменения, прокурора краевой прокурора Выскубову С.А. поддержавшую протест, прихожу к следующему.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы (далее - Программа), в составе которой предусмотрена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» (далее - Подпрограмма).

Согласно п. 8 приложения № 4 Правил предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050 (далее - Правила № 1050) предоставление субсидии из федерального бюджета осуществляется на основании соглашения.

В рамках реализации Подпрограммы между Министерством территориального развития Забайкальского края и администрацией городского округа «Поселок Агинское» (далее - администрация) 04.07.2014 заключено соглашение о реализации мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей за счет федерального, краевого бюджетов и бюджета городского округа «Поселок Агинское», предусмотренных на эти цели в 2014 году № 06/2014-141 (далее - Соглашение № 06/2014-141). 14.10.2014 заключено дополнительное соглашение № 06/2014-141/1.

Согласно условиям Соглашения № 06/2014-141 в редакции дополнительного соглашения от 14.10.2014 № 06/2014-141/1 предусмотрено, что объем финансирования за счет средств федерального бюджета составил <данные изъяты>., что составляет 34% от общего объема финансирования, за счет средств краевого бюджета - <данные изъяты> руб. (24%), за счет средств городского округа «Поселок Агинское» - <данные изъяты> руб. (42%).

Согласно п.4 Порядка предоставления расходования в 2014 году субсидий, выделяемых из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 22.05.2014 № 268 (далее - Порядок № 268) условием предоставления субсидий является соответствие муниципального образования требованиям, установленным п. 3 настоящим порядком.

Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что для участия в Программе «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальному образованию Забайкальского края необходимо подтвердить наличие в местном бюджете на 2014 год средств, предусмотренных на реализацию указанных мероприятий.

Согласно решению Думы городского округа «Поселок Агинское» от 12 декабря 2013 г. № 107 «Об утверждении бюджета городского округа «Поселок Агинское» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» предусмотрено бюджетных ассигнований в размере <данные изъяты> руб.

Согласно пп.2.2.2 п.2.2 Соглашения № 06/2014-141 администрация городского округа «Поселок Агинское» обязуется производить финансирование мероприятий, в первую очередь, за счет сред местного бюджета, полностью использовать средства на софинансирование мероприятий местного бюджета непозднее IV квартала 2014 года. Средства субсидии из федерального бюджета в размере <данные изъяты> руб. поступили в бюджет городской округа «Поселок Агинское» (далее - бюджет городского округа) в полном объеме. Как указывалось ранее, субсидия из федерального бюджета предоставляется на основании соглашения (п. 11 Правил № 1050, п. 10 Правил № 268). Согласно п.п.2.2.1, 2.2.2 Соглашения № 06/2014-141 финансирование мероприятий производится в первую очередь за счет средств бюджета городского округа «Поселок Агинское» предусмотренных в размере <данные изъяты> руб. (42%).

Однако, указанные условия администрацией городского округа не соблюдены, поскольку объем израсходованных средств предусмотренных на реализацию мероприятий из федерального и местного бюджета составил 3 783 576 руб. (76%), в: т.ч. за счет средств федерального бюджета <данные изъяты> руб. (47,81%), за счет средств, местного бюджета - <данные изъяты> руб. (28,19%). Таким образом, администрацией нарушен уровень софинансирования.

По данному факту исполняющим обязанности прокурора Агинского района Забайкальского края Бадмаевым А.А. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении главы городского округа «Поселок Агинское» ФИО1 которое было направлено на рассмотрение ТУ Росфиннадзор в Забайкальском крае.

Руководитель ТУ Росфиннадзор в Забайкальском крае, прекращая производство по делу, пришла к выводу, что ФИО1 не является субъектом административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Данное решение судебным актом районного судьи оставлено без изменения.

С принятыми решениями судья краевого суда соглашается, так как в ходе рассмотрения дела было установлено, что решением Думы городского округа «Поселок Агинское» от 28 апреля 2011 № 285 утверждена структура администрации городского округа «Поселок Агинское», согласно которой в структуру администрации входит муниципальное учреждение «Комитет финансов администрации городского округа «Поселок Агинское».

Решением Думы городского округа «Поселок Агинское» от 30.12.2011 № 378 утверждено положение о муниципальном учреждении «Комитете финансов администрации городского округа «Поселок Агинское» (далее - Положение), к согласно которому Комитет финансов является отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа «Поселок Агинское», наделенный правом юридического лица (ч.1 ст.1). Кроме того, Комитет финансов является главным распорядителем средств местного бюджета (ч.7 ст.1 Положения). Статьей 3 Положения установлено, что Комитет финансов осуществляет; полномочия, в том числе по составлению сводной бюджетной роспись бюджета городского округа; распределению лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; организации работы по составлению проекта бюджета и формированию проекта бюджета городского округа; исполнению бюджета городского округа в пределах своей компетенции.

Согласно ч. 1 ст. 5 Положения Комитет финансов возглавляет заместитель главы администрации городского округа по финансово-экономическим вопросам - Председатель Комитета финансов.

Приказом администрации городского округа «Поселок Агинское» от 31.08.2011 № 128 заместителем главы администрации по финансово-экономическим вопросам - начальник Управления финансов с 01.09.2011 назначена ФИО2

Согласно п.2.1 Должностной инструкции заместителя главы городского округа, утвержденной главой городского округа «Поселок Агинское» 01.09.2011 заместитель главы обязан осуществлять меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития городского округа «Поселок Агинское»; осуществлять формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контролировать исполнение данного бюджета.

В силу установленных полномочий распоряжения на зачисление Комитетом финансов средств, полученных из федерального бюджета на реализацию мероприятий предусмотренных Подпрограммой «Обеспечение жильем молодых, семей» МУ «Комитет социальной политики администрации городского округа «Поселок Агинское» подписаны председателем Комитета финансов (от 27.11.2014 № 01751/526, от 28.11.2014 № 01751/586, от 04.12.2014 № 01751/613, от 15.12.2014 № 01751/630, от 16.12.2014 № 01751/632).

Таким образом, субъектом ответственности по статье 15.15.3 КоАП РФ может являться только получатель средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, то есть орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере. Глава администрации городского округа «Поселок Агинское» ФИО1 не является получателем средств бюджета, следовательно должностное лицо ТУ Росфиннадзора и судья районного суда обосновано пришли к выводу, что ФИО1 не может быть субъектом ответственности.

Кроме того судья краевого суда отмечает следующее.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ).

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренной настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Возбуждая дело об административном правонарушении и.о. прокурора Агинского района исходил из того что ФИО1 совершил правонарушения путем не обеспечения за счет средств местного бюджета софинансирования социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Данный объем обвинения изложен в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Между тем, в постановлении прокурора не установлено, в чем состояло неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей главой городского округа «Поселок Агинское» путем не исполнения расходных обязательств местного бюджета. В свою очередь в судебном заседании ФИО1 пояснил, что на момент подписания Соглашения денежные средства на выполнения своей части обязательств в местном бюджете имелись, однако ввиду резкого снижения налоговых поступлений в бюджет городского округа в 2015 году свои обязательства в полном объеме исполнить не удалось.

Однако в ходе производства по делу об административном правонарушении прокурором данные обстоятельства не учтены, других доказательств реальной возможности в полном объеме исполнить расходные обязательства городского бюджета в 2015 году, не представлено.

Изложенные обстоятельства дополнительно свидетельствуют об отсутствии вины главы городского округа «Поселок Агинское» ФИО1 в совершении административного правонарушении, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ.

Таким образом, каких-либо доводов, опровергающих выводы должностного лица ТУ Росфиннадзора, судьи районного суда и свидетельствующих о незаконном прекращении дела в отношении ФИО1 в протесте прокурора не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае от 10 ноября 2015 г. и решение судьи Агинского районного суда Забайкальского края от 01.04.2016 вынесенные по делу об административном правонарушении по ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы городского округа «Поселок Агинское» ФИО1 оставить без изменения, протест прокурора Агинского района Забайкальского края Цырендоржиев Д.Г. – без удовлетворения.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы председателю Забайкальского краевого суда.

Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков