дело №21-244 судья Бирюкова Ю.В.
Р Е Ш Е Н И Е
24 октября 2018 года <...>
Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,
при секретаре Карловой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление дознавателя отдела дознания и административной практики управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тульской области от 25 мая 2018 года и решение судьи Центрального районного суда г.Тулы от 6 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
постановлением дознавателя отдела дознания и административной практики управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тульской области от 25 мая 2018 года начальник сектора координации деятельности гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Тулы ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, указанное должностное лицо обратилось с жалобой в Центральный районный суд г.Тулы.
Решением судьи Центрального районного суда г.Тулы от 6 сентября 2018 года постановление дознавателя отдела дознания и административной практики управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тульской области от 25 мая 2018 года оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тульский областной суд, начальник сектора координации деятельности гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Тулы ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда по делу об административном правонарушении отменить, как незаконные и необоснованные, прекратив производство по делу об административном правонарушении.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения ФИО1, возражения представителей Главного управления МЧС России по Тульской области по доверенностям Н. А.А. и Г. А.В., обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В силу п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Первичные меры пожарной безопасности - это есть реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров (ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности»).
Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (ч.1 ст.1 названного Закона).
Согласно п.2 ст.63 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно- спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно¬технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами (ст.63 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Статьей 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ предусмотрено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, отдельно стоящих зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2, ФЗ, Ф4 объемом до 1000 кубических метров, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, зданиях и сооружениях класса функциональной пожарной опасности Ф5 с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 10 литров в секунду, на складах грубых кормов объемом до 1000 кубических метров, складах минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров, в зданиях радиотелевизионных передающих станций, зданиях холодильников и хранилищ овощей и фруктов допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы. Допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек, а также расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф1.3, Ф1.4, Ф2.3, Ф2.4, ФЗ (кроме Ф3.4), в которых одновременно могут находиться до 50 человек и объем которых не более 1000 кубических метров.
В силу п.2 ч.2 ст.1 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ изложенные в нем положения об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения, в том числе, и при разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности.
Постановлением Тульской областной Думы от 27 октября 2005 года №23/821 принят Закон Тульской области от 11 ноября 2005 года №641-ЗТО «О пожарной безопасности в Тульской области», который определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности, организации и функционирования пожарной охраны в Тульской области, полномочия органов государственной власти Тульской области, права и обязанности физических и юридических лиц (организаций) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в сфере обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тульской области от 11 ноября 2005 года №641-ЗТО «О пожарной безопасности в Тульской области», Уставом муниципального образования город Тула разработано Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город Тула, которое утверждено Постановлением администрации г.Тулы от 5 мая 2015 года №2354.
Пунктом 15 указанного выше Положения к полномочиям администрации города Тулы (далее - администрации города) по обеспечению первичных мер пожарной безопасности относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития городского округа; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования предусматривает: реализацию полномочий администрации города по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; участие в организации обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами (п.16 Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город Тула).
Пунктом 17 Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город Тула определены функции сектора координации деятельности ГО и ЧС администрации города Тулы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, который осуществляет: контроль за соблюдением первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования; разработку и контроль выполнения нормативных правовых актов по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования; подготовку предложений главе администрации города Тулы по разграничению полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования между отраслевыми (территориальными) органами администрации города, муниципальными учреждениями и предприятиями; подготовку предложений, направленных на достижение целей, связанных с реализацией вопросов обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования; организацию патрулирования территории муниципального образования в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения; подготовку материалов для информирования населения о первичных мерах пожарной безопасности, представление их в Главные управления и в отделение по взаимодействию со СМИ администрации города Тулы; проведение мониторинга пожарной обстановки в муниципальном образовании, представление докладов (донесений) по вопросам исполнения первичных мер пожарной безопасности вышестоящим органам управления; проведение занятий по первичным мерам пожарной безопасности в Главных управлениях и отраслевых (функциональных) органах администрации города; учет и контроль состояния объектов наружного пожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, пожарных водоемов и пирсов) муниципального образования, подготовку предложений главе администрации города Тулы по развитию сети наружного противопожарного водоснабжения; сбор и обобщение информации об участках территории муниципального образования, на которых необходимо проведение противопожарной опашки (создание минерализованных полос) для защиты населенных пунктов от пожаров.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ст.38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности»).
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами, установлены Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации»).
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей (ч.2 ст.20.4 КоАП РФ).
Как установлено должностным лицом, судьей районного суда и следует из материалов дела: постановлением Правительства Тульской области от 18 апреля 2018 года №146 на территории Тульской области установлен особый противопожарный режим до стабилизации обстановки.
В ходе внеплановой выездной проверки, проходившей с 9 апреля 2018 года по 8 мая 2018 года на территории администрации муниципального образования город Тула Тульской области было выявлено, что <данные изъяты> ФИО1, являясь ответственным лицом по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, не обеспечил выполнение требований пожарной безопасности, а именно: не обеспечил проведение очистки населенных пунктов муниципального образования г.Тула и прилегающих к ним территорий, в том числе в пределах противопожарных расстояний между зданиями и строениями, от сухой травянистой растительности (п.77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №390 от 25 апреля 2012 года (далее - Правила №390 от 25 апреля 2012 года)); не обеспечил проведение регулярного покоса травы на земельных участках муниципального образования г.Тула, расположенных в границах населенных пунктов (п.17(1) Правил №390 от 25 апреля 2012 года); допустил размещение временных деревянных строений без правоустанавливающих документов, на расстоянии менее 15 м. друг от друга возле многоквартирных жилых домов, расположенных на территории <адрес> по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес> (п.74 Правил №390 от 25 апреля 2012 года); допустил размещение временных полуразрушенных деревянных строений (сараев) без правоустанавливающих документов, на расстоянии менее 15м друг от друга возле многоквартирных жилых домов, расположенных в Привокзальном округе г.Тулы по адресам: <адрес> (п.74 Правил №390 от 25 апреля 2012 года; прил.1 табл.1* СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений»); допустил наличие свалки горючих отходов в местах общего пользования, на территории населенных пунктов <адрес> и <адрес> (п.19 Правил №390 от 25 апреля 2012 года); не обеспечил территории населенных пунктов <адрес>, средствами звукового оповещения населения о пожаре (п.7 ст.63 Федерального Закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.16 Правил №390 от 25 апреля 2012 года); не обеспечил беспрепятственный проезд пожарной техники к населенным пунктам <адрес> (отсутствует дорога с твердым покрытием): <адрес> (п.6 ст.63 Федерального Закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.75 Правил №390 от 25 апреля 2012 года); не создал в целях пожаротушения условия для забора воды из естественных или искусственных водоисточников, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, а также не оборудовал подъезды (пирсы) с площадками с твердым покрытием размерами не менее 12x12м для установки пожарных автомобилей и забора воды из водоисточников в любое время года в населенных пунктах <адрес> (ст.19 Федерального Закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п.2 ст.63, ст.68 Федерального Закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.80 Правил №390 от 25 апреля 2012 года); не приспособил для забора воды пожарной техникой в любое время года водонапорные башни, расположенные в населенных пунктах <адрес> (ст.19 Федерального Закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п.60(1) Правил №390 от 25 апреля 2012 года); не обеспечил обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов), установленных на сетях водоснабжения, переданных в аренду АО «<данные изъяты>» в сельских населенных пунктах <адрес> (ст.19 Федерального Закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п.55, п.80 Правил №390 от 25 апреля 2012 года); не обеспечил установку указателей (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойкими к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации) у пожарных гидрантов в сельских населенных пунктах <адрес> (ст.19 Федерального Закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п.55, п.80 Правил №390 от 25 апреля 2012 года и п.8.6 «СП 8.13130.2009 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», п.3.3 Нормы пожарной безопасности «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования» НПБ 160-97); не обеспечил очистку территорий прилегающих к лесу, расположенных на территории <адрес>, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса (п.72(3), п.78 Правил №390 от 25 апреля 2012 года); не обеспечил беспрепятственный проезд пожарной техники к населенным пунктам <адрес> (отсутствует дорога с твердым покрытием): д<адрес> (п.6 ст.63 Федерального Закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.75 Правил №390 от 25 апреля 2012 года); не создал в целях пожаротушения условия для забора воды из естественных или искусственных водоисточников, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, а также не оборудовал подъезды (пирсы) с площадками с твердым покрытием размерами не менее 12x12м для установки пожарных автомобилей и забора воды из водоисточников в любое время года в населенных пунктах <адрес> (ст.19 Федерального Закона от 21 декабря 1994 года №69- ФЗ «О пожарной безопасности»; п.2 ст.63, ст.68 Федерального Закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.80 Правил №390 от 25 апреля 2012 года); не приспособил для забора воды пожарной техникой в любое время года водонапорные башни, расположенные в населенных пунктах <адрес> (ст.19 Федерального Закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п.60(1) Правил №390 от 25 апреля 2012 года); не обеспечил установку указателей (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойкими к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации) у пожарных гидрантов в сельских населенных пунктах <адрес> (ст.19 Федерального Закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п.55, п.80 Правил №390 от 25 апреля 2012 года, п.8.6 «СП 8.13130.2009 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»; п.3.3 Нормы пожарной безопасности «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования» НПБ 160-97); допустил размещение временных полуразрушенных деревянных строений (сараев) без правоустанавливающих документов на расстоянии менее 15 м. друг от друга возле многоквартирных жилых домов, расположенных в <адрес> (п.74 Правил №390 от 25 апреля 2012 года, прил.1 табл.1* СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений»); допустил свалку горючих отходов на территории <адрес>; не обеспечил территории населенных пунктов <адрес> (п.7 ст.63 Федерального Закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.16 Правил №390 от 25 апреля 2012 года); не обеспечил беспрепятственный проезд пожарной техники к населенным пунктам <адрес> (п.6 ст.63 Федерального Закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.75 Правил №390 от 25 апреля 2012 года); не создал в целях пожаротушения условия для забора воды из естественных или искусственных водоисточников, расположенных в населенном пункте <адрес> и на прилегающей к нему территории, а также не оборудовал подъезд (пирс) с площадкой с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды из водоисточников в любое время года (ст.19 Федерального Закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п.2 ст.63, ст.68 Федерального Закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.80 Правил №390 от 25 апреля 2012 года); не приспособил для забора воды пожарной техникой в любое время года водонапорную башню, расположенные в <адрес> (ст.19 Федерального Закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п.60(1) Правил №390 от 25 апреля 2012 года); не обеспечил обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов), установленных на сетях водоснабжения, переданных в аренду АО «<данные изъяты>» в сельских населенных пунктах <адрес> (ст.19 Федерального Закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п.55, п.80 Правил №390 от 25 апреля 2012 года); не обеспечил установку указателей (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойкими к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации) у пожарных гидрантов в сельских населенных пунктах <адрес> (ст.19 Федерального Закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п.55, п.80 Правил №390 от 25 апреля 2012 года, п.8.6 «СП 8.13130.2009 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», п.3.3 Нормы пожарной безопасности «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования» НПБ 160-97); не обеспечил территории населенных пунктов <адрес> средствами звукового оповещения населения о пожаре (п.7 ст.63 Федерального Закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.16 Правил №390 от 25 апреля 2012 года); не обеспечил беспрепятственный проезд пожарной техники к д.Форино Зареченского округа г.Тула (отсутствует дорога с твердым покрытием) (п.6 ст.63 Федерального Закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.75 Правил №390 от 25 апреля 2012 года); не создал в целях пожаротушения условия для забора воды из естественных или искусственных водоисточников, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, а также не оборудовал подъезды (пирсы) с площадками с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды из водоисточников в любое время года в населенных пунктах <адрес> (ст.19 Федерального Закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п.2 ст.63, ст.68 Федерального Закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.80 Правил №390 от 25 апреля 2012 года); не приспособил для забора воды пожарной техникой в любое время года водонапорные башни, расположенные в населенных пунктах <адрес> (ст.19 Федерального Закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п.60(1) Правил №390 от 25 апреля 2012 года).
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые подтверждают правильность выводов судьи районного суда о виновности <данные изъяты> ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность принятых должностным лицом и судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст.2.4 КоАП РФ).
В силу ст.38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Оценивая объем прав и обязанностей <данные изъяты>, закрепленный в разделе 3 должностной инструкции (л.д.№) и в положении о секторе координации деятельности гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Тулы, утвержденном распоряжением администрации города Тулы от 12 мая 2015 года № (л.д.№), и сопоставляя его с положениями п.17 Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город Тула, утвержденного Постановлением администрации г.Тулы от 5 мая 2015 года №№, судья областного суда соглашается с выводом судьи районного суда о наличии у ФИО1 обязанности соблюдать требования пожарной безопасности на территории администрации муниципального образования город Тула, как у лица возглавляющего соответствующий сектор, уполномоченный на координацию и контроль за другими секторами администрации в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности. Следовательно, довод жалобы в указанной части основан на неверном толковании законодательства и не может служить основанием к отмене постановленных актов по делу об административном правонарушении.
Вопреки доводам жалобы при вынесении решения судья районного суда приняв во внимание все доказательства, представленные в материалах дела, правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, и о законности постановления должностного лица.
Одновременно судья областного суда находит доводы жалобы о недоказанности вины ФИО1 образования и об отсутствии состава административного правонарушения несостоятельными.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судьи районного суда о доказанности вины ФИО1 в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч.2 ст.20.4 КоАП РФ и в соответствии со ст.3.5, ч.1 ст.4.1 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей районного суда не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований к изменению либо отмене вынесенных актов по делу об административном правонарушении и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление дознавателя отдела дознания и административной практики управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тульской области от 25 мая 2018 года и решение судьи Центрального районного суда г.Тулы от 6 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья