ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-2443/2021 от 03.11.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Шипунова М.Н. Дело № 21-2443/2021

Решение

«03» ноября 2021 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника общества с ограниченной ответственностью «РН-Краснодарнефтегаз» г. Краснодар, Краснодарский край (далее – ООО «РН-Краснодарнефтегаз»), по доверенности ПРВ на решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 08 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО «РН-Краснодарнефтегаз»,

установил:

постановлением № <...> от 17 июня 2021 года старшего государственного инспектора Южного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – ЮМУ Росприроднадзора) ПЮС юридическое лицо - ООО «РН-Краснодарнефтегаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере - <...>) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «РН-Краснодарнефтегаз», по доверенности ЗЯБ обжаловала его в районный суд.

Обжалуемым решением от 08 сентября 2021 года судьи Ленинского районного суда г. Краснодара постановление старшего госинспектора ЮМУ Росприроднадзора от 17 июня 2021 года оставлено без изменения, жалоба защитника ООО «РН-Краснодарнефтегаз» без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, защитник ООО «РН-Краснодарнефтегаз», по доверенности ПРВ., просит решение судьи районного суда и постановление о назначении административного наказания отменить, считая что они незаконы, необоснованы, вынесены с нарушением требований КоАП РФ, без полного исследования всех обстоятельств дела, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, выслушав защитника ООО «РН-Краснодарнефтегаз», по доверенности ПРВ поддержавшего доводы жалобы в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.

На основании части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела, ООО «РН-Краснодарнефтегаз» осуществляет эксплуатацию объекта негативного воздействия на окружающую среду код объекта <...> (далее но тексту - объект НВОС ННЭ «<...>»), тип объекта - площадной. Свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду № <...> Основным видом производственной деятельности объекта НВОС ННЭ «<...>» расположенного в Успенском, Лабинском и Мостовском районах Краснодарского края является добыча нефти и газа на укрупненном нефтяном промысле №1 на месторождениях углеводородного сырья: «<...>

ООО «РН-Красподарнефтегаз» осуществляет пользование поверхностным водным объектом в целях забора водных ресурсов из водных объектов на основании договора водопользования №<...> река Кубань в границах МО Успенский район.

В рамках анализа представленных ООО «РН-Краснодарнсфтсгаз» сведений и документов в области использования и охраны водных объектов согласно Договорам водопользования установлено, что ООО «РН- Краснодарпефтсгаз в соответствии с условиями предусмотренными пунктом 19 Договора водопользования обязан обеспечить предоставление в уполномоченный государственный орган (министерство природных ресурсов Краснодарского края) ежегодно, утвержденный план водоохранных мероприятий с поквартальной разбивкой, с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации, а также обеспечить ежеквартальное предоставление отчета о фактическом выполнении утвержденного плана мероприятий.

Также в соответствии с условиями Договора водопользования, пользователь водного объекта обязан вести регулярные наблюдения за состоянием водного объекта и его водоохраной зоной по согласованной с уполномоченным государственным органом программе. Представлять в Кубанское бассейновое водное управление сведения, полученные в результате наблюдения за водным объектом но формам предусмотренным приказом Минприроды России от 06.02.2008 №30 «Об утверждении форм и порядка предоставления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями».

Согласно программе регулярных наблюдений, за водным объектом и его водоохраной зоной на <...> км от устья р. Кубань, согласованной министерством природных ресурсов Краснодарского края в 2017 году установлено, что река Кубань на <...> км от устья в месте водопользования шириной <...>. средняя глубина 1<...>. минимальная <...>, максимальная в период прохождения паводков <...>. Скорость течения водотока в период весеннего половодья и дождевых паводков составляет <...> м/с. в маловодный период <...>-<...> м/с. Среднегодичный расход воды <...> мЗ/с; В соответствии с целями и задачами согласованной программы регулярных наблюдений, за водным объектом и его водоохраной зоной на <...> км от устья р. Кубань определено: регулярное получение достоверных данных о текущем состоянии водных объектов в зоне водопользования; оценка эффективности природоохранных мероприятий при реализации водоохранных мероприятий; информационное обеспечение государственных органов, контролирующих состояние водных объектов.

В соответствии с представленными Кубанским бассейново водным управлением (письмо от 26.04.2021 <...>) сведениями, полученными в результате наблюдений за вышеуказанными водными объектами и их водоохранными зонами (форма 6.1 - 6.3 копии) за период с 01.01.2019 по истекший период 2021 года, а также ежеквартальными данными по той же форме представленными ООО «РН-Краснодарнефтегаз» в министерство природных ресурсов Краснодарского края, установлено, что форма 6.1 за период 2019 - 2020гг. «Данные наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями)» содержит идентичные значения, в том числе являются неизменными ежеквартально следующие величины: глубина водного объекта(максимальная, минимальная, средняя), скорость течения, расход воды; форма 6.2 за период 2019 - 2020гг. «Сведения о состоянии водоохранных зон» содержит идентичные значения, в том числе является неизменными ежеквартально следующие показатели: эрозионные процессы, экосистемы водоохранных зон. Установлен факт отсутствие достоверного контроля за состоянием водного объекта и его водоохраной зоной за 2019 - 2020гг, а именно в периоды весеннего половодья и дождевых паводков в осенне-зимний период.

В рамках проверки выполнен анализ плана водоохранных мероприятий за 2020 год по водному объекту р. Кубань на <...> км от устья. Согласно плану водоохранных мероприятий на 2020 год но охране водного объекта р. Кубань (па <...> км от устья) было предусмотрено: обустройство рыбозащитными сооружениями (подъем и очистка РЭУ) сумма средств <...> тыс. рублей; мероприятия по очистке водоохранных зон (уборка территории и прибрежной полосы) сумма средств <...> тыс. рублей; ведение мониторит а водных объектов (исследование хим. состава воды в точке забора) сумма средств <...> тыс. рублей. Итого мероприятий запланировано на общую сумму средств <...> тыс. рублей.Согласно ежеквартальным отчетам о выполнении мероприятий но охране водного объекта р. Кубань (на <...> км от устья) в 2020 году фактически выполнено только ведение мониторинга водных объектов (исследование хим. состава воды в точке забора) на общую сумму средств в <...> тыс. рублей. Мероприятия по обустройству рыбозащитными сооружениями (подъем и очистка РЭУ) на сумму средств <...> рублей и мероприятия по очистке водоохранных зон (уборка территории и прибрежной полосы) на сумму средств <...> рублей ООО «РН-Краснодарнефтегаз» по водному объекту р. Кубань (на <...> км от устья) в 2020 году не выполнены. Документы, подтверждающие выполнение соответствующих в отчетных документах, отсутствуют. Также установлено, что в процессе деятельности ООО «РН- Краснодарнефтегаз» на участке водопользования в период 2019 -2021 г.г. не образовывался отход - мусор при очистке прибрежных защитных полос водоохранных зон и акваторий водных объектов код по <...>. В рамках рассмотрения информации направленной ООО «РН- Краснодарнефтегаз» в адрес Министерства природных ресурсов Краснодарского края в соответствии с требованиями подпункта «к» п.19 Договора водопользования установлено, что план водоохранных мероприятий на 2021 год с поквартальной разбивкой, с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации, не утверждены уполномоченным на то должностным липом ООО «РН-Краснодарнефтегаз». В рамках проведения проверки рассмотрены сведения и документы по ведению ООО «РН Краснодарнефтегаз» учета водопотребления средствами измерений. В соответствии с представленными данными по учету забора воды из водного объекта реки Кубань, установлено что учет забора воды (изъятие) водных ресурсов из реки Кубань осуществляется поршневым насосом 9 МГр-73. Согласно пункту 5 Приказа Минприроды России от 09.11.2020 N 903 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества» учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод должен производиться аттестованными средствами измерений. Выбор средств измерений определяется величиной измеряемых расходов воды (максимального и минимального), производительностью водозаборных и водосбросных сооружений, составом сточных, в том числе дренажных, вод. В соответствии с пунктом 11 Приказа Минприроды России от 09.11.2020 № 903 Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества" по согласованию с соответствующим территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в случае отсутствия технической возможности установки средств измерений объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств (насосного оборудования), норм водопотребления (водоотведения) или с помощью других методов. В рамках проведения проверки установлено, что в материалах отсутствуют документы, свидетельствующие о согласовании территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов используемого оборудования на водозаборе. Таким образом, юридическим лицом ООО «РН-Краснодарнефтегаз» не представлен в установленный срок в Министерство природных ресурсов Краснодарского края за 2020 года отчет о выполнении мероприятий по обустройству рыбозащитными сооружениями (подъем и очистка РЗУ) на сумму <...> руб. и мероприятий по очистке водоохранных зон (уборка территории и прибрежной полосы) на сумму средств <...> рублей по водному объекту р. Кубань (на <...> км. от устья), а также документация, свидетельствующая о согласовании территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов используемого оборудования на водозаборе: поршневой насос 9 МГр-73. Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения 17 июня 2021 постановления о привлечении юридического лица ООО «РН-Краснодарнефтегаз» к административной ответственности по части 1 статьи 8.14 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Правильно установив фактические обстоятельства дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для разрешения дела по существу, старший государственный инспектор ЮМУ Росприроднадзора пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО «РН-Краснодарнефтегаз» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ.При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ООО «РН-Краснодарнефтегаз» к административной ответственности по части 1 статьи 8.14 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении. Наказание ООО «РН-Краснодарнефтегаз» назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.14 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ. Постановление должностного лица и судебное решение должным образом мотивированы и отвечают требованиям ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ. Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.При рассмотрении дела судьей Краснодарского краевого суда не установлено нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда, в том числе и по доводам жалобы. Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда решил: решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 08 сентября 2021 года оставить без изменения, жалобу защитника ООО «РН-Краснодарнефтегаз», по доверенности ПРВ., - без удовлетворения.

Судья

краевого суда Пегушин В.Г.