судья Рассказова М.В. дело № 21-244/2017
Р Е Ш Е Н И Е
<...> 15 ноября 2017 года
Судья Брянского областного суда Богородская Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя управляющего Отделением по Брянской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу от 30 мая 2017 года № 17- 4653/3110-1 и решение судьи Советского районного суда гор.Брянска от 15 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Наш ломбард-федеральная сеть» ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя управляющего Отделением по Брянской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу от 30 мая 2017 года № 17- 4653/3110-1 генеральный директор ООО «Наш ломбард-федеральная сеть» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Решением судьи Советского районного суда гор.Брянска от 15 августа 2017 года указанное постановление заместителя управляющего Отделением по Брянской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО «Наш ломбард – федеральная сеть» ФИО1 - без удовлетворения.
В жалобе ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что вынесенное Отделением по Брянской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу предписание поступило в адрес общества на бумажном носителе, ответ на предписание также был дан на бумажном носителе, банк получил от общества необходимые документы для осуществления контроля, т.е. общество предписание исполнило. Кроме того, предписание должно быть законным, что в рассматриваемом случае отсутствует. Требование банка о представлении отчетности может быть предъявлено организации, имеющей статус ломбарда и осуществляющей соответствующий вид деятельности, однако ООО «Наш ломбард-федеральная сеть» деятельности, связанной с предоставлением краткосрочных займов гражданам и хранением вещей не вело и не ведет.
ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, ходатайств об отложении дела не заявлял.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1
В судебном заседании защитник ФИО1 - Супрун А.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель Отделения по Брянской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу ФИО2 против удовлетворения жалобы возражал, считает, что постановление должностного лица и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
Выслушав объяснения защитника ФИО1 - Супруна А.А., представителя Отделения по Брянской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу ФИО2, проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно статье 76.5 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России проводит проверки деятельности некредитных финансовых организаций, направляет некредитным финансовым организациям обязательные для исполнения предписания, а также применяет к некредитным финансовым организациям предусмотренные федеральными законами иные меры.
Банк России взаимодействует с некредитными финансовыми организациями посредством информационных ресурсов, размещенных на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе путем предоставления таким организациям доступа к личному кабинету, ведение которого осуществляется Банком России в установленном им порядке, а также с использованием электронных документов.Личный кабинет используется некредитными финансовыми организациями в целях получения от Банка России документов, в том числе запросов, требований (предписаний) Банка России, и передачи в Банк России отчетности, документов (информации), сведений, а также осуществления некредитными финансовыми организациями иных прав и обязанностей, установленных федеральными законами, нормативными актами Банка России (статья 76.9 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»).
В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 2.3 Федерального закона от 19 июля 2007 года N 196-ФЗ «О ломбардах» Банк России в отношении ломбардов дает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
Ломбарды обязаны представлять в Банк России документы, содержащие отчет о своей деятельности и персональном составе своих руководящих органов. Формы и сроки представления указанных документов определяются Банком России ( статья 2.4 Федерального закона от 19 июля 2007 года N 196-ФЗ «О ломбардах»).
Согласно части 8 статьи 2 указанного Федерального закона ломбард обязан выполнять предписания и запросы Центрального Банка России и представлять в Банк России документы, содержащие отчет о своей деятельности и об органах управления ломбарда в порядке, установленном Банком России, а также обеспечить возможность получения от Банка России электронных документов в порядке, установленном Банком России.
В соответствии с главой 4 Указания Банка России от 21 декабря 2015 года N 3906-У «О порядке взаимодействия Банка России с некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета, а также порядке и сроках направления другими участниками информационного обмена уведомления об использовании или уведомления об отказе от использования личного кабинета», Банк России путем размещения в личном кабинете направляет участнику информационного обмена в том числе предписания Банка России. Электронный документ Банка России считается полученным по истечении 24 часов с момента размещения электронного документа в личном кабинете. Подтверждением получения участником информационного обмена электронного документа Банка России является запись о размещении Банком России в личном кабинете, подписанная УКЭП Банка России, с возможностью ее получения.
Порядок представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда установлен Указанием Банка России от 30 декабря 2015 года № 3927-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда» и заключается в направлении отчетности в банк в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью посредством телекоммуникационных каналов связи, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», в соответствии с требованиями названных выше указаний Банка России от 21 декабря 2015 года № 3906-У.
В силу требований части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Отделением по Брянской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу выявлен факт непредставления ломбардом ООО «Наш ломбард-федеральная сеть» отчета о деятельности ломбарда за 2016 год, представляемого не позднее 30 календарных дней по окончании календарного года, в связи с чем 07 февраля 2017 года в адрес генерального директора ООО «Наш ломбард – федеральная сеть» ФИО1 направлено предписание № Т115-61-18-12/933 об устранении нарушений законодательства и предписано в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения предписания устранить выявленное нарушение, направив в Банк России отчет о деятельности ломбарда за 2016 год в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью посредством телекоммуникационных каналов связи, в том числе через Интернет, направить в Банк России отчет об исполнении предписания через личный кабинет участника финансового рынка с использованием программы-анкеты, со ссылкой на исходящий номер и дату предписания.
Указанное предписание получено ООО «Наш ломбард – федеральная сеть» 02 марта 2017 года. С ходатайством о продлении срока предписания генеральный директор ООО «Наш ломбард – федеральная сеть» ФИО1 не обращался, законность предписания не обжаловалась. Срок исполнения предписания истек 03 апреля 2017 года, в установленный срок предписание выполнено не было, что явилось основанием для составления в отношении директора ООО «Наш ломбард – федеральная сеть» протокола об административном правонарушении от 16 мая 2017 года № ТУ-15-ДЛ-17-4653/1020-1 и вынесения должностным лицом постановления от 30 мая 2017 года №17-4653/3110-1 о привлечении генерального директора ООО «Наш ломбард – федеральная сеть» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении штрафа в размере 20000 рублей.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым в ходе производства по делу дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия генерального директора ООО «Наш ломбард-федеральная сеть» ФИО1 по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении генерального директора ООО « Наш ломбард – федеральная сеть» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено генеральному директору ООО «Наш ломбард – федеральная сеть» ФИО1 с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, общих правил назначения наказания, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для должностных лиц.
Доводы жалобы о незаконности предписания Банка, поскольку Общество не соответствует критериям ломбарда, т.к. не ведет деятельности, связанной с предоставлением краткосрочных займов гражданам и хранением вещей, аналогичны доводам, которые являлись предметом рассмотрения судьей районного суда и обоснованно не приняты во внимание по основаниям, изложенным в судебном решении. Как следует из материалов дела, ООО « Наш ломбард - федеральная сеть» на момент совершения вменяемого административного правонарушения и привлечения к административной ответственности было включено в Единый реестр ломбардов (л.д. 168-169), отсутствие фактической деятельности в данном случае не может являться основанием для неисполнения требований законодательства, в том числе, требований предписания.
Доводы жалобы о том, что ООО «Наш ломбард – федеральная сеть» исполнило предписание банка, направив ответ в адрес Центрального банка России Отделение по Брянской области 03 апреля 2017 года с приложением к нему «Отчета о деятельности ломбарда за 2016 год», также не могут быть приняты во внимание, поскольку, как следует из материалов дела и было установлено в ходе производства по делу об административном правонарушении, представленная ООО «Наш ломбард – федеральная сеть» отчетность не соответствует требованиям, установленным Указанием Банка России от 30 декабря 2015 года № 3927-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда», т.к. отчет должен быть направлен в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью посредством коммуникационных каналов связи, в том числе через информационно-коммуникационную сеть Интернет.
Ссылка в жалобе на то, что ООО «Наш ломбард – федеральная сеть» не имеет технической возможности опубликовывать необходимые сведения о своей деятельности в сети Интернет, в связи с отсутствием доступа на данные страницы, не является основанием для освобождения генерального директора ООО «Наш ломбард – федеральная сеть» ФИО1 от административной ответственности.
Таким образом, доводы настоящей жалобы ФИО1 по существу сводятся к переоценке выводов судьи районного суда и не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность принятых по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда. Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением, не является основанием к отмене постановленных по делу решений, принятых с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного постановление должностного лица и решение судьи районного суда сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными, обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь их изменение или отмену, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя управляющего Отделением по Брянской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу от 30 мая 2017 года № 17-4653/3110-1 и решение судьи Советского районного суда гор.Брянска от 15 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Наш ломбард-федеральная сеть» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Брянского областного суда Н.А.Богородская