ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-244/2018 от 27.04.2018 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело №21-244/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Хабаровск 27 апреля 2018 года

Судья Хабаровского краевого суда Куратов А.А., рассмотрев жалобу защитника Слепцовой Н.М. на постановление главного государственного инспектора Дальневосточного межрегионального УГАДН ФСНСТ от 12 января 2018 года и решение судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 01 марта 2018 года в отношении:

ООО «ДВТК «ХАБАВТО», ИНН , расположенного по <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности по ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

12 января 2018 года главным государственным инспектором Дальневосточного межрегионального УГАДН ФСНСТ вынесено постановление о привлечении ООО «ДВТК «ХАБАВТО» (далее – Общество) к административной ответственности по ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.

Указанным постановлением Общество признано виновным в осуществлении 01, 12, 13 ноября 2017 года перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров, при обстоятельствах изложенных в описательно-мотивировочной части постановления.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 01 марта 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Защитник Слепцова Н.М., не соглашаясь с вышеуказанными актами, обратилась в краевой суд с жалобой. В обоснование жалобы указала, что проверка в отношении ООО «ДВТК «ХАБАВТО» проведена с нарушением ФЗ РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля». Доказательства получены с нарушениями и являются недопустимыми. Просит отменить решение судьи, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Дело в силу положений п.4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие главного государственного инспектора Дальневосточного межрегионального УГАДН ФСНСТ ФИО8

В судебном заседании защитник привлекаемого лица по доверенности ФИО9 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

В судебном заседании заместитель начальника отдела Дальневосточного межрегионального УГАДН ФСНСТ ФИО1 полагает, что виновность Общества подтверждается материалами дела.

В судебном заседании свидетель ФИО2 - главный специалист управления транспорта администрации г. Хабаровска пояснила, что в управление транспорта поступили обращения граждан ФИО7 и ФИО6 о нарушении графика движения общественного транспорта по 7 и 55 маршруту. По данным обращениям был проведён анализ с помощью навигационно-информационной системы, которыми оборудованы все автобусы. Информация о движении транспорта хранится в МБУ «Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр». При прохождении контрольных точек, необходимая информация поступает в центр и анализируется. Было установлено, что автобусы маршрутов № 7 и № 55 осуществляют движение с нарушением графика. Поскольку нарушения подтвердились, то она подготовила по данному факту сообщение от 07 декабря 2017 г. (л.д.41-42) в Дальневосточный межрегиональный УГАДН.

При осмотре имеющихся в деле снимков экрана (л.д. 43-46) сообщила, что данные документы изготовлены специалистом управления транспорта администрации г. Хабаровска.

В судебном заседании специалист ФИО3 – начальник отдела управления транспорта администрации г. Хабаровска пояснила, что её отдел на постоянной основе занимается организацией и мониторингом работы общественного городского транспорта. Общественный транспорт г. Хабаровска с 2009 г. оборудован навигационно-информационной системой. Данная система разработана и используется для мониторинга и контроля городского пассажирского транспорта. В этот комплекс вносятся расписания, которые утверждаются уполномоченным органом. Движение городского общественного транспорта отслеживается по контрольным точкам. С помощью системы ГЛОНАС поступает информация, в результате которой можно определить нарушения графика движения автобусов. Имеющиеся в деле снимки экрана (л.д. 43-46) подготовлены специалистом отдела управления транспорта администрации г. Хабаровска ФИО4

На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, проверив дело в полном объеме, изучив материалы дела, судья краевого суда приходит к следующим выводам.

Частью 6 ст.12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.1 - 5 ст.12.31.1, ст.11.15.1, ч.2 ст.11.23 и ст.12.21.1 КоАП РФ.

Согласно ч.4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с п.4 ст. 19 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки с посадкой и высадкой пассажиров по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта.

Согласно п.п. 2 п. 62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Приказом Минтранса России от 15 января 2014 года N 7), субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан осуществлять при выполнении перевозок контроль соблюдения расписания (графика) движения транспортных средств.

В пункте 67 Приказа от 15 января 2014 года N 7 установлено, что субъекты транспортной деятельности должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием движения транспортных средств на обслуживаемых ими маршрутах регулярных перевозок пассажиров, анализировать причины несоблюдения водителем расписания (графика) движения и при необходимости корректировать расписание (график) движения.

Из материалов дела следует, что Обществом допущено осуществление перевозки пассажиров по маршруту №7-1, 55-1 вне установленного графика (расписания) движения при обстоятельствах, подробно изложенных в протоколе об административном правонарушении от 10 января 2018 года, постановлении по делу об административном правонарушении от 12 января 2018 г.

Довод жалобы о допущенных нарушениях Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» не нашел своего подтверждения, поскольку в данном случае в рамках вышеуказанного Федерального закона проверка не проводилась.

Согласно сообщению начальника управления транспорта администрации г. Хабаровска ФИО5 от 07 декабря 2017 г., в результате анализа навигационных данных о движении транспортных средств по маршрутам № 7-1, 55-1, поступающих в МБУ г. Хабаровска «ХМНИ», выявляются случаи нарушения ООО «ДВТК «ХАБАВТО» установленного расписания, несоблюдения плановых интервалов движения, невыполнение предусмотренных расписанием рейсов в полном объеме.

Согласно п.п.2,3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются также поступившие из органов местного самоуправления материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, либо сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, главный государственный инспектор Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта правомерно возбудил дело об административном правонарушении в отношении ООО «ДВТК «ХАБАВТО», поскольку ему поступили материалы из управления транспорта администрации г. Хабаровска с заявлениями физических лиц ФИО6, ФИО7, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Обсуждая доводы жалобы о недопустимости имеющихся в деле доказательств в виде снимков экрана навигационно-информационной системы ГЛОНАСС, судья краевого суда приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1, 2 ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

На основании ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ вышеуказанные материалы управления транспорта администрации г. Хабаровска с заявлениями физических лиц, относятся к доказательствам в виде документов, которые судом оцениваются как допустимые, относимые и достоверные.

Правовые основы осуществления навигационной деятельности установлены Федеральным законом от 14.02.2009 N 22-ФЗ «О навигационной деятельности».

Согласно п.п. «а» ст. 1 Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» автомобильные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

На основании вышеуказанных нормативно-правовых актов администрацией г. Хабаровска постановлением от 15 июня 2010 г. N 1897 изложена Концепция создания навигационно-информационной системы города Хабаровска. Согласно которой одним из первых подразделений, использующих систему мониторинга и управления муниципальными транспортными средствами, является управление транспорта администрации г. Хабаровска. При этом определено, что ключевые преимущества навигационно-информационной системы на базе технологий ГЛОНАСС являются непрерывность мониторинга; невозможность подмены объекта контроля; отсутствие человеческого фактора вследствие полной автоматизации обработки данных.

С учётом вышеизложенного, и поскольку имеющиеся в деле сними экрана (л.д.43-46) изготовлены сотрудниками управления транспорта администрации г. Хабаровска с использованием навигационно-информационной системы ГЛОНАСС, о чём пояснили свидетель ФИО2 и специалист ФИО3, судья краевого суда приходит к выводу, что содержащаяся информация в представленных документах является достоверной.

Эти документы имеют сведения о дате и времени наряда, содержат сведения о государственном номере пассажирского транспортного средства и номере его маршрута. Отражают контрольные точки, а также плановое и фактическое время прибытия автобуса с указанием времени отклонения от графика движения. Изложенные в представленных документах сведения позволяют установить наличие нарушений.

Снимки экрана навигационно-информационной системы отвечают признакам относимости и допустимости, в связи с чем, обоснованно приняты в качестве надлежащих доказательств подтверждения факта совершения Обществом правонарушения.

Вопреки доводам жалобы нарушений требований ст.ст.24.1, 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом и судьей первой инстанции не допущено.

Наказание юридическому лицу в виде предупреждения назначено в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ в минимальном размере санкции ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, и является справедливым.

Вместе с тем постановление подлежит изменению.

Со дня вменяемого ООО «ДВТК «ХАБАВТО» административного правонарушения по факту нарушений графика движения 01 ноября 2017 г. на дату вынесения постановления от 12 января 2017 г. истекло более дух месяцев.

На основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ с учётом положений ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ вопросы о привлечении ООО «ДВТК «ХАБАВТО» к ответственности за совершение административного правонарушения от 01 ноября 2017 года, обстоятельства данного правонарушения, обсуждаться не могут. Поэтому производство по настоящему делу в указанной части (нарушение от 01 ноября 2017 г.) подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.5-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление главного государственного инспектора Дальневосточного межрегионального УГАДН ФСНСТ от 12 января 2018 года и решение судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 01 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ДВТК «ХАБАВТО» - изменить.

Исключить выводы о виновности ООО «ДВТК «ХАБАВТО» в совершении административного правонарушения от 01 ноября 2017 г.

Производство по делу в части выявленных нарушений графика движения автобусов от 01 ноября 2017г. прекратить по основанию, предусмотренному п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В остальной части постановление и решение оставить без изменения, а жалобу защитника Слепцовой Н.М. – без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда А.А. Куратов