ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-245 от 11.12.2012 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Куделина И.А. Дело № 21-245

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 декабря 2012 года г. Смоленск

Судья Смоленского областного суда Назаренко Т.Н.,

при секретаре Чащиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы России по Смоленской области на решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 23 октября 2012 года об отмене постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смолен­ской области от 14.08.2012 года о привлечении ФИО1 к административ­ной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и прекращении производства по делу,

установила:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы (далее – УФАС) по Смоленской области от 14 августа 2012 года ФИО1 подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 23 октября 2012 года постановление руководителя УФАС по Смолен­ской области о привлечении ФИО1 к административ­ной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено.

В жалобе УФАС по Смоленской области просит отменить решение судьи как незаконное и необоснованное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для отмены судебного решения не нахожу.

Согласно ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказа­ние услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулируются нормами ФЗ РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В силу ч.2 ст.34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам то­вара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результа­там работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выпол­няемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

По правилам пп.1,2 п.6 ст.41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об орга­низационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фами­лию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законо­дательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера нало­гоплательщика (для иностранного лица); копии документов, подтверждающих соответствие участни­ка размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Феде­рального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установ­лены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования преду­смотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на уча­стие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоот­ветствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об от­крытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоя­щей статьей. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 на­стоящего Федерального закона (ст. 41.11 закона).

Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением преду­смотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается (ч.7 ст.41.8 За­кона).

По правилам п.40 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании от­дельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию. Согласно ч.б ст.33.1 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 10.07.2012) «Об образовании» лицензия имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В соответствии с п.21 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвер­жденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2011г. № 174, документ, подтверждающий на­личие лицензии, без приложения (приложений) недействителен. Согласно ч.1 ст.33.2 Закона РФ «Об образовании» в целях подтверждения соответствия качест­ва образования по образовательным программам, реализуемым образовательным учреждением, фе­деральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным тре­бованиям и, если иное не предусмотрено статьей 12 настоящего Закона, установления его государст­венного статуса, введена государственная аккредитация образовательных учреждений. В силу п.20 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и на­учных организаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.03.2011г. № 184, свиде­тельство о государственной аккредитации без приложения (приложений) недействительно.

Как усматривается из материалов дела, (дата)  ведущим специалистом-экспертом финансово-аналитического отдела УФАС составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что ФИО1, являясь членом аукционной комиссии, проголосовала за несоответствие заявки ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» (далее – РАНХиГС) аукционной документации, чем нарушила порядок отбора участников открытого аукциона. На основании указанного протокола (дата)  вынесено постановление о назначении ФИО1 административного наказания.

Прекращая производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, судья не согласился с выводами постановления о назначении наказания, посчитав, что ФИО1 правомерно проголосовала за отказ в принятии заявки участника аукциона ФГБОУ ВПО «РАНХиГС», как не соответствующей требованиям документации об аукционе. При этом судья установила, что в соответствии с извещением о проведении аукциона, предметом аукциона являлось «оказание услуг в области образования – краткосрочное повышение квалификации государственных гражданских служащих Смоленской области». Пункт 5 Информационной карты содержит требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в котором указана необходимость представления копии действующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам с приложениями по предмету контракта согласно направлению, указанному в техническом задании, а также копии свидетельства о государственной аккредитации. Между тем, заявка ФГБОУ ВПО «РАНХиГС» не соответствовала требованиям пп.11.6.1 п. 11 Инструкции ввиду не предоставления документов, предусмотренных пп.3.4 п.5 Информационной карты (от­сутствие копии действующей лицензии на право осуществления деятельности по образовательным программам с приложениями по предмету контракта и копии свидетельства о государственной ак­кредитации).

Смоленский областной суд соглашается с указанными выводами и толкованием судьей норм материального права.

Доводы жалобы о том, что ФИО1 совершила административное правонарушение, были предметом судебной проверки и мотивированно отвергнуты. Судья, в частности, правильно исходил из того, что указание на то, что вторая часть заявки содержала копию лицензии на право ведения образовательной деятельности, не является полным соответствием требованиям к документации об аукционе, поскольку согласно п.21 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвер­жденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2011г. № 174, документ, подтверждающий на­личие лицензии, без приложения (приложений) недействителен, в заявке же не было предоставлено всех приложений к лицензии.

При таких обстоятельствах, считаю решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 23 октября 2012 года законным и обоснованным и оснований для его отмены не усматриваю.

Руководствуясь п.1 ч.1.ст.30.7 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда

р е ш и л а:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 23 октября 2012 года об отмене постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смолен­ской области от 14.08.2012 года о привлечении ФИО1 к административ­ной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и прекращении производства по делу об административном правонарушении - оставить без изменения, а жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области – без удовлетворения.

Судья Смоленского областного суда Назаренко Т.Н.