ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-2455/17 от 16.11.2017 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Леонтьева Е.В.

. д. № 21-2455/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара «16 » ноября 2017 года

Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., с участием представителя прокуратуры Промышленного района г. Самары помощника прокурора Промышленного района г. Самара Пальцевой Е.Г. представителей УФАС Смирновой Е.А., Валиевой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Промышленного района г. Самара ФИО7 на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 08 сентября 2017г. по делу об административном правонарушении, которым

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО2 о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юрисконсульта МАУ г.о.Самара «Олимп» Малышевой С.Е. в связи с отсутствием в действиях лица события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, оставлено без изменения, а протест заместителя прокурора Промышленного района г. Самара Иерусалимовой О.В. - без удовлетворения.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО2 производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юрисконсульта МАУ г.о.Самара «Олимп» Малышевой С.Е. прекращено в связи с отсутствием в действиях лица события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В Октябрьский районный суд г. Самары поступил протест заместителя прокурора Промышленного района г. Самара Иерусалимовой О.В. на вынесенное постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, по результатам рассмотрения которого Октябрьским районным судом г. Самары вынесено вышеуказанное решение.

В своем протесте, заместитель прокурора Промышленного района г. Самара Иерусалимовой О.В. просит указанное решение отменить, возвратить дело на новое рассмотрение указывая на наличие в действиях должностного лица - юрисконсульта МАУ г.о. Самара "Олимп" Малышевой С.Е. события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ

Проверив материалы дела, выслушав Пальцеву Е.Г. поддержавшую протест, возражения представителей УФАС по Самарской области Валиеву Т.С., Смирнову Е.А. возражавших против удовлетворения протеста, оснований для удовлетворения протеста прокурора не нахожу по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 4.1 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены вменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В соответствии с п. 5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 изменение размещенной в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

В силу п. 14 Положения размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Согласно п. 18 Положения для размещения информации о внесении изменений в план закупки представитель заказчика в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения, вносит изменения в структурированный вид плана закупки и (или) размещает измененный электронный вид плана закупки либо вносит изменения в структурированный вид плана закупки и размещает измененный графический вид плана закупки, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

Пунктом "з" части 2 Постановления Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 (ред. от 30.05.2017) "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" предусмотрено, что в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, включаются информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора.

Согласно п. 21 Приказа Минфина России от 29.12.2014 N 173н "О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" при формировании информации о сроке (периоде) исполнения договора указываются дата (условие) начала исполнения договора и дата (условие) окончания исполнения договора. Пунктом 33 Порядка определена конкретная информация подлежащая включению в реестр договоров.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.

Субъектами правонарушения являются должностные лица и юридические лица.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из представленных материалов дела и установлено судом первой инстанции, прокуратурой Промышленного района г. Самары проведена проверка исполнения требований законодательства о закупках МАУ г.о.Самара "Олимп".

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обнаружение заместителем прокурора Промышленного района г. Самары достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершенного должностным лицом МАУ г.о. Самара "Олимп".

Согласно информации, размещенной на сайте <данные изъяты> МАУ г.о. Самара "Олимп" размещена действующая редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг МАУ г.о. Самара "Олимп".

Согласно материалам дела, 27.05.2016 года МАУ г.о. Самара "Олимп" заключен договор 2/2705/16 с ООО "Константа" на сумму <данные изъяты>. Срок действия договора с 27.05.2016 по 31.12.2016 года. Платежным поручением № 148 от 08.11.2016 года МАУ г.о. Самара "Олимп" произвело частичную оплату по вышеуказанному договору на сумму <данные изъяты>. Сведения о частичной оплате размещены в ЕИС 27.12.2016 года.

27.05.2016 года МАУ г.о. Самара "Олимп" заключен договор № 4/2705/16 с ЗАО "Здоровая семья" на сумму <данные изъяты>. Срок действия договора с 27.05.2016 по 31.12.2016 года. Платежным поручением 134 от 08.11.2016 года МАУ г.о. Самара "Олимп" произвело частичную оплату по вышеуказанному договору на сумму <данные изъяты>. Сведения о частичной оплате размещены в ЕИС 27.12.2016 года.

27.05.2016 года МАУ г.о. Самара "Олимп" заключен договор № 1/2705/16 с ООО "Триумф" на сумму <данные изъяты>. Срок действия договора с 27.05.2016 по 31.12.2016 года. Платежными поручениями NN 142,143 от 08.11.2016 года МАУ г.о. Самара "Олимп" произвело частичную оплату по вышеуказанному договору на сумму <данные изъяты> соответственно. Сведения о частичной оплате размещены в ЕИС 27.12.2016 года.

В соответствии с Приказом о приеме работника на работу от 04.04.2016 г. N20-к Малышева С.Е. принята на должность юрисконсульта МАУ г.о. Самара "Олимп".

Пунктом 2.4 Должностной инструкции установлено, что юрисконсульт участвует в осуществлении закупочной деятельности Учреждения на основании Закона о закупках, в том числе, осуществляет контроль за своевременным размещением в ЕИС информации, предусмотренной Законом о закупках.

Следовательно, именно Малышева С.Е. является лицом, ответственным в МАУ г.о. Самара "Олимп" за исполнение требований законодательства о закупках.

По результатам проверки заместителем прокурора Промышленного района г. Самары Иерусалимовой О.В. 10.05.2017 года возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении Малышевой С.Е. дело направлено в Самарское УФАС России для рассмотрения.

Прекращая производство по делу в отношении должностного лица г МАУ г.о.Самара «Олимп» юрисконсульта Малышевой С.Е. за отсутствием в ее действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и оставляя без изменения указанное постановление, административный орган и судья исходили из того, что размещение информации о частичном исполнении договоров 27.12.2016 года до истечения срока действия заключенных договоров - 31.12.2016 года, нельзя признать несвоевременным, выполненным с нарушением установленного законодательством срока.

Данные выводы административного органа и судьи являются правильными и основаны на тщательном анализе положений федерального законодательства, содержание которого подробно приведено в обжалуемом решении и постановлении.

Судья районного суда, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации, дал надлежащую оценку имеющимся в деле доказательствам, оснований не согласиться с выводами суда не нахожу.

Довод протеста о незаконности выводов УФАС по Самарской области о том, что частичная оплата не является исполнением договора, так как исполнением договора является полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств, являлись предметом рассмотрения судьи районного суда и обоснованно признаны несостоятельными, доводы жалобы в этой части основаны на неверном толковании закона, в связи с чем оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Оценивая имеющиеся в деле материалы, считаю, что суду не было представлено доказательств существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену постановления административного органа и решения суда.

Доводы протеста фактически сводятся к переоценке доказательств и не могут служить основанием для отмены или изменения вынесенных по делу постановления административного органа и судебного решения.

Вместе с тем, согласно постановлению заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО2 производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юрисконсульта МАУ г.о.Самара «Олимп» Малышевой С.Е. прекращено в связи с отсутствием в действиях лица события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, однако в решении Октябрьского районного судьи г. Самары от 08 сентября 2017г. указано на отсутствие в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в связи с чем в указанной части решение суда подлежит уточнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Решение Октябрьского районного судьи г. Самары от 08 сентября 2017г. об оставлении без изменения постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО2 о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юрисконсульта МАУ г.о.Самара «Олимп» Малышевой С.Е. в связи с отсутствием в действиях лица события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ – оставить без изменения,

уточнив в решение Октябрьского районного судьи г. Самары от 08 сентября 2017г., что основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - юрисконсульта МАУ г.о.Самара «Олимп» Малышевой С.Е. является отсутствие в действиях лица события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Протест заместителя прокурора Промышленного района г. Самара Иерусалимовой О.В. – без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда подпись

Копия верна.

Судья