ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-245/20 от 26.08.2020 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Волкова О.А. Дело № 21-245/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Смоленского областного суда Холикова Е.А., при секретаре Зуйковой А.А., рассмотрев жалобу защитника ФИО8ФИО7 на постановление и.о. заместителя начальника Смоленской таможни от (дата) и решение судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 17 июня 2020 г., вынесен ые в отношении генерального директора ООО «Смоленский электротехнический завод» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

названным постановлением генеральный директор ООО «Смоленский электротехнический завод» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Решением судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 17 июня 2020 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В рассматриваемой жалобе защитник ФИО1 – Каменев Е.С. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, ссылаясь на наличие оснований для изменения наказания с административного штрафа на предупреждение, а также на малозначительность совершенного деяния.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку имеются данные о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела.

Ознакомившись с жалобой, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 276 Федерального закона от 03.08.2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289) таможенные органы в числе основных функций ведут таможенную статистику внешней торговли, статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и специальную таможенную статистику.

Согласно части 2 статьи 278 Федерального закона N 289 статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.

В части 2 упомянутой статьи указано, что российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.

В части 3 указано, что порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Нормативно-правовым актом Правительства Российской Федерации, регламентирующим ведение статистического учета, является Постановление Правительства РФ от 07.12.2015 года N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее - Постановление Правительства РФ N 1329).

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ N 1329 российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.

Согласно требованиям пункта 7 Постановления Правительства РФ N 1329 Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Как следует из материалов дела, (дата) в Смоленскую таможню заказным письмом поступил бумажный носитель статистической формы учета перемещения товаров за отчетный период (дата) , отправленный (дата) генеральным директором ООО «Смоленский электротехнический завод» ФИО1

Отгрузка товаров в адрес УП «ЭлКис» ОО «БелТИЗ», расположенного в республике Беларусь происходила в (дата) по договору от (дата) , статформа за (дата) была направлена таможенному органу посредством почтовой связи (дата) , тогда как в соответствии с действующим законодательством ее представление должно было быть не позднее (дата) , то есть с нарушением срока на 133 рабочих дня.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от (дата) ; рапортом начальника отдела таможенной службы ФИО2 от (дата) о выявлении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в отношении ФИО1, выразившееся в несвоевременном предоставлении статформы, копией статформы учета, копией постановления о назначении ФИО1 генеральным директором ООО «Смоленский электротехнический завод» от (дата) , копией трудового договора от (дата) , выпиской из ЕГРН и иными материалами дела, которые получили оценку судьей на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, судья правильно указал на то, что в действиях ФИО1, допустившего несвоевременное представление в таможенный орган статотчетности, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Доводы жалобы о наличии предусмотренных статьей 4.1.1 КоАП РФ оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не основаны на правильном понимании действующего законодательства, а поэтому отклоняются.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 ноября 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (часть 1 статья 1 указанного Федерального закона).

По смыслу положений пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 294-ФЗ выявление административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля предусмотрено лишь при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В материалах дела отсутствуют данные о проведении в отношении ООО «Смоленский электротехнический завод» проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ, а дело об административном правонарушении было возбуждено в результате непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, при изучении им документов, достаточных данных, указывающих на наличие события данного правонарушения.

При таком положении оснований для изменения наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется.

Также следует согласиться и с выводом судьи об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП, предусматривает наступление ответственности за совершение правонарушения вне зависимости от наступления последствий, выразившихся в нарушении установленного срока предоставления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в несоблюдении требований нормативных правовых актов и неисполнении обязанности по своевременному предоставлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.

Вменяемое правонарушение посягает на установленный законом порядок информирования осуществления перемещения товаров через границу, существенно затрагивает общественные интересы, поэтому возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ должна быть обусловлена исключительными обстоятельствами.

В данном случае обстоятельства, при которых было совершено административное правонарушение, не являются исключительными.

Личность лица привлекаемого к административной ответственности, отсутствие вредных последствий совершенного правонарушения, сами по себе на малозначительность совершенного деяния не указывают, а могут лишь учитываться при назначении наказания.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемых актов, не имеется.

Административное наказание назначено в пределах предусмотренной санкции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ и является минимальным.

При таких обстоятельствах постановление и.о. заместителя начальника Смоленской таможни от (дата) и решение судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 17 июня 2020 г. считаю законными, обоснованными и оснований для их отмены не усматриваю.

Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда

р е ш и л :

постановление и.о. заместителя начальника Смоленской таможни от 05 марта 2020 года и решение судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 17 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Смоленский электротехнический завод» ФИО8, оставить без изменения, а жалобу его защитника ФИО7 – без удовлетворения.

Судья Е.А.Холикова