ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-247/18 от 15.08.2018 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Кулагина Ю.А.

Дело № 21-247/2018

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский 15 августа 2018 года

Судья Камчатского краевого суда Гончарова Н.В. при секретаре Пушкарь О.И., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю Кодерле И.В. на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 4 июля 2018 года, которым постановлено:

жалобу Суторминой Т.В. удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 17 апреля 2018 года № 21-05/10-18АДА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – члена закупочной комиссии <должность> акционерного общества «Дирекция по эксплуатации зданий» Суторминой Т.В. отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях ввиду отсутствия в действиях лица состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 4 июля 2018 года отменено постановление заместителя руководителя УФАС по Камчатскому краю Кодерле И.В. от 17 апреля 2018 года № 21-05/10-18АДА о привлечении члена закупочной комиссии - <должность> акционерного общества «Дирекция по эксплуатации зданий» (далее - АО «ДЭЗ») Суторминой Т.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Производство по делу прекращено ввиду отсутствия в действиях Суторминой Т.В. состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, должностное лицо административного органа просит решение судьи отменить, ссылаясь на наличие в действиях Суторминой Т.В. состава вмененного ей административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч 1 ст 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частями 3.1 и 3.2 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ конкурентные закупки осуществляются: 1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений); 2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

22 декабря 2017 года решением Совета директоров АО «ДЭЗ» утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «ДЭЗ».

Как следует из материалов дела, 17 января 2018 года на сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы извещения № 31806019500 и № 31806019086. Наименование закупки: оказание услуг по механизированной уборке снега с вывозом, район «Центр города» и район «КП».

Дата начала подачи заявок - 17 января 2018 года, дата окончания подачи заявок - 23 января 2018 года 11 часов 00 минут.

На процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок была представлена котировочная заявка одного участника ООО «<данные изъяты>».

23 января 2018 года состоялись заседания закупочной комиссии АО «ДЭЗ» по вопросам запроса котировок на оказание услуг по механизированной уборке снега с вывозом, район «Центр города» и район «КП».

По итогам заседаний закупочной комиссии приняты решения:

признать котировочные заявки ООО «<данные изъяты>» № 82 и № 83 от 22 января 2018 года несоответствующими требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок, и отклонении их;

признать несостоявшимися запросы котировок в связи с тем, что ни одна из поступивших котировочных заявок не признана соответствующей требованиям, установленным документацией о запросе котировок;

в связи с признанием запросов котировок несостоявшимися, на основании подпункта 2 пункта 13.22 приняты решения заключить договоры на оказание услуг по механизированной уборке снега с вывозом с единственным поставщиком – ИП <данные изъяты>.;

разместить протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в единой информационной системе.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, установив, что на основании пунктов 15.5 и 15.7 Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «ДЭЗ» в случае принятия решения о закупке у единственного поставщика, заказчик (АО «ДЭЗ») обязан в единой информационной системе разместить извещение, закупочную документацию, протокол закупки у единственного поставщика и направить поставщику предложение, пришло к выводу, что решения закупочной комиссии о заключении договоров с единственным поставщиком – ИП <данные изъяты> не соответствуют требованиям раздела 15 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «ДЭЗ», что послужило основанием для составления 10 апреля 2018 года в отношении члена закупочной комиссии – <данные изъяты> АО «ДЭЗ» Суторминой Т.В. протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и привлечения Суторминой Т.В. 17 апреля 2018 года к административной ответственности, установленной данной нормой.

Рассмотрев жалобу Суторминой Т.В., судья городского суда вынес решение, которым отменил постановление должностного лица УФАС по Камчатскому краю и прекратил производство по делу ввиду отсутствия в действиях Суторминой Т.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Указанные выводы в решении судьи подробно мотивированы, они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, оснований не согласиться с ними не имеется.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в несоблюдении формы сделки при закупках, когда вместо электронной формы используется иная форма.

Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме утвержден Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 года № 616.

При этом по смыслу статьи 3 Федеральный закон № 223-ФЗ в электронной форме осуществляются только конкурентные закупки, к которым закупка товаров у единственного поставщика не относится.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2012 года № 616 установлено, что закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме, если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренным статьей 2 Федерального закона № 223-ФЗ.

Согласно подпункту 2 пункта 13.22 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «ДЭЗ» в случае признания запроса котировок несостоявшимся заказчик праве провести повторный запрос котировок или провести закупку иным способом, в том числе закупку у единственного поставщика.

Порядок закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) регламентирован разделом 15 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «ДЭЗ».

Данным разделом электронная форма закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотрена.

При этом согласно решению УФАС по Камчатскому краю от 30 января 2018 года по делу № 21-05/01-18 Ж, при рассмотрении жалобы ООО «<данные изъяты>» на действия конкурсной комиссии АО «ДЭЗ» признано правильным решение АО «ДЭЗ» об отклонении заявки ООО «<данные изъяты>» и возможности заключения договора с единственным поставщиком.

При таких обстоятельствах судья городского суда пришел к правильному выводу о незаконности постановления должностного лица о привлечении члена закупочной комиссии – <данные изъяты> АО «ДЭЗ» Суторминой Т.В. к административной ответственности, обоснованно прекратив производство по делу в связи с отсутствием в ее действиях состава вмененного правонарушения.

Ссылка в жалобе на нарушение комиссией АО «ДЭЗ» статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выводов судьи не опровергает. Данной статьей регламентирован порядок рассмотрения жалоб антимонопольным органом, в связи с чем его нарушение не может быть вменено членам комиссии.

При проверке дела в полном объёме не выявлено существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену или изменение решения судьи, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 4 июля 2018 года оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю Кодерле И.В. – без удовлетворения.

Судья Н.В. Гончарова