Судья Аверьянова З.Д.
РЕШЕНИЕ
30 июня 2017 года г. Астрахань
Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Ивановой Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Советского районного суда г. Астрахани от 29 мая 2017 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника отдела по надзору за подъемными сооружениями и котлонадзора по Астраханской области Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 17/07-17 от 3 марта 2017 года технический директор подразделения «Астраханская ТЭЦ-2» Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9 Л Кодекса Роёсийской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей.
Решением Советского районного суда г. Астрахани от 29 мая 2017 года жалоба ФИО1 на постановление от 3 марта 2017 года оставлена без удовлетворения.
В жалобе ФИО1 ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности, прекращении производства, поскольку отсутствует вина в совершении правонарушения.
Выслушав ФИО1 и его защитника Бабанову О.Е. поддержавших жалобу, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, приходу к выводу о наличии оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Объективную сторону состава административного правонарушения, образуют действия или бездействие должностных лиц, состоящие в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа
исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа (пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).
Статьей 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта (пункт 1).
Техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям) (пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 года № 538).
Оборудование под давлением, используемое на ОПО, подлежит экспертизе промышленной безопасности, если иная форма оценки его соответствия не установлена техническими регламентами, в случае по истечении срока службы (ресурса) или при превышении количества циклов нагрузки оборудования под давлением, установленных его изготовителем (производителем); или нормативным правовым актом; или в заключении экспертизы промышленной безопасности (подпункт «б» пункта 411 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116).
Материалами дела установлено, что в период с 18 января 2017 года по 14 февраля 2017 года в результате внеплановой выездной проверки, проведенной Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» по адресу: Астраханская область Приволжский район, пром. узел на ТЭЦ - 2,1км северо-восточнее с. Кулаковка, 2км северо-западнее с. Три Протока выявлено необеспечение соблюдения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов техническим директором подразделения «Астраханская ТЭЦ» Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ- Астраханьэнерго» ФИО1, вследствие чего допущено нарушение требований статей 9, 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов», пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», подпункта «б» пункта 411 «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением».
Основанием для вынесения постановления о назначении ФИО1 административного наказания по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил тот факт, что трубопровод питательной воды блок 3 Р=25,5 Мпа, Т= 230 град. С, длина-389м. Per. № 48157, год ввода в эксп. 1987г. отработал назначенный срок службы до июня 2016 года. Не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности. Отсутствует заключение экспертизы промышленной безопасности.
С таким выводами согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 2 марта 2017 года, предписанию по устранению выявленных нарушений № 16/02-24 от 14 февраля 2017 года должностным лицом не обеспечено соблюдения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, связанных с проведением экспертизы промышленной безопасности.
Между тем, как следует из материалов дела и постановления Приволжского районного суда Астраханской области от 29 марта 2017 года до истечения срока службы (июнь 2016 года) трубопровода питательной воды блока 3 per. № 48157 между Обществом с ограниченной ответственностью «Волга-Пром-Экспертиза» и Обществом с ограниченной ответственностью «ЛУКОИЛ-Астраханьэнерго» заключен договор № 167 от 14 апреля 2016 года на оказание услуг по техническому освидетельствованию и диагностированию, экспертизе технических устройств, в том числе трубопровода питательной воды.
Заключение экспертизы промышленной безопасности трубопровода питательной воды per. № 48157 Астраханской ТЭЦ-2 подготовлено ООО «Волга-Пром-Экспертиза» 11 января 2017 года до начала проведения проверки, однако экспертиза была получена обществом только на момент проведения проверки.
При этом Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ- Астраханьэнерго» неоднократно обращалось к исполнителю о предоставлении результатов промышленной экспертизы в установленный срок.
После получения экспертизы промышленной безопасности 1 марта 2017 года Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» направило в Ростехнадзор заявление о внесении сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как видно из материалов дела должностным лицом были предприняты все необходимые действия по проведению экспертизы промышленной безопасности и соблюдению требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, в связи с чем отсутствует вина в совершении правонарушении.
С учетом изложенного постановление начальника отдела по надзору за подъемными сооружениями и котлонадзора по Астраханской области Нижне- Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 3 марта 2017 года, решение Советского районного суда г. Астрахани от 29 мая 2017 года, вынесенные в отношении технического директора
подразделения «Астраханская ТЭЦ-2» Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9Л Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление начальника отдела по надзору за подъемными сооружениями и котлонадзора по Астраханской области Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 3 марта 2017 года, решение Советского районного суда г. Астрахани от 29 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении технического директора подразделения «Астраханская ТЭЦ-2» Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» ФИО1 отменить.
Производство по делу в отношении технического директора подразделения «Астраханская ТЭЦ-2» Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ- Астраханьэнерго» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании отсутствия состава административного правонарушения.
| ||||
| ||||