Судья Кулагина Ю.А. | Дело № 21-249/2019 |
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский 25 сентября 2019 года
Судья Камчатского краевого суда Гончарова Н.В. при секретаре Чуйковой Ю.В., рассмотрев жалобу должностного лица - заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю ФИО1 на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 августа 2019 года, которым постановлено:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от 26 июня 2019 года № 22-21/2019-24 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю ФИО1 оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № 22-21/2019-24 от 26 июня 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 августа 2019 года, должностное лицо – заместитель начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности послужило нарушение им требований ч.ч. 2, 7 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), п. 2.2.4 Государственного контракта № 302 от 3 октября 2018 года, выразившееся в приемке выполненной работы (ее результатов) при несоответствии этой работы условиям контракта, что привело к дополнительному расходованию средств федерального бюджета.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, ФИО1 просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения. Указывает, что при разработке проектно-сметной документации в части работ «Демонтаж оконных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах» (в количестве 16 штук) единица измерения которой является «шт.» допущена техническая ошибка и применена единица измерения «м2». Соответственно демонтаж коробок увеличился на 30,24 шт., в денежном выражении на 6692 руб. 63 коп. При приемке выполненных работ по форме КС-2 № 1 от 6 декабря 2018 года не применен понижающий коэффициент К=0,79052. Вследствие чего сумма завышения в части «Демонтаж оконных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах» выполненных работ составила 8288 руб. 12 коп. Данная техническая ошибка повлияла на НМЦК и привела к увеличению стоимости работ. В целях устранения данного недостатка в федеральный бюджет возмещена сумма в размере 8288 руб. 12 коп. При таких обстоятельствах полагал, что им не нарушены требования Федерального закона № 44-ФЗ и условия контракта. Одновременно указал, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным.
Выслушав защитника ФИО1 – Беливскую Н.В., исследовав материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
В силу ч. 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
В соответствии с ч. 10 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что приказом Федеральной службы исполнения наказаний России от 12 октября 2017 года № 744-лс ФИО1 назначен на должность заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю (т. 1 л.д. 20).
3 октября 2018 года между Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю в лице заместителя начальника ФИО1 (государственный заказчик) и ФГУП «Строительно-монтажное управление № 13 Федеральной службы исполнения наказаний» (исполнитель) заключен государственный контракт № 302 на выполнение работ по капитальному ремонту общежития. 6 декабря 2018 года между сторонами было подписано дополнительное соглашение к государственному контракту (т. 1 л.д. 63-76, 77).
В соответствии с Локальным сметным расчетом (приложение № 1 к дополнительному соглашению от 6 декабря 2018 года) по позиции «Демонтаж оконных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах» (шифр и номер позиции норматива – 56-1-1 ФЕРр-2001Минстрой РФ пр. № 1039/пр) подрядчик обязан был осуществить объем работ в количестве 46,24 штуки (т. 1 л.д. 78-94).
6 декабря 2018 года заместителем начальника ФИО1 подписан акт о приемке выполненных работ, в котором объем выполненных работ по позиции «Демонтаж оконных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах» указан в количестве 46,24 штук (т. 1 л.д. 95-110).
Приказом УФК по Камчатскому краю от 31 января 2019 года № 52 в соответствии с пунктом 26 Плана контрольных мероприятий УФК по Камчатскому краю в финансово-бюджетной сфере на 2019 год в отношении Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю назначено проведение выездной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд за 2017 год – истекший период 2019 года (т. 1 л.д. 129-131).
При проведении УФК по Камчатскому краю указанной проверки установлено, что фактический объем выполненных работ по позиции «Демонтаж оконных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах» составил 16 штук. Разница объемов выполненных работ по наименованию «Демонтаж оконных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах» по государственному контракту, акту о приемке выполненных работ и фактическим исполнением составила 30,24 штуки, что в стоимостном выражении составляет 8288 руб. 12 коп.
Работы, принятые заместителем начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю ФИО1, оплачены за счет средств федерального бюджета в соответствии с платежным поручением № 777514 от 10 декабря 2018 года.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заместителем начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю ФИО1 требований ч.ч. 2, 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, условий государственного контракта.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо административного органа на основании совокупности исследованных доказательств, правильно установив наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, его виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, обоснованно признало заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выводы должностного лица административного органа о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, дополнительно проверенные судьей Петропавловск-Камчатского городского суда, основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения в пределах санкции вмененной статьи и срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
Доводы, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения должностного лица административного органа и судьи городского суда и мотивированно отклонены, указанным доводам была дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
При проверке дела в полном объёме существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену или изменение постановления и решения, не усматриваю, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 августа 2019 года оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Н.В. Гончарова