ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-24/19 от 06.02.2019 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Лобановская Е.А.

Дело № 21-24/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Петропавловск-Камчатский «6» февраля 2019 года

Судья Камчатского краевого суда Горн В.Ф. при секретаре Ткаченко А.В., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление врио руководителя территориального органа Росстата по Камчатскому краю от 14 августа 2018 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 8 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении конкурсного управляющего МУП «Коммунальное хозяйство Апачинского сельского поселения» ФИО2 по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением врио руководителя территориального органа Росстата по Камчатскому краю от 14 августа 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 8 ноября 2018 года, конкурсный управляющий муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство Апачинского сельского поселения» ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, ФИО2 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить. Приводит доводы о том, что материалами дела об административном правонарушении с достоверностью не установлен размер задолженности по заработной плате, сведения о чем подлежали направлению в орган статистического наблюдения; полагает, что конкурсный управляющий предприятия не является субъектом вменяемого административного правонарушения; ссылается на нарушение процедуры возбуждения дела об административном правонарушении, а также неверное установление даты и места совершения административного правонарушения.

Проверив материалы дела, дав оценку доводам жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет административную ответственность.

Из материалов дела усматривается, что поводом для возбуждения настоящего дела явился выявленный прокуратурой Усть-Большерецкого района факт предоставления конкурсным управляющим МУП «Коммунальное хозяйство Апачинского сельского поселения» ФИО2 недостоверных сведений о задолженности по заработной плате на предприятии, отраженных в отчете по форме 3-Ф по состоянию на 1 июля 2018 года.

Согласно постановлению заместителя прокурора Усть-Большерецкого района о возбуждении дела об административном правонарушении ФИО2 предоставила в территориальный орган Росстата по Камчатскому краю недостоверные сведения о наличии задолженности по заработной плате в размере 570 тыс. рублей, включив в нее выходное пособие работника ФИО1., которое в силу приказа Росстата от 3 августа 2015 года № 357 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий» не подлежало отнесению к числу сведений о просроченной заработной плате.

Рассмотрев настоящее дело, врио руководителя территориального органа Росстата по Камчатскому краю нашел доказанным факт предоставления ФИО2 недостоверных первичных статистических данных. Согласно вынесенному им постановлению о назначении административного наказания от 14 августа 2018 года конкурсный управляющий ФИО2 при наличии на предприятии по состоянию на 1 июля 2018 года просроченной задолженности по заработной плате в размере 480 тыс. рублей предоставила в территориальный орган Росстата по Камчатскому краю недостоверные данные по форме 3-Ф, указав, что размер задолженности составляет 570 тыс. рублей.

С таким выводом согласился судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края, оставив без удовлетворения жалобу ФИО2 на постановление должностного лица о назначении административного наказания.

Нахожу состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи подлежащими отмене с прекращением производства по делу.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации.

Событие вмененного ФИО2 административного правонарушения заключается в предоставлении в территориальный орган Росстата по Камчатскому краю недостоверных первичных статистических данных о размере задолженности по заработной плате в МУП «Коммунальное хозяйство Апачинского сельского поселения» по состоянию на 1 июля 2018 года.

Следовательно, для вывода о наличии состава указанного административного правонарушения существенное значение имеют данные о действительном размере задолженности по заработной плате, что с достоверностью должно быть установлено по делу об административном правонарушении.

Выражая несогласие с событием административного правонарушения, ФИО2 ссылается на ошибочность утверждения предыдущих инстанций, согласно которым размер задолженности по заработной плате составлял 480 тыс. рублей.

Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, на основании которых можно установить действительный размер просроченной заработной платы на предприятии по состоянию на 1 июля 2018 года, первичные статистические данные о чем подлежали направлению в территориальный орган Росстата по Камчатскому краю.

Следовательно, по делу отсутствует возможность сделать обоснованный вывод о достоверности либо недостоверности представленных ФИО2 в территориальных орган Росстата по Камчатскому краю первичных статистических данных.

Указанные обстоятельства требуют дополнительной проверки, что вопреки требованиям ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом административного органа и судьей Петропавловск-Камчатского городского суда оставлено без надлежащей правовой оценки.

На момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности истек, что исключает возможность дополнительного исследования обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, обсуждения вопроса о наличии события административного правонарушения и виновности ФИО2 в его совершении.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление врио руководителя территориального органа Росстата по Камчатскому краю от 14 августа 2018 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 8 ноября 2018 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении конкурсного управляющего МУП «Коммунальное хозяйство Апачинского сельского поселения» ФИО2 по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Судья В.Ф. Горн