Судья Буряков В.Н. дело <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
<данные изъяты>,
<данные изъяты> 21 декабря 2017 года
Судья Московского областного суда Фенко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - директора МКУ «Специализированная похоронная служба Коломенского муниципального района» ФИО1 на решение Коломенского городского суда Московской области от 20 ноября 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление заместителя главного государственного инспектора Воскресенского, Луховицкого, Коломенского районов и г.о. Коломна Московской области по использованию и охране земель ФИО2 от 29.09.2017 года <данные изъяты>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора МКУ «Специализированная похоронная служба Коломенского муниципального района» ФИО1,
заслушав пояснения ФИО1, свидетеля ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Воскресенского, Луховицкого, Коломенского районов и г.о. Коломна Московской области по использованию и охране земель ФИО2 от 29.09.2017 года <данные изъяты> должностное лицо - директор МКУ «Специализированная похоронная служба Коломенского муниципального района»,
ФИО1, <данные изъяты> года рождения, уроженец <данные изъяты>, зарегистрированный по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Коломенского городского суда Московской области от 20 ноября 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными по делу актами, ФИО1 подал жалобу, просил их отменить и производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, а также на допущенные при производстве по делу нарушения норм процессуального и материального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в 15 часов 30 минут проведено административное обследование земельного участка, расположенного по адресу: <данные изъяты>, с кадастровым номером: <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под размещение кладбища, общая площадь 31731 кв.м, который находится в пользовании на праве постоянного (бессрочного) пользования у МКУ «СПС Коломенского муниципального района».
В ходе обследования выявлено, что на вышеуказанном участке расположено кладбище «<данные изъяты>», кладбище огорожено забором из бетонных конструкций, забор из бетонных конструкций установлен не по границе земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, что образует, по сведениям ЕГРН, незаконно занятый земельный участок, площадью 1290 кв.м. На заполдьзованном земельном участке, площадью 1290 кв.м, на момент административного обследования, расположены часть выше указанного забора, места захоронения кладбища «<данные изъяты>». Площадь земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по сведениям ЕГРН и правоустанавливающим документам составляет 31731 кв.м., площадь фактически используемого земельного участка составляет 33021 кв.м. Таким образом, площадь самовольно занятого земельного участка составляет 1290 кв.м. Никакие действия по приведению фактических территорий кладбищ в соответствие со сведениями, учтенными в госкадастре, до проведения проверок должностным лицом, в лице директора МКУ «СПС Коломенского муниципального района» ФИО1, не предпринимались, что и составляет его виновное бездействие, что явилось основанием для привлечения указанного лица по ст. 7.1 КоАП РФ.
Статьей 7.1 КоАП РФ установлена ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Исследование материалов дела показывает, что выводы суда, проверившего законность и обоснованность постановления должностного лица основываются на представленных в дело доказательствах, в том числе, протоколе об административном правонарушении, акте обследования, фототаблице, которые были всесторонне и полно проверены и оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности должностного лица - директора МКУ «Специализированная похоронная служба Коломенского муниципального района» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.
У суда не имелось оснований не доверять представленным доказательствам, поскольку они собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ и непротиворечивы.
Вопреки доводам жалобы действия ФИО1 квалифицированы правильно, в соответствии с установленными по делу доказательствами и требованиями КоАП РФ.
Объектом вменяемого правонарушения являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности.
В качестве объективной стороны правонарушения лицу, подавшему жалобу, вменяется использование возглавляемым им юридическим лицом земельного участка, без прав на данный участок, путем допущения размещения на нем захоронений.
В силу части 1 ст. 8 ГК РФ основанием возникновения прав на земельные участки, могут являться: договор или иная сделка, акт государственного органа и органа местного самоуправления, судебное решение, устанавливающее право на земельный участок, приобретение имущества по допустимым законом основаниям.
В соответствии с главами 3, 4 ЗК РФ земля может находиться в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении, ограниченном пользовании, аренде и безвозмездном пользовании.
В силу положений ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами 3 - собственность на землю, 4 - постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельными участками, ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут), аренда земельных участков, безвозмездное срочное пользование земельными участками возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежит государственной регистрации в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Как следует из ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами 3 и 4 ЗК РФ, удостоверяются документами в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Использование земельного участка площадью за пределами границ землеотвода для размещения мест захоронения произведено в отсутствие каких - либо прав на земельный участок.
В соответствии со ст. 1 п.5 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
По сведениям ЕГРН самовольно используемый земельный участок находится на землях неразграниченной государственной собственности, не сформирован, не прошел государственный кадастровый учет, не оформлен в муниципальную собственность, не передан в пользование МКУ «СПС Коломенского муниципального района».
Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что должностное лицо имело возможность соблюсти требования действующего законодательства и принять меры к устранению и предотвращению выявленных нарушений.
В соответствии с п.4 ст. 16, ст. 9 п.1, ст. 11 п.5 абз.2, ст. 18 п. 1 абз. 1 ФЗ «О погребении и похоронном деле» предоставление земельного участка для размещения мест погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством РФ и законами субъекта РФ.
Учет всех кладбищ, расположенных на территории муниципального образования Московской области, ведет уполномоченный орган местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела.
Не допускается устройство захоронений с нарушением установленной планировки кладбища, в том числе между местами захоронений, на обочинах дорог и в границах санитарно - защищенной зоны.
Каждое захоронение, произведенное на территории кладбища, находящегося в ведении органа местного самоуправления, регистрируется уполномоченным органом местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела в книге регистрации захоронений. Запись о регистрации вносится в удостоверение о захоронении.
В соответствии с частью 38 Порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области, утвержденных Постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014г. № 1178\52 не допускается предоставлять места для захоронений на общественных кладбищах, земельные участки которых не оформлены в государственную или муниципальную собственность.
В соответствии в п.4 ст.3 положения об организации похоронного дела в Коломенским муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Коломенского муниципального района от 26.05.2016г. № 1366, МКУ «СПС Коломенского муниципального района» наделена полномочиями: ведение учета кладбищ, расположенных на территории Коломенского муниципального района; организация мероприятий, обеспечивающих инвентаризацию захоронений на муниципальных кладбищах; ведение учета захоронений, произведенных на территории кладбища, находящихся в ведении администрации Коломенского муниципального района; регистрация ранее неизвестных мест захоронений, а в необходимых случаях организации перезахоронения останков.
Вышеназванные полномочия также закреплены в п.2.3 Устава МКУ «СПС Коломенского муниципального района», утвержденного постановлением администрации Коломенского муниципального района от 27.04.2016г. № 1141.
Осуществление захоронений за пределами границ земельного участка, отведенного под кладбище, на землях неразграниченной государственной собственности подтверждается проведенной проверкой, представленными суду фотографиями, картами границ земельных участков.
Должностное лицо - директор МКУ «СПС Коломенского муниципального района» ФИО1 не предпринял все зависящие от него меры по контролю за недопущением использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Исходя из письменного заявления должностного лица - директора МКУ «СПС Коломенского муниципального района» ФИО1, разрешение на захоронение и регистрация на захоронение осуществляется по заявлениям граждан.
Доказательств, свидетельствующих о том, что должностное лицо - директор МКУ «СПС Коломенского муниципального района» ФИО1 принял все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, не представлено.
Таким образом, представленные в материалы дела документы свидетельствуют о наличии в деянии должностного лица директора МКУ «СПС Коломенского муниципального района» ФИО1 состава вмененного административного правонарушения.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 7.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения и требований, установленных КоАП РФ в минимальном размере.
Довод заявителя о том, что земельный участок занят не самовольно, а предоставлен Администрацией Коломенского муниципального района МКУ «СПС Коломенского муниципального района» в бессрочное пользование, и расширение кладбища не противоречит волеизъявлению Администрации, были предметом проверки судьей первой инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в решении городского суда, не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.
В целом доводы жалобы повторяют правовую позицию, проверявшуюся городским судом и получившую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.
Ссылка в жалобе о том, что по данному факту Администрация Коломенского муниципального района также привлечена к административной ответственности, не опровергает выводов суда о наличии состава административного правонарушения и не является основанием для отмены состоявшихся решений по делу.
Остальные доводы жалобы сводятся к переоценке выводов суда, выражают его субъективное мнение относительно действий суда, процедуры рассмотрения дела и обстоятельств происшедшего, не содержат правовых аргументов, влияющих на их выводы, в связи с чем, подлежат отклонению.
Нарушений норм процессуального права, которые могут являться самостоятельным основанием для признания решения суда и постановления должностного лица незаконными и необоснованными, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Решение Коломенского городского суда Московской области от 20 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора МКУ «Специализированная похоронная служба Коломенского муниципального района» ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Е.А.Фенко