ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-250/19 от 25.09.2019 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Кулагина Ю.А.

Дело № 21-250/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Петропавловск-Камчатский «25» сентября 2019 года

Судья Камчатского краевого суда Венин А.Н. при секретаре Ткаченко А.В., рассмотрев жалобу заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю ФИО1 на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 августа 2019года, которым постановлено:

«постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от 26 июня 2019 года № 22-21/2019-21 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю ФИО1 оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее также – УФК по Камчатскому краю) от 26 июня 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 августа 2019 года, заместитель начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю (далее также – УФСИН России по Камчатскому краю) ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАПРФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000рублей.

Основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности послужило нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, ФИО1, не оспаривая сам факт совершения правонарушения, просит решение судьи городского суда отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что нарушения при планировании закупок по государственному контракту были выявлены Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю после фактического исполнения и оплаты контракта, а также размещения в единой информационной системе отчета об исполнении контракта и его закрытия. Таким образом, внесение изменений в контракт уже невозможно. Ущерб, установленный проверкой, в размере 8288 рублей 12 копеек должностным лицом Управления возмещен. В связи с чем привлекаемое лицо полагает, что совершенное административное правонарушение, является малозначительным, так как не повлекло за собой причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью человека.

Выслушав защитника ФИО1 – Беливскую Н.В., поддержавшую доводы жалобы, проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Административной ответственности по части 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ подлежат должностные лица, допустившие включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 18 Федерального закона от 5апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) при формировании плана-графика обоснованию подлежат начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 9 статьи 22 указанного Федерального закона проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Из материалов дела следует, что приказом Федеральной службы исполнения наказаний России от 12 октября 2017 года № 744-лс ФИО1 назначен на должность заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю (т. 1 л.д. 16).

В соответствии с должностной инструкцией (пункты 25, 56, 62) заместителя начальника УФСИН России по Камчатскому краю в обязанности ФИО1 входит осуществлять контроль за организацией капитального строительства; он наделен полномочиями по подписанию договоров, государственных контрактов, соглашений, подписанию актов выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по обеспечению контроля за исполнением заключенных государственных контрактов, договоров, соглашений; он несет персональную ответственность за правильность составления документации при размещении управлением, подведомственными учреждениями заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (т. 1 л.д. 17-22).

10 сентября 2018 года заместителем начальника УФСИН России по Камчатскому краю ФИО1 утвержден план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год, содержащий обоснование соответствующих закупок (т. 1 л.д. 85-90).

Приказом УФК по Камчатскому краю от 31 января 2019 года № 52 в соответствии с пунктом 26 Плана контрольных мероприятий УФК по Камчатскому краю в финансово-бюджетной сфере на 2019 год в отношении УФСИН России по Камчатскому краю назначено проведение выездной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд за 2017 год – истекший период 2019 года (т. 1 л.д. 91-93).

Указанной проверкой установлено, что при включении в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год закупки «Капитальный ремонт общежития исправительного центра» (ИКЗ 181410104723541010100100240044339243) начальная минимальная цена контракта обоснована на основании расчета, произведенного не в соответствии с методиками, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области строительства, поскольку расчет объема работы «Демонтаж оконных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах» произведен неверно в нарушение установленных федеральных единичных расценок, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 30 декабря 2016 года № 1039/пр, в результате чего начальная минимальная цена контракта была необоснованно завышена

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении привлекаемым лицом положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок, что влечет административную ответственность по части 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

Выводы о наличии в действиях ФИО2 состава указанного административного правонарушения основаны на представленных в деле и исследованных должностным лицом и судьей доказательствах, оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Доводы, приведенные в жалобе, были предметом рассмотрения судьи городского суда, им дана надлежащая правовая оценка в оспариваемом решении, оснований не согласиться с такой оценкой не имеется.

Доводы привлекаемого лица не влияют на законность и обоснованность правильного по существу судебного акта, не ставят под сомнение правильность применения судьей норм КоАП РФ и направлены на переоценку верно установленных судьей городского суда обстоятельств дела.

Наказание ФИО2 назначено по правилам статьи 4.1 КоАП РФ учётом характера и обстоятельств совершённого административного правонарушения, в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ, в рамках срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

При проверке дела в полном объёме не выявлено нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые повлекли бы за собой отмену постановления должностного лица и решения судьи, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от 26 июня 2019 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от27 августа 2019года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья А.Н. Венин