ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-2513/17 от 19.12.2017 Московского областного суда (Московская область)

Судья: Александров А.П. Дело <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

<данные изъяты> 19 декабря 2017г.

Судья Московского областного суда Мишин И.Н., рассмотрев жалобу защитника Лычагина А.Н., действующего на основании доверенности в интересах Администрации городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района <данные изъяты>, на решение Щелковского городского суда <данные изъяты> от 15.08.2017г. и постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка «Лосиный остров» <данные изъяты> от 16.02.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, в отношении Администрации городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Национального парка Лосиный остров от <данные изъяты>, Администрации городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района <данные изъяты> по ст. 8.39 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа 300 000.00 рублей.

Решением Щелковского городского суда <данные изъяты> от 15.08.2017г. вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с состоявшимися по делу актами, защитник Лычагин А.Н., действующий на основании доверенности в интересах Администрации городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района <данные изъяты>, их обжаловал, просил отменить, указывая на их незаконность и необоснованность, поскольку вина Администрации городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района <данные изъяты> не доказана материалами дела.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения решения городского суда не находит.

Статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственностью за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

В силу статьи 3 Федерального закона от <данные изъяты>г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", любая хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, осуществляется на основе принципов презумпции экологической опасности соответствующей деятельности и обязательности проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Соответственно, данный принцип является основным принципом экологической экспертизы, основывающимся на презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Согласно ст.4, п.1 ст.52 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", объектами охраны окружающей среды от порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы, леса и иная растительность; в целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны.

В соответствии с п.1 ст.58 того же Закона, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.

Пунктом 2 ст.59 Закона об охране окружающей среды установлен запрет хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду и ведущей к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.

В порядке ст.33 Закона об особо охраняемых природных территориях, охрана природных комплексов и объектов на территориях государственных природных заповедников и национальных парков осуществляется специальной государственной инспекцией по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков, работники которой входят в штат соответствующих природоохранных учреждений.

В соответствии с п.2 и п.4 ст.15 Закона об особо охраняемых природных территориях на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка.

С федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон.

Национальный парк "Лосиный остров", образованный Постановлением Совета М. Р. от 24.08.1983г. <данные изъяты> "О создании государственного природного национального парка "Лосиный остров", отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения (Постановление Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 280 "О национальном парке "Лосиный остров") и находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 2056-р).

Как усматривается из материалов дела, 23.01.2017г. в 16 часов 00 минут, на территории охранной зоны Национального парка «Лосиный остров» на расстоянии 100 метров от квартала 18 Щелковского лесопарка Национального парка Лосиный остров по адресу: <данные изъяты>, г.<данные изъяты> д.Оболдино, выявлено нарушение режима и иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов, установленных п.4 ст.15 ФЗ Об особо охраняемых природных территориях <данные изъяты> ФЗ от 14.03.1995г., выразившееся в ведении Администрацией городского поселения Загорянский социально-экономической деятельности без согласования с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, а именно в организации складирования снега в охранной зоне Национального парка Лосиный остров, на полях с кадастровыми номерами 50:14:040117:59, 50:14:040117:60, 50:14:040117:62, 50:14:040117:63, 50:14:040117:64, по адресу: <данные изъяты> д.Оболдино, убранного с дорог городского поселения Загорянский, согласно постановлению Администрации городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района <данные изъяты><данные изъяты> от 09.12.2016г., подписанного руководителем Администрации городского поселения Загорянский Назаровым Р.А.

Действия Администрации городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района <данные изъяты> были квалифицированы должностным лицом по ст.8.39 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно: уведомлением о вручении постановления; постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Администрации городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района <данные изъяты>; постановлением «Об организации вывоза снега в зимний период 2015-2016 года на поля вблизи д.Оболдино»; постановлением об организации вывоза снега в зимний период 2016-2017 года на поля расположенные вблизи д.Оболдино; определением об истребовании сведений; описанием границ Национального парка Лосиный остров со схемами, фототаблицей складирования снега в 100 м от квартала 18 Щелковского лесопарка, вблизи д.Оболдино; актом осмотра территории; отчетом о выполнении задания; рейдовым заданием; распоряжением о проведении проверки и рейдового осмотра и иными доказательствами по делу.

Постановление о привлечении к административной ответственности оформлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в рамках выполнения им служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, с другими представленными по делу доказательствами, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется, а поэтому правильно судьей городского суда положены в основу обжалуемого постановления.

Вопреки доводам жалобы, вина Администрации во вмененном ей административном правонарушении доказана совокупностью представленных доказательств, тщательно исследованных городским судом, которые свидетельствуют о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела судьей первой инстанции исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которым дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем они обосновано приняты и положены в основу вынесенного решения, что нашло свое отражение в тексте решения суда, которое подробно мотивировано, отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, и оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

Приведенные в жалобе доводы не нашли своего объективного подтверждения, не опровергают наличие в действиях Администрации объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица административного органа и решение городского суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения, санкция которого предусматривает назначение административного штрафа в значительном размере.

Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу судебного постановления поскольку не свидетельствует о том, что в ходе рассмотрения дела были допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования и являются в своей совокупности лишь позицией защиты, направленной на уклонение от ответственности за совершенное административное правонарушение.

Оспариваемое постановление принято в пределах полномочий должностного лица административного органа, при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ.

Административное наказание должностным лицом административного органа назначено с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст.8.39 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, объектом которого является соблюдение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов, конкретных обстоятельств дела и тяжести административного правонарушения.

При этом каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых актов должностного лица административного органа и городского суда, по настоящему делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Решение Щелковского городского суда Московской области от <данные изъяты> и постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка «<данные изъяты>» <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, в отношении Администрации городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района Московской области - оставить без изменений, жалобу без удовлетворения.

Судья И.Н. Мишин