ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-251/19 от 06.03.2019 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 21-251/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 марта 2019 года г. Хабаровск

Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю ФИО1 от 16 ноября 2018г. и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 10 января 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ведущего эксперта отдела государственных закупок управления хозяйственного обеспечения Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО2,

установил:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю ФИО1 от 16 ноября 2018г. должностное лицо – ведущий эксперт отдела государственных закупок управления хозяйственного обеспечения Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 10 января 2019г. постановление должностного лица оставлено без изменения.

ФИО2 обратилась в Хабаровской краевой суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие события инкриминируемого административного правонарушения, а также на наличие оснований для признания деяния малозначительным.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, состоит в ненаправлении, несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставлении, несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию

Согласно ч.3 ст.103 Федерального закона от 05 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения), информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно материалам дела, в результате проверки проведенной прокуратурой Хабаровского края во исполнение плана работы, утвержденного прокурором края 25.06.2018, по исполнению Правительством Хабаровского края законодательства о контрактной системе установлено, что 04 мая 2018г. между Правительством Хабаровского края и ООО «Компания Дальтехкомплекс» заключен контракт на поставку ламинатора стоимостью 6 888 руб. Согласно накладной от 04 мая 2018г. товар поставлен, платежным поручением от 18 мая 2018г. произведена его оплата. Таким образом, в силу ч.3 ст.103 Федерального закона №44-ФЗ срок направления сведений об исполнении контракта истекал 23 мая 2018г.

22 мая 2018г. должностное лицо отдела государственных закупок управления хозяйственного обеспечения Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО2 (наделенная полномочиями специалиста по размещению информации и документов в ЕИС распоряжением Правительства Хабаровского края от 31 мая 2018г. №321-рп) разместила информацию об исполнении контракта без завершения исполнения контракта.

Информация об исполнении указанного контракта, в том числе электронная форма с проставлением статуса контракта «Исполнение завершено» в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ направлена только 18 июля 2018г., то есть за пределами установленного ч.3 ст.103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срока.

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении ФИО2 дела об административной правонарушении, и дальнейшего привлечения ее к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.7.31 КоАП РФ

Факт совершения ФИО2 инкриминируемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.09.2018г.; государственным контрактом .ЗК.Т.018 от 04.05.2018г.; карточной контракта; решением о проведении проверки от 13.08.2018г., распоряжением Губернатора, Председателя Правительства края от 31.05.2018 -рп; письменными пояснениями ФИО2, данными ею при опросе старшим прокурором отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и охраны природы ФИО3 03.09.2018г., после разъяснения прав, предусмотренных ст.51 Конституции РФ, из которых следует, что правильность заполнения электронной формы в ЕИС и наличие статуса «Исполнение завершено» ею не было проверено в связи с большим объемом работы и другими доказательствами, которые оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При этом, вопрос о достаточности доказательств для полного, всестороннего и правильного рассмотрения дела определяется судьей по своему усмотрению, и в случае необходимости, в силу положений ст.26.10 КоАП РФ судья пересматривающий постановление по делу об административном правонарушении, руководствуясь п.2 ст.30.4 КоАП РФ в целях проверки законности и обоснованности постановления должностного лица вправе истребовать сведения, необходимые для разрешения дела в соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ.

Правила формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством для ведения реестра контрактов урегулированы Порядком формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2014 года № 136н (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 4 Порядка информация должна быть сформирована в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направлена в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - электронный документ информационного обмена).

Информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения включается в реестр контрактов в соответствии с частью 2 статьи 103 Закона, а также пунктом 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерацией от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».

Функционалом единой информационной системы в сфере закупок в реестре контрактов предусмотрено присвоение следующих статусов контрактам: исполнение, исполнение завершено, исполнение прекращено, аннулированные реестровые записи.

Согласно карточке контракта, содержащей информацию о контракте , информация об исполнении контракта была загружена из внешней системы 22 мая 2018г., при этом переведение реестровой записи на статус «Исполнение завершено» и направление в уполномоченный орган информации об исполнении контракта произведено только 18 июля 2018г. Таким образом, вопреки доводам жалобы, размещение документов, подтверждающих исполнение контракта в системе ЕИС не свидетельствует о направлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, информации о его исполнении, что является обязательным требованием, предусмотренным п.10 ч.2 ст.103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При таких обстоятельствах, должностное лицо и суд, с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях ФИО2 события инкриминируемого правонарушения, со ссылкой на п.36 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 24.11.2014г. №136н, были предметом рассмотрения судьи районного суда и обоснованно отклонены.

Ссылка в жалобе на оглашение судьей только резолютивной части решения материалами дела не подтверждается. Как следует из оспариваемого решения, оно изготовлено 10 января 2019 года, резолютивная часть данного решения в материалах дела отсутствует.

Доводы автора жалобы о возможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ были предметом проверки суда первой инстанции и отвергнуты им по основаниям, приведенным в решении.

Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. При этом нарушение должностными лицами требований по предоставлению информации в уполномоченный орган влечет за собой искажение результатов контрольных мероприятий, принятие ошибочных решений в сфере закупок для публичных нужд и имеет своим следствием нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в данной сфере, а также прав и законных интересов иных лиц.

Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования предыдущей судебной инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу постановления и судебного решения, которые сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными Оснований для их отмены или изменения не усматривается.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом и судьей районного суда не допущено.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю ФИО1 от 16 ноября 2018г. и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 10 января 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ведущего эксперта отдела государственных закупок управления хозяйственного обеспечения Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО2 оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда А.А. Савватеева