ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-251/19 от 25.09.2019 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Кулагина Ю.А.

Дело № 21-251/2019

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский «25» сентября 2019 года

Судья Камчатского краевого суда Венин А.Н. при секретаре Ткаченко А.В., рассмотрев жалобу защитника руководителя Северо-Восточного Территориального управления Федерального агентства по рыболовству Х.А.ВА. – КравченкоМ.Е. на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 26 августа 2019 года, которым постановлено:

«постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № 22-21/2019-11 от 19 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя Северо-Восточного Территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 оставить без изменения, а жалобу защитника – без удовлетворения»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее также – УФК по Камчатскому краю) от 19 июня 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 26 августа 2019 года, должностное лицо – руководитель Северо-Восточного Территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее также – СВТУ ФАР) ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000рублей.

Основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности послужило нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, защитник Кравченко М.Е. просит постановление должностного лица административного органа и решение судьи отменить. Указывает, что план закупок и план-график закупок утверждается руководителем Управления лишь один раз. При необходимости в план закупок и план-график закупок вносятся изменения, но они не утверждаются, а только размещаются. Ответственным за формирование, внесение изменений и размещение соответствующих планов в ЕИС назначена ФИО8 согласно приказу Управления от 17 января 2018 года № 6. Отмечает, что данный приказ утвержден не руководителем Управления, а временно исполняющим его обязанности ФИО9., являющимся руководителем Контрактной службы. Таким образом, действия по внесению изменений в план закупок и план-график закупок производится Контрактной службой. Внесение изменения было произведено данной службой и размещено в ЕИС с использованием электронно-цифровой подписи ФИО1 Само по себе использование его электронно-цифровой подписи не может свидетельствовать о том, что все действия по подготовке изменений плана закупок и размещению его в ЕИС были подготовлены именно ФИО1

Выслушав защитника должностного лица Кравченко М.Е., поддержавшую доводы жалобы и дополнений к ней, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Согласно части 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Как установлено частями 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон №44-ФЗ) обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Частью 7 статьи 18 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 13 Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 552, план закупок содержит приложения, содержащие обоснования по каждому объекту или объектам закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 555, обоснование закупок осуществляется заказчиками в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов закупок;

Согласно утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015года № 555 Форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов закупок в графе 6 формы указывается «Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации», а в графе 7 - «Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений, или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта и (или) соответствующих объектов закупки».

Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок прилагается к плану закупок.

Из материалов дела следует, что приказом Министерства социального хозяйства Российской Федерации от 25 сентября 2014 года Х.А.ВА. назначен на должность руководителя СВТУ ФАР (т. 1 л.д. 37)

Приказом СВТУ ФАР от 31 мая 2016 года ФИО1 наделён правом первой подписи электронных документов, используя формализованную должность «Руководитель организации» и неограниченными полномочиями с правом утверждения электронных документов (т. 1 л.д. 30-31).

12 ноября 2018 года руководитель Северо-Восточного Территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 утвердил План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов с Формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок (т. 1 л.д.16-24).

Приказом УФК по Камчатскому краю от 9 января 2019 года № 7 в соответствии с пунктом 34 Плана контрольных мероприятий УФК по Камчатскому краю в финансово-бюджетной сфере на 2019 год в отношении СВТУ ФАР назначено проведение выездной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд за 2017 год – истекший период 2019 года (т. 1 л.д. 46-48).

При проведении УФК по Камчатскому краю указанной проверки установлено, что при формировании и утверждении плана закупок по отдельным видам закупок, перечень которых приведен в протоколе об административном правонарушении от 3 июня 2019 года, не соблюдены требования к Форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, являющейся приложением к плану закупок на 2018 год.

Так, графа 6, в которой должны быть указаны сведения о соответствии объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации, содержит не предусмотренное формой указание «Соответствует». В свою очередь, в графе 7 содержится указание «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса» № 314 от 2014-04-15». Вместе с тем в данной Государственной программе, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 314, отсутствуют требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении привлекаемым лицом положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок, что влечет административную ответственность по части 2 статье 7.29.3 КоАП РФ.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо административного органа на основании совокупности исследованных доказательств, правильно установив наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, его виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, обоснованно признало руководителя СВТУ ФАР ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

Выводы должностного лица административного органа и судьи городского суда о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах, оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями статей3.1, 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения в пределах санкции вмененной статьи и срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

Доводы, изложенные в жалобе, в том числе о признании деяния малозначительным, были предметом рассмотрения должностного лица административного органа и судьи городского суда и мотивированно отклонены, указанным доводам была дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.

При проверке дела в полном объёме существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые повлекли бы за собой отмену или изменение постановления и решения, не усматриваю, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от 19 июня 2019 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 26 августа 2019года оставить без изменения, а жалобу защитника КравченкоМ.Е. – без удовлетворения.

Судья А.Н. Венин