ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-252/19 от 25.09.2019 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Кулагина Ю.А.

Дело № 21-252/2019

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский 25 сентября 2019 года

Судья Камчатского краевого суда Гончарова Н.В. при секретаре Чуйковой Ю.В., рассмотрев жалобу защитника Кравченко М.Е., действующей в интересах должностного лица руководителя Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1, на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № 22-21/2019-12 от 19 июня 2019 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 26 августа 2019 года, которым постановлено:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № 22-21/2019-12 от 19 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – руководителя Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 оставить без изменения, а жалобу защитника – без удовлетворения,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № 22-21/2019-12 от 19 июня 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 26 августа 2019 года, должностное лицо – руководитель Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – СВТУ ФАР) ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности послужило нарушение им законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, защитник ФИО1 - Кравченко М.Е. просит постановление должностного лица административного органа и решение судьи отменить. Указывает, что план закупок и план-график закупок утверждается заказчиком (руководителем) лишь один раз. При необходимости в план закупок и план-график закупок вносятся изменения, но они не утверждаются, а только размещаются. Ответственным за формирование, внесение изменений и размещение планов в ЕИС назначена ФИО8 согласно приказу Управления от 17 января 2018 года № 6. Отмечает, что данный приказ утвержден не руководителем Управления, а временно исполняющим его обязанности ФИО9 являющимся руководителем Контрактной службы. Таким образом, действия по внесению изменений в план закупок и план-график закупок производится Контрактной службой. Внесение изменения было произведено данной службой и размещено в ЕИС с использованием электронно-цифровой подписи ФИО1 Само по себе использование его электронно-цифровой подписи не может свидетельствовать о том, что все действия по подготовке изменений плана закупок и размещению его в ЕИС были подготовлены именно ФИО1

В судебном заседании защитник ФИО1 - Кравченко М.Е. доводы жалобы поддержала, дополнительно просила прекратить дело по малозначительности.

Выслушав защитника ФИО1 - Кравченко М.Е., исследовав материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 7 ст. 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) установлено, что порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 11 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 № 553, план-график закупок содержит приложения, содержащие обоснования по каждому объекту закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 7 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно подп. «б» п. 4 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 555, обоснование закупок осуществляется заказчиками в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов-графиков закупок.

Согласно утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 555 Форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графиков закупок в графе 5 формы указывается «Наименование метода определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», в графе 6 формы указывается «Обоснование невозможности применения для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, а также обоснование метода определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не предусмотренного ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ», а в графе 7 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке, установленном ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ».

Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок прилагается к плану-графику закупок.

Из материалов дела следует, что приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 25 сентября 2014 года № 156-кр ФИО1 назначен на должность руководителя СВТУ ФАР (т. 1 л.д. 25).

17 декабря 2018 года руководитель СВТУ ФАР ФИО1 утвердил План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год с Формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок (т. 1 л.д. 14-15).

Приказом УФК по Камчатскому краю от 9 января 2019 года № 7 в соответствии с пунктом 34 Плана контрольных мероприятий УФК по Камчатскому краю в финансово-бюджетной сфере на 2019 год в отношении СВТУ ФАР назначено проведение выездной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд за 2017 год – истекший период 2019 года (т. 1 л.д. 20-22).

При проведении УФК по Камчатскому краю указанной проверки установлено, что в План-график закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год включена цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по закупке «Услуги по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование иди оперативное управление заказчику, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуги по охране, услуги по вывозу бытовых отходов в случае, если такие услуги оказываются другому лицу иди другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление (п. 23 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ)». По данной закупке в Форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок, утвержденной 17 декабря 2018 года, не заполнены графы 5, 6 и 7, то есть обоснование отсутствует.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований ч. 7 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 11 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 № 553, подп. «б» п. 4 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 555.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо административного органа на основании совокупности исследованных доказательств, правильно установив наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, его виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, обоснованно признало руководителя СВТУ ФАР ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выводы должностного лица административного органа о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, дополнительно проверенные судьей Петропавловск-Камчатского городского суда, основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения в пределах санкции вмененной статьи и срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

Доводы, изложенные в жалобе, в том числе о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью, были предметом рассмотрения должностного лица административного органа и судьи городского суда и мотивированно отклонены, указанным доводам была дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.

При проверке дела в полном объёме существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену или изменение постановления и решения, не усматриваю, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № 22-21/2019-12 от 19 июня 2019 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 26 августа 2019 года оставить без изменения, а жалобу защитника должностного лица руководителя Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 - Кравченко М.Е. – без удовлетворения.

Судья Н.В. Гончарова