ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-252/2022 от 01.09.2022 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)

Судья Кузнецова И.А.

№21-252/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Карелия «Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия» на постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия от 14 апреля 2022 г. и решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 15 июня 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

в соответствии с постановлением должностного лица Карелиястат от 14 апреля 2022 г., оставленным без изменения по результатам судебного пересмотра, ГБУ СО «КЦСОН РК» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за совершение противоправного деяния, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.

В поданной в вышестоящий суд жалобе директор ГБУ СО «КЦСОН РК» Малышева Е.В. просит отменить принятые по делу акты и прекратить производство по данному делу на основании ст.2.9 КоАП РФ, мотивируя свои доводы тем, что с учетом установленных при рассмотрении дела конкретных обстоятельств имеются основания для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Заслушав защитника ГБУ СО «КЦСОН РК» Поташеву П.Г., поддержавшую доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст.13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

В силу положений чч.1, 9 ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в чч.2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

Такие условия определены в утвержденном постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 №620 Положении, согласно п.4 которого первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

Приказом Росстата от 30.07.2021 №462 была утверждена форма федерального статистического наблюдения для организации такого наблюдения за деятельностью предприятий №4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов» с установленным сроком предоставления в территориальный орган Росстата в субъекте Российской Федерации с 20 января по 16 февраля.

Исследование материалов дела показало, что основанием для привлечения ГБУ СО «КЦСОН РК» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, послужил факт выявления нарушения требований приведенных выше норм законодательства, выразившегося в несвоевременном предоставлении в Карелиястат первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения №4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов» (годовая): предоставлены 18 марта 2022 г.

Выводы субъектов административной юрисдикции о наличии в рассматриваемом случае события и квалифицирующих признаков состава вменяемого правонарушения, совершенного в области связи и информации, основаны на фактических обстоятельствах и собранных доказательствах в их совокупности, которым дана правовая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

При производстве по данному делу срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, принцип законности, закрепленный в ст.1.6 КоАП РФ, не нарушен, примененная в пределах санкции ч.1 ст.13.19 КоАП РФ мера ответственности соответствует конституционным принципам справедливости, неотвратимости административного наказания, согласуется с его предупредительными целями и чрезмерно суровой не является.

При пересмотре постановления по делу об административном правонарушении одним из предметов исследования явился вопрос о возможности освобождения ГБУ СО «КЦСОН РК» от административной ответственности и выводы судьи об отсутствии в данном случае исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения, основаны на правильном толковании положений указанной нормы и разъяснения органа высшей судебной власти, отраженного в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

При определении малозначительности правонарушения надлежит учитывать объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и роль правонарушителя, другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, и отсутствие существенной угрозы охраняемым правоотношениям или их существенного нарушения.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации. Предметом его регулирования являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета.

Состав противоправного деяния, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, является формальным и для его наличия достаточно лишь установление самого факта нарушения порядка предоставления статистической информации и наступления каких-либо последствий не требуется.

Несоблюдение в рассматриваемой ситуации требований о предоставлении сведений об использовании топливно-энергетических ресурсов нарушает принцип своевременного предоставления официальной статистической информации, что свидетельствует о наличии угрозы общественным отношениям, возникающим в затронутой сфере и составляющим предмет регулирования Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

Таким образом, вопреки доводам жалобы с учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного деяния оно не может быть признано малозначительным и освобождение от административной ответственности будет противоречить задачам законодательства об административных правонарушениях.

Учитывая, что юридически значимые обстоятельства должностным лицом и судьей определены правильно, собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ и существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, не допущено, принятые по делу акты подлежат оставлению без изменения, жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь требованиями ст.ст.30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия от 14 апреля 2022 г. и решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 15 июня 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Карелия «Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, г.Санкт-Петербург, 190900).

Судья Н.А.Колбасова