ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-252/2022 от 26.04.2022 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

дело № 21-252/2022

РЕШЕНИЕ

26 апреля 2022 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Пересыпкина Т.И., при секретаре Лоблевской Н.В., с участием прокурора Хариной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 декабря 2021 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 25 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении заместителя председателя муниципального учреждения «(название)» ФИО1,

установил:

постановлением заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – УФАС по Оренбургской области) от 14 декабря 2021 года , оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 25 февраля 2022 года, заместитель председателя муниципального учреждения «(название)» (далее – (название), учреждение) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, ФИО1 просит об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события, в связи с недоказанностью, а также малозначительностью административного правонарушения.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, заслушав заключение прокурора, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что заместителем прокурора Ленинского района г. Орска Оренбургской области в период с 13 октября по 10 ноября 2021 года в отношении учреждения проведена проверка по вопросу соблюдения законодательства о землепользовании и застройки, антимонопольного законодательства.

По результатам проверки в отношении заместителя председателя (название) ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

В ходе проверки прокурором установлено, что постановлением администрации города Орска от 18 июня 2021 года № определена необходимость проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, расположенных на территории города Орска.

28 июля 2021 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером , площадью кв. м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка – для строительства индивидуального жилого дома.

Согласно п. 4 ч. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать информацию о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

В силу положений п. 4 ч. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Прокурором и должностным лицом установлено, что информация, указанная в извещении о проведении аукциона № , не содержит всех данных, предусмотренных требованиями п. 4 ч. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, а именно: отсутствуют сведения о возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям газоснабжения.

Извещение о проведении торгов подготовлено (название). Приказом от 15 июля 2020 года ФИО1 переведен на должность заместителя председателя (название). Распоряжением главы города Орска от 25 июня 2021 года № 388-рк на ФИО1 с 5 июля 2021 года возложены обязанности председателя (название).

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; извещением о проведении открытого аукциона и документацией к ней и другими доказательствами, оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, с учетом требований ст. 2.4 КоАП РФ, действия заместителя председателя (название) ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

В жалобе заявитель настаивает на отсутствии события административного правонарушения и на недоказанности обстоятельств, послуживших основанием для его привлечения к административной ответственности. Полагает, что при подготовке документации к проведению торгов не требовался запрос технических условий для подключения к сетям газораспределения. Поскольку в силу п. 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 года № 83 (далее – Правила № 83), под "сетями инженерно-технического обеспечения" следует понимать совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе водоснабжения и водоотведения. В соответствии со ст. 8 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2013 года № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (в редакции, действующей на момент вынесения постановления о привлечении лица к ответственности) к запросу о предоставлении технических условий прилагаются следующие документы: копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства.

Доводы автора жалобы нельзя признать состоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании норм права.

В извещении о проведении торгов установлен вид разрешенного использования земельного участка - для индивидуального жилищного строительства. Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков (утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года № 540) индивидуальное жилищное строительство включает в себя размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивание сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и хозяйственных построек.

Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Поскольку на земельном участке предусматривается размещение объектов капитального строительства, у организатора торгов возникает обязанность по указанию технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в извещении о проведении торгов.

Согласно п. 20 ст. 2 Федерального закона от 2 июля 2013 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" под сетью инженерно-технического обеспечения понимается совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений.

Под системой инженерно-технического обеспечения понимается одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (п. 21 ст. 2 указанного Закона).

Так как к сетям инженерно-технического обеспечения относятся сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, то указание в извещении о проведении аукционов сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к таким сетям является обязательным.

Частью 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ установлена обязанность организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, предоставлять технические условия без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов власти, в том числе органов местного самоуправления.

Этот же вывод имеется в разъяснениях ФАС России "Об обязательности наличия в извещении о проведении аукционов сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", опубликованных 27 декабря 2019 года.

Таким образом, руководствуясь вышеизложенными нормам права, должностное лицо и судья обоснованно пришли к выводу о правомерности требований антимонопольного органа об обязательности указания в извещении о проведении торгов сведений о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям газоснабжения.

Ссылка заявителя на Правила № 83 подлежит отклонению, поскольку данные Правила не освобождают от исполнения предусмотренных законами обязанностей. Ссылка автора жалобы на постановление Правительства РФ от 30 декабря 2013 года № 1314 также подлежит отклонению, поскольку данное постановление утратило силу с 17 октября 2021 года в связи с изданием постановления Правительства РФ от 13 сентября 2021 года № 1547.

Объективная сторона данного административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, выражается в виде нарушений процедуры и порядка организации и проведения торгов.

По настоящему делу административное правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, выразилось в том, что информация, указанная в извещении о проведении аукциона , не содержит всех данных, предусмотренных требованиями п. 4 ч. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, а именно: отсутствуют сведения о возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям газоснабжения. Извещение о проведении торгов подготовлено (название), конкурсная документация утверждена заместителем председателя (название) ФИО1

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалы дела не содержат доказательств принятия ФИО1 всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства. Доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению ФИО1 установленных законодательством обязанностей, в материалах дела также не представлено, а потому обоснованность привлечения его к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Довод о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ являлся предметом рассмотрения судьей районного суда, обоснованно отклонен с приведением соответствующих мотивов. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами судьи районного суда не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Ссылки в жалобе на другие судебные решения и сложившуюся судебную практику основанием для отмены состоявшихся процессуальных актов в отношении ФИО1 служить не могут, поскольку судебные акты, принятые в отношении иных лиц и по иным фактическим обстоятельствам, не имеют преюдициального значения для данного дела. В Российской Федерации прецедентное право отсутствует, решения судов не имеют силы нормативно-правовых актов, в соответствии с КоАП РФ в каждом случае суд применяет нормы права к возникшим правоотношениям с учетом своего внутреннего убеждения на основании принципов независимости и самостоятельности.

Остальные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судьи первой инстанции и не влияют на законность принятых решений.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судьей первой инстанции не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления, решения не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 декабря 2021 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 25 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении заместителя председателя муниципального учреждения «(название)» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу заявителя – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст. ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

Судья Оренбургского

областного суда Т.И. Пересыпкина