ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-252/2023 от 22.08.2023 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

судья 1 инстанции: Проскурня С.Н. Дело №21-252/2023

дело 1 инстанции: №5-46/2023

Р Е Ш Е Н И Е

22 августа 2023 года город Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием заявителя Командир Алёны Игоревны, представителей Счетной палаты Республики Крым Козминой О.Н., Гладчука А.В., жалобу Командир Алёны Игоревны на постановление судьи Красногвардейского районного суда Республики Крым от 09 июня 2023 года по делу №5-46/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела культуры и межнациональных отношений Администрации Красногвардейского района Республики Крым Командир Алёны Игоревны,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Красногвардейского районного суда Республики Крым от 09 июня 2023 года начальник отдела культуры и межнациональных отношений Администрации Красногвардейского района Республики Крым Командир Алёна Игоревна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с судебным постановлением, Командир А.И. обратилась в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просит отменить состоявшийся по делу акт ввиду его незаконности и необоснованности, прекратить производство по делу ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, нарушения процессуальных прав в ходе осуществления производства по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании Командир А.И. жалобу подержала, просила её удовлетворить.

Представители Счетной палаты Республики Крым - Козмина О.Н., Гладчук А.В. считали решение суда законным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельными.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из материалов дела следует, что в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 8 Закона Республики Крым от 28.11.2014 №16-ЗРК/2014 «О межбюджетных отношениях в Республике Крым», на основании Закона Республики Крым от 20.12.2020 №139-ЗРК/2020 «О бюджете Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в бюджете Республики Крым на 2021 год главному распорядителю бюджетных средств - Министерству культуры Республики Крым в рамках выполнения государственной программы Республики Крым «Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым», утверждённой постановлением Совета министров Республики Крым от 31.01.2017 №28, утверждены бюджетные назначения по коду расходов на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Республики Крым в виде субсидии на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года».

На основании абзаца 2 пункта 9 Порядка №750 условием предоставления субсидии является, в том числе заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством культуры Республики Крым и получателем, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Согласно пункту 1.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого между Министерством культуры Республики Крым и Администрацией Красногвардейского района Республики Крым, субсидия предоставляется в соответствии с приложением № 1 к указанному Соглашению (являющегося его неотъемлемой частью), в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, а именно: на капитальный ремонт и приведение в надлежащее состояние объектов культуры муниципального образования <адрес> Республики Крым в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года» (далее - субсидия).

В соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 Соглашения (с учетом изменений), общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального образования Красногвардейский район на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2021 году 131 900,00 тыс. рублей из бюджета Республики Крым (100%).

На основании пункта 3.1 Соглашения , субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета Республики Крым) на 2021 финансовый год и плановый период 2022-2023 годов, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству культуры Республики Крым как получателю средств бюджета Республики Крым.

Подпунктом 4.3.6 пункта 4.3 Соглашения предусмотрено, что Администрация Красногвардейского района Республики Крым обеспечивает предоставление в Министерство культуры Республики Крым отчета о расходах бюджета муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия. Согласно предоставленному отчету о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по состоянию на 01.01.2022, в бюджет муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым в 2021 году поступило средств субсидии в сумме 131900,00 тыс. рублей.

В соответствии с подпунктом 6.1.1 пункта 6.1 Соглашения , уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с Министерством культуры Республики Крым, на который со стороны Администрации Красногвардейского района Республики Крым возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) указанного Соглашения и предоставлению отчетности, является отдел культуры и межнациональных отношений Администрации Красногвардейского района Республики Крым.

Расходные обязательства муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установлены постановлением Администрации Красногвардейского района Республики Крым от 09.12.2015 № 255-п «Об утверждении муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры в муниципальном образовании Красногвардейский район Республики Крым в 2016-2023 годы».

С целью реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года», в рамках подпрограммы 1 «Развитие культуры Республики Крым» государственной программы Республики Крым «Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым», утверждённой постановлением Совета министров Республики Крым от 31.01.2017 №28, в 2021 году муниципальным бюджетным учреждением культуры «Централизованная клубная система» Красногвардейского района Республики Крым заключены муниципальные контракты:

1) от 05.10.2020 №90 с ООО «Компания «Климат-Сервис» на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт Красногвардейского районного Дома культуры, расположенного по адресу: пгт <адрес>» на сумму 100 528,79 тыс. рублей;

2) от 07.12.2020 №122 с ООО «Стандарт Девелопмент» на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт Полтавского сельского Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>» на сумму 125 375,92 тыс. рублей.

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная клубная система» Красногвардейского района Республики Крым является подведомственной организацией отдела культуры и межнациональных отношений Администрации Красногвардейского района Республики Крым и действует на основании Соглашения от 11.01.2021 № 6ИЦ (с учётом изменений) о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым муниципальному бюджетному учреждению на иные цели, заключённому с отделом культуры и межнациональных отношений Администрации Красногвардейского района Республики Крым.

В 2021 году отдел культуры и межнациональных отношений Администрации Красногвардейского района Республики Крым перечислил муниципальному бюджетному учреждению культуры «Централизованная клубная система» субсидию в общей сумме 131 900,00 тыс. рублей на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым муниципальному бюджетному учреждению на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ.

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная клубная система» Красногвардейского района Республики Крым перечислило в ООО «Компания «Климат-Сервис» средства в общей сумме 62 257,44 тыс. рублей за выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт Красногвардейского районного Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>».

По состоянию на 01.01.2022 у муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» образовалась дебиторская задолженность в сумме 69 642,56 тыс. рублей (131 900,00 тыс. рублей – 62 257,44 тыс. рублей), из них:

- 25 432,56 тыс. рублей – оплата обязательств по контракту от 05.10.2020 № 90 на объекте «Капитальный ремонт Красногвардейского районного Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>»;

- 44 210,00 тыс. рублей – оплата обязательств по контракту от 07.12.2020 № 122 на объекте «Капитальный ремонт Полтавского сельского Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>».

По состоянию на дату проведения контрольного мероприятия (по состоянию на 21.09.2022):

- по объекту «Капитальный ремонт Красногвардейского районного Дома культуры, расположенного по адресу: пгт Красногвардейское, <адрес>» дебиторская задолженность не числится;

- по объекту «Капитальный ремонт Полтавского сельского Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>» числится дебиторская задолженность в сумме 30 155,85 тыс. рублей.

В период действия контракта от 05.10.2020 №90, согласно предоставленным актам о приемке выполненных работ (ф. № КС-2), подрядчиком ООО «Компания «Климат-Сервис» на объекте «Капитальный ремонт Красногвардейского районного Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>» выполнены: демонтажные работы; капитальный ремонт фасада; ремонтные работы (стены, перегородки, полы и потолки); капитальный ремонт отопления; капитальный ремонт водопровода и канализации; капитальный ремонт электроснабжения; капитальный ремонт системы вентилирования и кондиционирования зрительного зала; капитальный ремонт системы охранной и пожарной сигнализации; монтаж сценического оборудования; работы по благоустройству.

Указанные работы осуществлялись согласно утвержденному графику выполнения работ. Нарушений по срокам проведения ремонтных и монтажных работ не установлено.

Исходя из условий контракта от 05.10.2020 № 90, согласно предоставленным первичным бухгалтерским документам, платежи по контракту осуществляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий календарный год, окончательная оплата производится в течение 30 дней со дня подписания актов о приемке выполненных работ (ф. №КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (ф. № КС-3). Нарушений в части сроков оплаты за выполненные работы не установлено.

Объект «Капитальный ремонт Красногвардейского районного Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>» сдан в эксплуатацию по состоянию на 31.03.2022 на основании:

- акта сдачи-приемки выполненных работ от 07.02.2022, согласно которому строительно-монтажные работы по объекту «Капитальный ремонт Красногвардейского районного Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>» фактически завершены 07.02.2022. Качество работ удовлетворительное, замечания отсутствуют;

- акта приемки законченного строительством объекта от 31.03.2022 №1, согласно которому проектно-сметная документация выполнена в полном объеме, строительно-монтажные работы осуществлены в срок с 05.10.2020 по ДД.ММ.ГГГГ.

В период с даты заключения контракта от 07.12.2020 №122 и на момент проведения контрольного мероприятия, согласно представленным актам о приемке выполненных работ (ф. № КС-2), подрядчиком ООО «Стандарт Девелопмент» на объекте «Капитальный ремонт Полтавского сельского Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>» выполнены: подготовительные работы; демонтажные работы; ремонт стен и перегородок; ремонт полов и потолков; наружная отделка (фасад); ремонт отопления; ремонт водоснабжения и канализации (наружные); ремонт водоснабжения и канализации (внутренние); электромонтажные работы; работы по благоустройству; ремонт вентиляции и кондиционирования; ремонт системы охраны и пожарной безопасности; установка сценического оборудования. Указанные работы осуществлялись согласно утвержденному графику выполнения работ.

Согласно условиям контракта от ДД.ММ.ГГГГ и утверждённому графику выполнения работ, на объекте «Капитальный ремонт Полтавского сельского Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>» в октябре 2022 года продолжают выполняться: работы по благоустройству; ремонт вентиляции и кондиционирования; ремонт системы охранной и пожарной безопасности; установка сценического оборудования; пусконаладочные работы. Срок сдачи в эксплуатацию указанного объекта установлен не позднее 01.11.2022.

Исходя из вышеизложенного, капитальный ремонт по двум объектам культуры Красногвардейского района завершается по состоянию на 31.12.2022.

При этом, на момент проведения контрольного мероприятия один объект культуры - «Капитальный ремонт Красногвардейского районного Дома культуры, расположенного по адресу: пгт Красногвардейское, <адрес>» - сдан в эксплуатацию по состоянию на 31.03.2022.

Пунктом 12 Порядка №750 предусмотрено, что значения результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.

Согласно пункту 13 Порядка №750, одним из результатов использования субсидии является показатель «количество объектов культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние на территории Республики Крым (годовой ввод)».

В подпункте 4.3.3 пункта 4.3 Соглашения (с учётом изменений) предусмотрено, что Администрация Красногвардейского района Республики Крым обязуется обеспечить достижение значений результатов использования субсидии, установленных в соответствии с приложением №2 к указанному Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью, а именно: «количество объектов культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние на территории Республики Крым (нарастающим итогом)» с плановыми значениями: по состоянию на 31.12.2021 – 1 единица; по состоянию на 31.12.2022 – 2 единицы.

Абзацем 7 пункта 9 Порядка №750 установлено, что одним из условий предоставления субсидии является наличие письменного обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии, установленных Соглашением. В предоставленном отчете о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения по состоянию на 01.01.2022, отражено, что по показателю «количество объектов культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние на территории Республики Крым (нарастающим итогом)» при плановом значении 1 единица, фактическое значение составило 0 единиц.

Таким образом, в нарушение подпункта 4.3.3 пункта 4.3 Соглашения (с учётом изменений), Администрацией Красногвардейского района Республики Крым не достигнут результат использования субсидии, установленный по состоянию на 31.12.2021.

С учётом изложенного, отделом культуры и межнациональных отношений Администрации Красногвардейского района Республики Крым допущены нарушения порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, предусмотренных абзацем 7 пункта 9 Порядка №750 и подпунктом 4.3.3 пункта 4.3 Соглашения (с учётом изменений), выразившееся в недостижении значений результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением , а именно: в 2021 году не достигнуты плановые значения результатов использования субсидии «Количество объектов культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние на территории Республики Крым (нарастающим итогом)», что подтверждается отчетом о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения по состоянию на 01.01.2022, и пояснением главы Администрации Красногвардейского района Республики Крым, направленным письмом Администрации Красногвардейского района от 20.10.2022 .

Согласно разделу VII Соглашения , администратором средств субсидии определён отдел культуры и межнациональных отношений Администрации Красногвардейского района Республики Крым, который действует на основании Положения, утвержденного решением Красногвардейского районного совета Республики Крым от 28.09.2018 №810-1 (далее - Положение об отделе культуры и межнациональных отношений Администрации Красногвардейского района Республики Крым), и уполномочен осуществлять управление в сфере культуры и межнациональных отношений на территории Красногвардейского района.

В соответствии с Приложением 3 «Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» к решению Красногвардейского районного совета Республики Крым от 26.12.2020 №236-2 «О бюджете муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», отдел культуры и межнациональных отношений Администрации Красногвардейского района Республики Крым является главным администратором бюджетных средств (ГАБС) (с присвоением кода ГАБС 924) – в 2021 году по коду дохода бюджета муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым 2 02 25188 05 0001 150 «Субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года» (в части расходов на прочие нужды) в рамках основного мероприятия «Капитальный ремонт и приведение в надлежащее состояние объектов культуры Республики Крым» подпрограммы «Развитие культуры Республики Крым» государственной программы Республики Крым «Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым».

Кроме того, отдел культуры и межнациональных отношений Администрации Красногвардейского района Республики Крым является получателем средств субсидии, а также главным распорядителем бюджетных средств местного бюджета.

Частью 2 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Как следует из ведомственной структуры расходов муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым, являющейся приложением № 5 к решению Красногвардейского районного совета Республики Крым от 26.12.2020 №236-2 «О бюджете муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», отделу культуры и межнациональных отношений Администрации Красногвардейского района Республики Крым присвоен код главного распорядителя бюджетных средств 924 и предусмотрены бюджетные ассигнования по коду расходов 08 01 03 8 01 L1884 612 «Расходы на капитальный ремонт и приведение в надлежащее состояние объектов культуры муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года» в сумме 131 900,00 тыс. рублей, что соответствует сумме, предусмотренной пунктом 2.1 Соглашения ДД.ММ.ГГГГ год (с учетом изменений).

Бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением регулируются Положением о бюджетном процессе в Красногвардейском районе Республики Крым, утвержденным решением Красногвардейского районного совета от 27.03.2015 №124-1 (далее - Положение о бюджетном процессе).

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Положения о бюджетном процессе, главный распорядитель бюджетных средств бюджета муниципального образования Красногвардейский район:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

Из чего следует, что отдел культуры и межнациональных отношений Администрации Красногвардейского района Республики Крым, являясь одновременно и получателем средств межбюджетного трансферта (субсидии) и главным распорядителем бюджетных средств, несёт ответственность за обеспечение результативности использования бюджетных средств, за соблюдение условий, целей и порядка предоставления межбюджетных субсидий, имеющих целевое назначение, а также отвечает по обязательствам, возникшим на основании Соглашения от имени муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым.

Таким образом, действия, совершенные отделом культуры и межнациональных отношений Администрации Красногвардейского района Республики Крым, как получателем субсидии и главным распорядителем бюджетных средств местного бюджета, повлекшие нарушение порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленных статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком , Соглашением , регламентирующих предоставление и расходование межбюджетных трансфертов, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Субъектом указанного административного правонарушения является должностное лицо.

В силу положений статьи 2.4 КоАП Российской Федерации, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с пунктом 1.6 Положения об отделе культуры и межнациональных отношений Администрации Красногвардейского района Республики Крым, отдел находится в подчинении главы Администрации Красногвардейского района, заместителя главы Администрации, курирующего данное направление, и подотчетен им в своей повседневной деятельности. Отдел несет ответственность перед Администрацией за выполнение возложенных на него задач.

Пунктом 6.1 Положения об отделе культуры и межнациональных отношений Администрации Красногвардейского района Республики Крым предусмотрено, что управление деятельностью указанного отдела осуществляется начальником, назначаемым на должность и освобождаемым с должности главой Администрации Красногвардейского района в порядке, установленным нормативным правовыми актом Красногвардейского районного совета Республики Крым.

Согласно пункту 3.1 должностной инструкции начальника отдела культуры и межнациональных отношений Администрации Красногвардейского района, утвержденной главой Администрации Красногвардейского района 24.08.2021, в должностные обязанности начальника отдела культуры и межнациональных отношений Администрации входит соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции (Уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов, обеспечение их исполнения.

Пунктом 3.18 должностной инструкции начальника отдела культуры и межнациональных отношений Администрации Красногвардейского района предусмотрено, что в должностные обязанности начальника отдела культуры и межнациональных отношений входит обеспечение в пределах своей компетенции контроля за состоянием дел в сфере деятельности отдела, принятие необходимых мер по их улучшению.

Согласно абзацу первому раздела V «Ответственность» должностной инструкции начальника отдела культуры и межнациональных отношений Администрации Красногвардейского района, начальник несет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и иными нормативными актами.

Распоряжением главы Администрации Красногвардейского района Республики Крым от 26.11.2018 №208-л Командир А.И. назначена на должность начальника отдела культуры и межнациональных отношений Администрации Красногвардейского района Республики Крым с 27 ноября 2018 года, приступила к исполнению своих должностных обязанностей по выходу из отпуска по уходу за ребёнком с 01 марта 2021 года.

Факт совершения Командир А.И. административного правонарушения и её виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: выпиской из акта контрольного мероприятия «Проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, входящих в Красногвардейский район Республики Крым, в соответствии с требованиями статьи 136 БК РФ» в Администрации Красногвардейского района Республики Крым от 26.10.2022 №104; копией распоряжения главы Администрации Красногвардейского района от 26.11.2018 №208-л о назначении Командир А.И. на должность начальника отдела культуры и межнациональных отношений Администрации Красногвардейского района Республики Крым; копией должностной инструкции начальника отдела культуры и межнациональных отношений Администрации Красногвардейского района; копией Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования Республики Крым, с дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ; Порядком предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года», главным распорядителем бюджетных средств по которым является Министерство культуры Республики Крым; копией отчета Администрации Красногвардейского района Республики Крым о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия по состоянию на 01 января 2022 года; копией отчета Администрации Красногвардейского района Республики Крым о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения по состоянию на 01 января 2022 года; копией Положения об отделе культуры и межнациональных отношений Администрации Красногвардейского района Республики Крым, утвержденного решением Красногвардейского районного совета Республики Крым от 28.09.2018 №810-1; копией Положения о бюджетном процессе в Красногвардейском районе Республики Крым, утвержденного решением Красногвардейского районного совета Республики Крым от 27.03.2015 №124-1 в редакции решения Красногвардейского районного совета Республики Крым от 05.12.2019 №57-2; решения Красногвардейского районного совета Республики Крым от 29.09.2021 №333-2 «О внесении изменений в решение Красногвардейского районного совета Республики Крым от 27 марта 2015 года №124-1 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Красногвардейском районе Республики Крым; решения Красногвардейского районного совета Республики Крым от 19.11.2021 №348-2 «О внесении изменений в решение Красногвардейского районного совета Республики Крым от 27 марта 2015 года №124-1 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Красногвардейском районе Республики Крым; письмом Администрации Красногвардейского района Республики Крым от 20.10.2022 №10287/01-21 с объяснением причин невыполнения в 2021 году результатов использования субсидии «Количество объектов культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние на территории Республики Крым (нарастающим итогом)»; протоколом об административном правонарушении от 05 мая 2023 года, и другими материалами дела.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях начальника отдела культуры и межнациональных отношений Администрации Красногвардейского района Республики Крым Командир А.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод судьи районного суда о наличии вины начальника отдела культуры и межнациональных отношений Администрации Красногвардейского района Республики Крым Командир А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями статей 2.1, 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неустранимых сомнений в виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не имеется. Принцип презумпции невиновности, предусмотренный статьёй 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не нарушен.

Доводы жалобы Командир А.И. относительно нарушения её прав при осуществлении производства по делу об административном правонарушении опровергаются материалами дела.

Отсутствие объективной стороны вышеуказанного вменённого правонарушения в действиях лица имеет место при принятии лицом всех зависящих от него мер по соблюдению условий предоставления субсидии. Доказательств, подтверждающих наличие таких обстоятельств, не установлено.

Иная субъективная оценка заявителем фактических доказательств по делу на свидетельствует об отсутствии вины Командир А.И. в совершении данного правонарушения.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом личности виновного, характера совершённого административного правонарушения и целей назначаемого наказания.

При таких обстоятельствах предусмотренных законом оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Красногвардейского районного суда Республики Крым от 09 июня 2023 года по делу №5-46/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела культуры и межнациональных отношений Администрации Красногвардейского района Республики Крым Командир Алёны Игоревны - оставить без изменения, жалобу Командир Алёны Игоревны – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном статьёй 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья: подпись Н.В. Кучеренко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>