Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень |
Судья Тюменского областного суда Галяутдинова Е.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда города Тюмени от 30 июня 2023 года и постановление административной комиссии Центрального административного округа г. Тюмени от 03 мая 2023 года № ЦАО 10633 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 № 55, в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л:
Постановлением административной комиссии Центрального административного округа города Тюмени от 03 мая 2023 года № ЦАО 10633, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 30 июня 2023 года, ФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 № 55, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением административного органа и решением судьи районного суда, ФИО1 обратилась с жалобой в вышестоящий суд, в которой просит об их отмене и прекращении производства по делу, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Ссылаясь на положения подп. «е» п. 3.8 постановления Администрации г. Тюмени от 25.04.2016 № 101-ПК «Об утверждении порядка и пользования, в том числе на платной основе, парковок общего пользования» указывает, что семья ФИО1 является многодетной, в связи с чем имеет право на бесплатное размещение транспортного средства на платной парковке. При обращении с заявлением о внесении принадлежащего ФИО1 транспортного средства в реестр транспортных средств многодетных семей, был неверно указан государственный регистрационный знак транспортного средства как <.......> 72, вместо <.......>, в связи с чем оно не было внесено в реестр транспортных средств многодетных семей. По указанным основаниям привлечение к административной ответственности по части 4 статьи 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 <.......> считает необоснованным.
ФИО1, представитель административной комиссии Центрального административного округа города Тюмени в судебное заседание не явились. Учитывая, что о времени и месте рассмотрения дела они были извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела им не заявлено, их участие обязательным не признано, в связи с этим полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) материалы дела по жалобе ФИО1, материалы об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, не нахожу оснований для отмены или изменения решения суда и постановления коллегиального органа.
В силу части 2 статьи 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 № 55 нарушение правил пользования парковкой общего пользования, установленных органами местного самоуправления Тюменской области, в части неуплаты за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), используемой (используемом) на платной основе по решению органов местного самоуправления Тюменской области, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц, юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.
Частью 4 статьи 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 № 55 предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц, юридических лиц в размере пяти тысяч рублей.
Постановлением Администрации города Тюмени от 25.04.2016 № 102-пк «Об использовании парковок (парковочных мест) на платной основе» утверждено, что парковки (парковочные места), указанные в приложении к настоящему постановлению, с 12 мая 2016 года используются на платной основе. К числу таких парковок отнесена парковка по адресу: <...> (четная и нечетная стороны, от ул.Кирова до ул.Дзержинского) (парковка № 206).
В соответствии с пунктом 5.3 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест) в городе Тюмени, утвержденных постановлением Администрации города Тюмени от 25 апреля 2016 года № 101-пк, пользователь парковки, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Порядком размещение транспортного средства осуществляется бесплатно, обязан в течение пятнадцати минут с момента въезда на машино-место платной парковки вдоль улично-дорожной сети с предоплатой, платной парковки открытого типа с предоплатой, платной парковки закрытого типа с предоплатой начать парковочную сессию (осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной парковке). Период времени с момента въезда транспортного средства на машино-место платной парковки вдоль улично-дорожной сети с предоплатой, платной парковки открытого типа с предоплатой, платной парковки закрытого типа с предоплатой и до начала парковочной сессии является бесплатным, но в пределах пятнадцати минут с момента въезда транспортного средства на машино-место платной парковки вдоль улично-дорожной сети с предоплатой, платной парковки закрытого типа с предоплатой.
Пользователь парковки обязан освободить машино-место и покинуть платную парковку вдоль улично-дорожной сети с предоплатой, платную парковку открытого типа с предоплатой, платную парковку закрытого типа с предоплатой в течение пятнадцати минут после окончания парковочной сессии.
В случае наличия обстоятельств, приведших к нарушению порядка оплаты, указанного в первом и втором абзацах, пользователь в течение суток, в которые транспортное средство было размещено на платной парковке (машино-месте), но не позднее 23 часов 59 минут по местному времени, обязан произвести оплату с указанием времени начала парковочной сессии с использованием личного кабинета на официальном сайте платных парковок или через мобильное приложение.
Невыполнение требований, указанных в первом, втором и третьем абзацах настоящего пункта, считается неоплатой размещения транспортного средства на платной парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 4 ст. 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 № 55 послужил установленный административной комиссией факт повторного нарушения правил пользования парковой общего пользования на платной основе, выразившийся в размещении транспортного средства марки «Фольксваген Джетта», имеющего государственный регистрационный знак <.......> собственником которого является ФИО1, 28.03.2023 в период времени с 13:42 часов до 14:25 часов по адресу: <...> (четная и нечетная стороны, от ул.Кирова до ул.Дзержинского) на парковке (парковочном месте), используемой на платной основе по решению органов местного самоуправления Тюменской области, без внесения платы, поскольку ранее ФИО1 постановлением административной комиссии Центрального АО г. Тюмени от 21.12.2022 № ЦАО 22467 была привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 № 55.
Административное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото-видеофиксации «Дозор-М», заводской номер 01-АА093, свидетельство о поверке № С-ДРП/02-06-2022/160489753, действительно до 01 июня 2024 года.
Фактические обстоятельства и виновность ФИО1 в совершении вмененного правонарушения подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе сведениями, указанными в постановлении Административной комиссии от 03.05.2023, фотоматериалом, карточкой учета транспортного средства «Фольксваген Джетта», имеющего государственный регистрационный знак <***>, а также иными материалами дела, которые получили надлежащую правовую оценку судьей в ходе рассмотрения жалобы на постановление в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Частью 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
При этом примечанием к статье 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Признав исследованные доказательства достаточными, и оценив их в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, административный орган и судья районного суда пришли к правильному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 № 55.
Доводы жалобы об отсутствии оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 № 55, не могут быть приняты во внимание, исходя из следующего.
Действительно, в соответствии с подп. «е» п. 3.8 постановления Администрации города Тюмени от 25.04.2016 № 101-пк «Об утверждении порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок общего пользования», размещение транспортных средств на машино-местах платных парковок является платным, за исключением бесплатного размещения транспортных средств одного из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющего в составе семьи трех и более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством) в возрасте до 18 лет (далее - многодетные семьи), включенные в реестр транспортных средств многодетных семей, но не более одного транспортного средства на одну многодетную семью - на любых машино-местах платной парковки, за исключением мест для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, где размещение иных транспортных средств запрещено.
Постановлением Администрации г. Тюмени № 420-пк от 06.08.2018 утверждено «Положение о реестрах электромобилей, транспортных средств многодетных семей» (далее – Положение), в соответствии с п. 2.1 Приложения № 2 к которому внесение в реестр записи о транспортном средстве многодетной семьи, сведений об изменении записи о транспортном средстве многодетной семьи и об аннулировании записи о транспортном средстве многодетной семьи осуществляется МКУ «Тюменьгортранс» на основании заявления лица, являющегося родителем в многодетной семье, и которое постоянно или преимущественно проживает в городе Тюмени.
Согласно материалам дела, семья ФИО1 отнесена к категории многодетной семьи с 24.06.2022 по 18.01.2026 (л.д. 3).
Однако на момент выявления вменяемого ФИО1 административного правонарушения (28.03.2023), транспортное средство «Фольксваген Джетта», имеющего государственный регистрационный знак <***>, собственником которого является ФИО1, не было внесено в реестр многодетных семей, сведения о внесении указанного транспортного средства в реестр транспортных средств многодетных семей внесены лишь 25.04.2023 на основании заявления ФИО1
То обстоятельство, что ранее при обращении с заявлением о внесении в реестр транспортных средств многодетных семей ФИО1 был указан неверный государственный регистрационный знак транспортного средства «Фольксваген Джетта», в связи с чем принадлежащее ей транспортное средство в реестр транспортных средств многодетных семей не было внесено, не исключает ответственности ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 № 55.
Таким образом, размещение транспортного средства «Фольксваген Джетта», имеющего государственный регистрационный знак <***>, в период времени с 28.03.2023 13:42 часов по 28.03.2023 14:25 часов, на платной парковке подлежало оплате ФИО1 на общих основаниях.
Доводы жалобы противоречат обстоятельствам дела, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства, были обоснованно признаны судьей несостоятельными по мотивам, правильно изложенным в судебном решении.
Постановление административного органа и решение судьи районного суда по существу дела соответствуют его фактическим обстоятельствам, действующему законодательству, и оснований считать их ошибочными не усматривается.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену решения и постановления по делу об административном правонарушении, не установлено.
Наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 4 статьи 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 № 55.
При таких данных решение судьи районного суда и постановление административной комиссии Центрального административного округа г. Тюмени от 03 мая 2023 года, являются законными и обоснованными, оснований для отмены названных решений и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Решение судьи Центрального районного суда города Тюмени 30 июня 2023 года и постановление административной комиссии Центрального административного округа г. Тюмени от 03 мая 2023 года № ЦАО 10633 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 № 55, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда Е.Р. Галяутдинова