ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-2554/17 от 21.12.2017 Московского областного суда (Московская область)

Судья Волкова Т.Ю. дело № 21-2554/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красногорск,

Московская область 21 декабря 2017 года

Судья Московского областного суда Комарова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО «ДСК «АВТОБАН» ФИО1, действующей на основании доверенности, на постановление государственного инспектора Ногинского межрайонного отдела автотранспортного и автодорожного надзора ФИО2<данные изъяты> и решение Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 26 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Дорожно-строительная компания «АВТОБАН»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Ногинского межрайонного отдела автотранспортного и автодорожного надзора ФИО2<данные изъяты> юридическое лицо - Акционерное общество «Дорожно-строительная компания «АВТОБАН» (далее – АО «ДСК «АВТОБАН», Общество), юридический адрес: <данные изъяты>, ИНН: <данные изъяты>, ОГРН: <данные изъяты>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Решением Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 26 сентября 2017 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

Не согласившись с вынесенными пот делу актами, защитник АО «ДСК «Автобан» их обжаловала, просила отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылается на нарушение норм материального и процессуального права.

Будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель и защитник Общества в судебное заседание Московского областного суда не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, в связи с чем, суд второй инстанции считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам.

Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения городского суда.

В соответствии с ч.1 ст.31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 27 мая 2014 года №1Э6-ФЗ) (далее - Закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации), движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Согласно п.2 ч.1 ст.29 указанного Федерального закона, пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений.

В силу ч.5 ст.31 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года №272 (действующих на момент совершения правонарушения), под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению №1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению №2. Приложением № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом определены предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств.

В соответствии с п.п.6 п.2 ст.29 Федерального закона от 08 ноября 2008 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п.12 ст.11 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, указанные в специальном разрешении.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в 10 часов 40 минут на <данные изъяты> водитель ФИО3, управляя тяжеловесным транспортным средством марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащим АО ДСК «АВТОБАН», осуществлял движение тяжеловесного транспортного средства с грузом, (путевой лист <данные изъяты> от 28.10.2016г. и ТТН 238713 от 28.10.2016г., (щебеночно-цементная смесь), по маршруту: <данные изъяты> с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства более 50% без специального разрешения. При проверке весовых параметров транспортного средства на весах автомобильных <данные изъяты> (свидетельство о поверке ТМ-842 до 09.11.2016г.) было установлено: фактическая масса транспортного средства составила 39150 кг, при допустимой, с учетом погрешности 25500 кг. Превышение допустимой массы составило 13650 кг., в процентном соотношении 56,36%. Нагрузка на вторую ось ТС составила 15110 кг при допустимой 8000 кг, превышение 88%. Нагрузка на третью ось ТС составила 14520 кг при допустимой 8000 кг, превышение 81%. Фактическая сумма осевых масс сдвоенных осей грузового автомобиля при расстоянии между осями 1,45м. составила 29630 кг., при допустимой с учетом погрешности 2 % 16320 кг. Превышение суммы осевых масс составило 13630 кг, в процентном соотношении 85,0%. АКТ контрольного взвешивания транспортного средства <данные изъяты> от 28.10.2016г.

<данные изъяты> в 10 часов 40 минут на <данные изъяты> водитель ФИО4, управляя тяжеловесным транспортным средством марки Скания государственный регистрационный знак <***>, принадлежащим АО ДСК «АВТОБАН», осуществлял движение тяжеловесного транспортного средства с грузом, (путевой лист <данные изъяты> от <данные изъяты> накладная <данные изъяты> (щебеночно-цементная смесь), по маршруту: <данные изъяты> с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства более 50% без специального разрешения. При проверке весовых параметров транспортного средства на весах автомобильных ВА-20П (свидетельство о поверке ТМ-842 до 09.11.2016г.) было установлено: фактическая масса транспортного средства составила 36570 кг, при допустимой, с учетом погрешности 25500 кг. Превышение допустимой массы составило 11070 кг., в процентном соотношении 46,04%. Нагрузка на вторую ось ТС составила 13370 кг при допустимой 8000 кг, превышение 66%. Нагрузка на третью ось ТС составила 14010 кг при допустимой 8000 кг, превышение 74%. Фактическая сумма осевых масс сдвоенных осей грузового автомобиля при расстоянии между осями 1,45м. составила 29630 кг., при допустимой с учетом погрешности 2 % 16320 кг. Превышение суммы осевых масс составило 11380 кг, в процентном соотношении 71,1%. АКТ контрольного взвешивания транспортного средства <данные изъяты> от 28.10.2016г.

Загрузка транспортных средств <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> и <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> была осуществлена АО «ДСК «АВТОБАН» с нарушением ч.12 ст. 11 Федерального закона от 08.07.2011г. №259 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

По данному факту АО «ДСК «АВТОБАН» привлечено к административной ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Факт совершения АО «ДСК «АВТОБАН» вмененного административного правонарушения и его виновность, как обоснованно указал городской суд, подтверждаются совокупностью доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении; актами о превышении транспортными средствами установленных ограничений <данные изъяты>, 59; путевыми листами и иными доказательствами по делу.

Имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности АО «ДСК «АВТОБАН» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.

Действия АО «ДСК «АВТОБАН» по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Постановление и решение по делу об административном правонарушении соответствуют требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено с учётом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ и находится в пределах санкции статьи.

Доводы жалобы о недопустимости доказательств по делу, не основаны на законе. Не указание в протоколе об административном правонарушении специальных технических средств, с помощью которых производились контрольные замеры полной массы автомобиля, нагрузки по осям и отсутствие сертификатов на данные приборы, не влечет отмену вынесенных по делу актов, поскольку в актах о превышении транспортными средствами установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось указано, что контрольные замеры проводились весами <данные изъяты>, зав. <данные изъяты>, весовое оборудование поверено <данные изъяты>, свидетельство о поверке ТМ-842.

Как следует из диспозиции ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, субъектом данного правонарушения являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществившие погрузку груза в транспортное средство.

Материалами дела установлено то, что АО «ДСК «АВТОБАН» является лицом, осуществившим погрузку груза в транспортные средства с превышением допустимой массы транспортных средств и (или) допустимой нагрузки на ось транспортных средств без специального разрешения, а, следовательно, и субъектом вмененного правонарушения является АО «ДСК «АВТОБАН».

Остальные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы органа административной юрисдикции и городского суда, в связи, с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.

Существенных нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу допущено не было.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Решение Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 26 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Дорожно-строительная компания «АВТОБАН» - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья подпись О.В. Комарова

Копия верна.

Судья: Секретарь: