ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-255/2015 от 19.08.2015 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Лаевская Р.П.

Дело № 21-255/2015 г.

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский 19 августа 2015 года

Судья Камчатского краевого суда Гончарова Наталия Вячеславовна при секретаре Герасимовой К.И., рассмотрев жалобу Грабовой Оксаны Вячеславовны на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 7 июля 2015 года, которым постановлено:

постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае № 38-03-15/25 от 5 мая 2015 года о признании <должность> Управления Федеральной миграционной службы по Камчатскому краю Грабовой О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - оставить без изменения, жалобу Грабовой О.В. – без удовлетворения,

УСТАНОВИЛ:

Решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 7 июля 2015 года оставлено без изменения постановление должностного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае № 38-03-15/25 от 5 мая 2015 года, которым должностное лицо – <должность> УФМС России по Камчатскому краю Грабовая О.В. привлечена к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Основанием привлечения Грабовой О.В. к административной ответственности послужило допущенное ею нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нарушении ст.ст. 38, 162 Бюджетного кодекса РФ, пп. 4.2 п. 4 раздела III «Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», утверждённых Приказом Минфина России от 1 июля 2013 года № 65н, утверждённой на 2014 год бюджетной сметы за счет лимитов бюджетных обязательств, доведенных до УФМС России по Камчатскому краю по расходному расписанию от 22 декабря 2014 года № 192/8707/082 по разделу (подразделу) 0311 «Миграционная политика», целевой статье 0333991 «Пособие по беременности и родам в рамках подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», виду расходов 133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия», коду операций сектора государственного управления 262 «Пособие по социальной помощи населению», предназначенных для выплаты военнослужащим и приравненным к ним лицам пособий по беременности и родам в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», на основании приказа начальника УФМС России по Камчатскому краю от 18 апреля 2014 года № 84 л/с, расчета ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет по заявке на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ на карточный счет сотруднику ФИО., имеющей специальное звание, перечислено ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в сумме <данные изъяты>, тогда как данные расходы подлежали отражению по целевой статье 0333988 «Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в рамках подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, Грабовая О.В. просит судебное решение отменить и прекратить производство, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения и отсутствие в судебном решении мотивов отклонения ее доводов о том, что нарушение по существу повлекло неэффективное использование бюджетных средств, но не нарушило принцип их целевого использования.

Проверив материалы дела и дав оценку доводам жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

Административная ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определённым договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Перечень и правила применения видов расходов, задействованных в федеральном бюджете, увязываемых с целевыми статьями подпрограмм государственных программ Российской Федерации, их отнесение на соответствующие целевые статьи приведены в пп.пп. 4.2, 4.2.2 п. 4 раздела III «Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утверждённых Приказом Минфина России от 1 июля 2013 года № 65н.

По разделу (подразделу) 0311 «Миграционная политика» целевой статье 03 3 3991 «Пособие по беременности и родам в рамках подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы РФ «Социальная поддержка граждан» по виду расходов 133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия» коду операций сектора государственного управления 262 «Пособия по социальной помощи населению» отражаются расходы федерального бюджета, направленные на осуществление выплат военнослужащим и приравненным к ним лицам пособий по беременности и родам в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Следовательно, УФМС России по Камчатскому краю не вправе было производить выплату сотруднику Гончаровой М.Г., имеющей специальное звание, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в сумме 17990 рублей 11 копеек по целевой статье 03 3 3991, как подлежащие отражению по целевой статье 03 3 3988 «Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в рамках подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы РФ «Социальная поддержка граждан».

Иное толкование приведенных выше положений бюджетного законодательства означает нарушение субъектом принципа адресности и целевого характера использования бюджетных средств, а потому доводы жалобы об обратном, как свидетельствующем о допущенном должностным лицом неэффективном использовании бюджетных средств, не могут быть признанны состоятельными.

Судья городского суда на основании совокупности исследованных при рассмотрении дела доказательств, содержание которых и результаты анализа приведены в решении от 7 июля 2015 года, пришёл к правильному выводу о том, что перечисление по заявке на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ на карточный счет сотрудника ФИО. сумы ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет <данные изъяты>, отраженных по разделу (подразделу) 0311 «Миграционная политика» целевой статье 03 3 3991 «Пособие по беременности и родам в рамках подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы РФ «Социальная поддержка граждан» виду расходов 133 «Расходы на выплаты военнослужащих и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия» КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению» произведено в нарушение требований ст. ст. 38, 162 Бюджетного кодекса РФ, пп. 4.2 п. 4 «Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ», утверждённых Приказом Минфина России от 1 июля 2013 года № 65н, утверждённой на 2014 год бюджетной сметы.

Вывод о виновности Грабовой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в постановлении должностного лица и судебном решении подробно мотивирован, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.

Собранные по делу доказательства получили анализ и оценку в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ с точки зрения относимости, допустимости, достаточности, были дополнительно проверены судьей городского суда. Оснований не согласиться с оценкой доказательств не усматриваю.

Административное наказание назначено Грабовой О.В. с учётом требований ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ за фактически содеянное в пределах санкции вмененной статьи.

Доводы жалобы о возможности признания содеянного Грабовой О.В. малозначительным правонарушением были предметом рассмотрения должностного лица административного органа и судьи городского суда и отклонены по мотивам, подробно изложенным постановлении и судебном решении, правильность которых сомнений не вызывает.

При проверке дела в полном объёме существенных нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

Учитывая изложенное, оснований для отмены решения судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 7 июля 2015 года не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Петропавловск-Камчатского суда Камчатского края от 7 июля 2015 года оставить без изменения, а жалобу <должность> Управления Федеральной миграционной службы по Камчатскому краю Грабовой О.В. – без удовлетворения.

Судья Н.В. Гончарова