ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Дело № 21-256
Судья Кушнарева И.К. поступило ... 2017 г.
РЕШЕНИЕ
11 января 2018 года г.Улан-Удэ
Судья Верховного суда Республики Бурятия Захаров Е.И.,
при секретаре Архинчеевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ от 12.05.2017 г., решение Железнодорожного районного суда г.Улан-удэ от 12 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 11 016 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 была подана жалоба в районный суд с требованием об отмене вынесенного постановления.
Решением Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 12.10.2017 г. данное постановление оставлено без изменений, жалоба ФИО1 без удовлетворения.
ФИО1 подана жалоба на данные постановление и решение, в которой она просит отменить постановление и решение, указывая, что действовала в рамках исполнения требований ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе. Такие документы, как выписка из ЕГРЮЛ участника, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и анкета участника, в требованиях Закона о контрактной системе не установлены, соответственно она не имела правовых оснований рассматривать, а тем более оценивать данные документы. Иные участники запроса были бы поставлены в неравные условия между собой.
В судебном заседание ФИО1 поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Представитель УФАС России по РБ ФИО2 считает, что решение вынесено законно, обоснованно и оснований для его отмены не имеется.
Проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения явившихся лиц, суд приходит к следующему выводу.
Частью 6 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений
Согласно ч.1, 2 ст.24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ-44) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с ч.5 ст.24 ФЗ-44 заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Из ч.1 ст.72 ФЗ-44 следует, что под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.73 ФЗ-44 в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с ч.3 ст.73 ФЗ-44 заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также информацию и документы, предусмотренные данной частью.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается (ч.7 ст.78 ФЗ-44).
Из материалов дела следует, что ГБУЗ «Республиканский центр медицинской профилактики Министерства здравоохранения Республики Бурятия» (далее ГБУЗ «РЦМП» проводился запрос котировок на оказание услуг по представлению мест для стоянки служебного автотранспорта ГБУЗ «РЦМП».
Из содержания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок следует. что из пяти заявок отклонено две, в т.ч. заявка ООО КЦ
При этом основанием для вынесения руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия в отношении ФИО1 постановления о назначении административного наказания явился тот факт, что она, являясь членом котировочной комиссии, неправомерно отклонила заявку ООО КЦ на том основании, что данная заявка не соответствовала требованиям ч.3 ст.73 ФЗ-44, банковские реквизиты указаны в неполном объеме, отсутствовало значение КПП.
Из материалов дела следует, что заказчиком - ГБУЗ «РЦМП», установлена требуемая форма заявки на участие в запросе котировок, в которой установлено требование на указание банковских реквизитов, ИНН.
При этом, как правильно указал районный суд, в форме заявки не указано, какие именно банковские реквизиты должны быть указаны.
Заявка на участие в запросе котировок ООО КЦ содержит все необходимые банковские реквизиты, кроме указания КПП.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что в составе котировочной заявки содержится выписка из ЕГРЮЛ ООО КЦ свидетельство о постановке на учет, анкета участника размещения заказа, в которых содержатся банковские реквизиты, в т.ч. КПП.
Таким образом, Управление Федеральной антимонопольной службы по РБ, районный суд сделали правильный вывод о необоснованности отклонения заявки ООО КЦ так как Общество представило банковские реквизиты в полном объеме.
Доводы жалобы ФИО1 были предметом рассмотрения в районном суде, им дана надлежащая оценка, оснований не согласится с которой у вышестоящего суда, не имеется.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КРФ об АП, судья
РЕШИЛ:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12.05.2017 г., решение Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 15.10.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Бурятия Е.И. Захаров