ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-257-АК-2016Г от 30.08.2016 Курского областного суда (Курская область)

Судья Токмакова Е.В. Дело № 21-257-АК-2016 г.

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

30 августа 2016 года г. Курск

Судья Курского областного суда Переверзева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Курского УФАС России ФИО4 на решение судьи Ленинского районного суда г. Курска от 04 июля 2016г., вынесенное по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя Курского УФАС России ФИО4 от 27.04.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,

работающего начальником управления технологических присоединений <данные изъяты>

<данные изъяты>», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установила:

Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Курской <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГг. должностное лицо – начальник управления технологических присоединений филиала <данные изъяты>» - «<данные изъяты>ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Курска от 04.07.2016г., принятым по жалобе ФИО1, постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.21 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

В жалобе, поступившей в Курский областной суд, заместителем руководителя Курского УФАС России ФИО4 ставится вопрос об отмене решения судьи, как необоснованного.

Проверив материалы дела, выслушав ФИО1 и его защитника Петрову Н.А., объяснения главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Курского УФАС России ФИО5, нахожу решение судьи районного суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст.24.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) при рассмотрении дела об административном правонарушении судья обязан всесторонне, полно и объективно выяснить обстоятельства дела и разрешить его в соответствии с законом. Событие административного правонарушения, виновность лица в его совершении, обстоятельства, исключающие производство по делу, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, подлежат обязательному выяснению (ст. 26.1 КоАП РФ).

Как следует из протокола об административном правонарушении от 05.04.2016 г. №04-02-14-2016, составленного главным специалистом-экспертом отдела естественных монополий Курского УФАС России ФИО6, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника управления технологических присоединений филиала <данные изъяты>» ФИО1 послужило обращение в антимонопольный орган ФИО2 о неправомерных, по его мнению, действиях <данные изъяты> - «Курскэнерго», выразившихся в уклонении от заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям его садового участка а в СНТ «Приморское» в <адрес>.

Согласно вышеуказанному протоколу об административном правонарушении и постановлению заместителя руководителя Курского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ в вину ФИО1, как должностному лицу, вменено несоблюдение требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №861 (далее – Правила), при рассмотрении заявки ФИО2 от 30.09.2015г. на технологическое присоединение к электрическим сетям вышеуказанного садового участка. Филиалом ПАО «МРКС Центра» - «Курскэнерго» в лице начальника управления технологических присоединений ФИО1 письмами от ДД.ММ.ГГГГ исх. №МР1-КР\36-01\9549, №МР1-КР\36-01\11075, от 16.12.2015г. №МР1-КР\36-01\12041 заявителю сообщалось о недостающей в его заявке информации о перечне и мощности энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики, а так же о том, что представленные ФИО2 членская книжка садовода, государственный акт на право землепользования, выданный СНТ «Приморское» и справка садоводческого товарищества о выделении в пользование ФИО2 участка а не подтверждают право собственности ФИО3 на садовый участок. В письмах от 10.11.2015г. №МР-1-КР\36-01\11075 и от 16.12.2015г. №МР1-КР\36-01\12041 филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго» у ФИО2 были запрошены документы, подтверждающие именно право собственности на садовый участок, что противоречит требованиям Правил. В соответствии с пунктом 15 Правил при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 10,14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений. Несоблюдение ФИО1 – должностным лицом филиала ПАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго» требований, установленных Правилами, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей: на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона указанного правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при подключении (технологическом присоединении), в том числе, к электрическим сетям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии…, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861. При этом противоправные действия должны быть выражены в противоречии указанных в предложенном потребителю для заключения проекте договора технических условий установленным действующим законодательством требованиям; нарушении законодательно установленных сроков представления такого проекта; отказе в заключении указанного договора без наличия предусмотренных законодательством оснований.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 утверждены в целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями 20, 21, 25 и 26 Федерального закона «Об электроэнергетике».

В соответствии с абз.1 п.3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им указанных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Пунктом 10 Правил предусмотрено, что к заявке прилагаются следующие документы: план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации; однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя; перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики; копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства); доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя; в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации); в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце третьем пункта 8(5) настоящих Правил, - копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования; документы заявителя, предусмотренные пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, в случае, если в заявке указаны сведения в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил.

Пунктом 14 Правил закреплен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке заявителя - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВ включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику: фамилия имя и отчество заявителя, паспортные данные, место жительства заявителя, наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств; запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно п.15 Правил при отсутствии сведений и документов, указанных в п. 10, 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 30.09.2015г. в <данные изъяты>» в лице филиала «<данные изъяты> обратился ФИО2 с заявкой на технологическое присоединение объекта, расположенного по адресу: Курская область, <данные изъяты>, СНТ «Приморское», участок а, представив копию своего паспорта; копию заявления в СНТ «Приморское»; копию договора о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования СНТ «Приморское»; копию заявления в правление СНТ «Приморское» о выходе из состава садоводов от ДД.ММ.ГГГГ; копию членской книжки садовода; копию справки СНТ «Приморское»; ситуационный план сети газоснабжения СНТ «Строитель», СНТ «Приморское»; копию государственного акта на право пользования землей (Решение Горисполкома от 22.09.1989г. ) без плана СНТ «Приморское» с указанием межевого разделения участков по состоянию на момент выделения земли; копию справки СНТ «Приморское» от сентября 2014 г.; копию акта монтажа бытового счетчика газа.

Рассматривая дело, судья районного суда правильно исходила из того, что ни один из представленных ФИО2 документов не подтверждает право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя; при обращении с заявкой информацию о перечне и мощности энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики, ФИО2 не указал, а впоследствии от представления такой информации уклонился. Таким образом, при подаче заявки на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям ФИО2 допустил нарушение п.10 Правил, не представив требуемых документов, что исключало возможность для разработки технических условий и заключения договора с ним. При таких обстоятельствах не имеется оснований для вывода о нарушении должностным лицом <данные изъяты>» ФИО1 требований Правил, а, следовательно, его вине в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, в связи с чем оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении от 04.07.2016 г. подлежит отмене, с прекращением производства по делу в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы заместителя руководителя Курского УФАС России, доказательства соблюдения ФИО2 правил технологического присоединения к электрическим сетям при обращении в сетевую организацию в материалах дела отсутствуют, что не позволяет сделать вывод о незаконном уклонении данной организации от заключения с потребителем договора на технологическое присоединение.

Доводы жалобы о том, что в вину ФИО1 вменено истребование у ФИО2 документов исключительно о праве собственности на земельный участок в садоводческом обществе, а не любого иного предусмотренного законом основания на присоединяемый объект, что могло ввести ФИО2 в заблуждение относительно документов, необходимых для осуществления технологического присоединения объекта недвижимости к электрическим сетям, опровергаются материалами дела.

Обратившись в антимонопольный орган с жалобой на действия «<данные изъяты>», ФИО2 указал, что в соответствии с постановлением Правительства РФ к своей заявке на технологическое присоединение садового участка к электрическим сетям представил «иные правоустанавливающие документы», которыми являются членская книжка садовода и Акт на право пользования землей, выданный СНТ «Приморское»; информация о наличии на садовом участке энергопринимающих устройств и их мощности, по его мнению, истребована незаконно, т.к. какие-либо энергопринимающие устройства на садовом участке отсутствуют (копия жалобы л.д.163-166).

Учитывая вышеизложенное, решение судьи Ленинского районного суда г.Курска от 04 июля 2016 г. является законным и обоснованным, а жалоба заместителя руководителя Курского УФАС Росси не содержит предусмотренных законом оснований для его отмены.

Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Курского областного суда

решила:

Решение Ленинского районного суда города Курска от 04 июля 2016 года оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ФИО4 - без удовлетворения.

Судья Курского областного суда И.Н. Переверзева