ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-258/19 от 26.03.2019 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 21-258/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 марта 2019 года г. Хабаровск

Судья Хабаровского краевого суда Куратов А.А.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю ФИО2 от 19 октября 2018 года и решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 26 декабря 2018 года в отношении

ведущего эксперта отдела государственных закупок управления хозяйственного обеспечения Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО1, <данные изъяты>,

привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю ФИО2 от 19 октября 2018 года №305 ведущий эксперт отдела государственных закупок управления хозяйственного обеспечения Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Указанным постановлением ФИО1 признан виновным в том, что, являясь должностным лицом, наделенным полномочиями по размещению информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), 06 июля 2018 г. разметил информацию об исполнении контракта , заключенного между Правительством Хабаровского края и ФГУП «НПП Гамма», при этом сведения об исполнении контракта с проставлением статуса «исполнение завершено» в срок до 09 июля 2018 года в ЕИС не разместил. Чем нарушил ч.3 ст.103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции Федерального закона от 31 декабря 2017 N 504-ФЗ (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

Соответствующая информация направлена в ЕИС лишь 18 июля 2018 г.

Решением судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 26 декабря 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

ФИО1 обратился в краевой суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, а также на наличие оснований для признания деяния малозначительным. Полагает, что обязанность по проставлению статуса контракта «исполнение завершено» законодательством о контрактной системе не предусмотрена.

В судебном заседании ФИО1 и его защитник Маслаков А.И. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.

Дело в силу положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю ФИО2, прокурора Хабаровского края.

На основании ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ проверив дело в полном объеме, судья краевого суда не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Частью 2 ст.7.31 КоАП РФ установлено, что ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет за собой административную ответственность.

Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Согласно п. 15 ч. 2 ст. 103 Федерального закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются, в том числе иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно ч.3 ст.103 Федерального закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Из материалов дела следует, что ФИО1 наделён полномочиями по размещению информации и документов в ЕИС распоряжением Правительства Хабаровского края от 31 мая 2018г. №321-рп.

23 апреля 2018 года между Правительством Хабаровского края и ФГУП «НПП Гамма» заключен контракт на оказание услуг по созданию системы защиты и информации стоимостью 549 804,8 рублей.

Актом от 15 июня 2018 года по указанному контракту работы приняты. Платежным поручением от 02 июля 2018 года произведена оплата.

06 июля 2018 года ФИО1 разместил в ЕИС информацию об исполнении вышеуказанного контракта без проставления сведений о завершении исполнения контракта. Срок направления сведений об исполнении контракта с проставлением статуса контракта «Исполнение завершено» истекал 09 июля 2018 года.

Прокуратурой Хабаровского края во исполнение плана работы, утвержденного прокурором края, по исполнению Правительством Хабаровского края законодательства о контрактной системе проведена проверка.

В ходе проверки установлено, что информация об исполнении указанного контракта, в том числе электронная форма с проставлением статуса контракта «Исполнение завершено» в ЕИС направлена 18 июля 2018 года, то есть за пределами установленного ч.3 ст.103 Федерального закона о контрактной системе срока.

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения 03 сентября 2018 г. в отношении ФИО1 дела об административной правонарушении, и дальнейшего привлечения его к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 указанного административного правонарушения подтвержден имеющимися в деле доказательствами, которые подробно перечислены в обжалуемых решениях.

Обстоятельства совершения правонарушения изложены в постановлении должностного лица административного органа и решении суда, как и нормы закона, несоблюдение которых было допущено ФИО1. Проверка законности состоявшихся по делу решений показывает, что выводы должностного лица административного органа и судьи первой инстанции основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Анализируя содержание представленных материалов, с выводом судьи районного суда о доказанности факта совершения ФИО1 правонарушения, следует согласиться, поскольку он сделан с учетом всех фактически значимых обстоятельств по делу.

Правила формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством для ведения реестра контрактов урегулированы Порядком формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2014 года № 136н (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 4 Порядка информация должна быть сформирована в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направлена в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - электронный документ информационного обмена).

Информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения включается в реестр контрактов в соответствии с частью 2 статьи 103 Закона, а также пунктом 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерацией от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».

Функционалом единой информационной системы в сфере закупок в реестре контрактов предусмотрено присвоение следующих статусов контрактам: исполнение, исполнение завершено, исполнение прекращено, аннулированные реестровые записи.

Согласно карточке контракта, содержащей информацию о контракте , информация об исполнении контракта была загружена из внешней системы 06 июля 2018 года, при этом переведение реестровой записи на статус «Исполнение завершено» и направление в уполномоченный орган информации об исполнении контракта произведено только 18 июля 2018 года. Таким образом, вопреки доводам жалобы, размещение документов, подтверждающих исполнение контракта в системе ЕИС не свидетельствует о направлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, информации о его исполнении, что является обязательным требованием, предусмотренным п.10 ч.2 ст.103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При таких обстоятельствах, должностное лицо и суд, с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях ФИО1 события инкриминируемого правонарушения, со ссылкой на п.36 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 24 ноября 2014г. №136н, были предметом рассмотрения судьи районного суда и обоснованно отклонены.

Доводы автора жалобы о возможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ были предметом проверки суда первой инстанции и отвергнуты им по основаниям, приведенным в решении.

Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. При этом нарушение должностным лицом требований по предоставлению информации в уполномоченный орган влечет за собой искажение результатов контрольных мероприятий, принятие ошибочных решений в сфере закупок для публичных нужд и имеет своим следствием нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в данной сфере, а также прав и законных интересов иных лиц.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом и судьей районного суда не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю ФИО2 от 19 октября 2018 года и решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 26 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда А.А. Куратов