ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-258/2015 от 14.04.2015 Пермского краевого суда (Пермский край)

 7-441-2015; 21-258-2015

 РЕШЕНИЕ

 Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев 14 апреля 2015 года в г. Перми жалобу ФИО1 в интересах ФИО2 на решение судьи Осинского районного суда Пермского края от 12 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 установил:

 постановлением исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 октября 2014 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

 Решением судьи Осинского районного суда Пермского края от 12 марта 2015 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба ФИО2 – без удовлетворения.

 В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Крючков А.А. просит об отмене постановления должностного лица от 17 октября 2014 года и решения судьи Осинского районного суда Пермского края от 12 марта 2015 года, как незаконных и необоснованных.

 В судебное заседание ФИО2 и защитник Крючков А.А., извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились.

 Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья краевого суда не находит оснований к отмене состоявшихся по делу актов.

 В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения и привлечения к административной ответственности), отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

 В силу п.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) в редакции, действовавшей по состоянию на 14 марта 2014 года первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 1) при заключении контракта на поставку товара:

 а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)

 2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

 а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)

 б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)

 Согласно п.1 ст.67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (п.1 ст.67 Закона о закупках).

 В силу п.4 ст.67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 Из материалов дела усматривается, что ФИО2 включен в состав аукционной комиссии администрации Осинского муниципального района на основании постановления главы Осинского муниципального района – главы администрации Осинского муниципального района от 02.02.2011 года № **.

 Согласно извещению № ** проводились торги на право заключения муниципального контракта на реконструкцию существующего здания под детский сад на 80 мест по адресу: ****. Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.03.2014 года № ** видно, что было подано 12 заявок на участие в торгах, 2 заявки отозвано, 9 заявкам отказано в участии в торгах, 1 заявка (защищенный номер **) допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 Член аукционной комиссии ФИО2 голосовал за допуск к участию в электронном аукционе участника заявки (защищенный номер **).

 В ходе рассмотрения жалобы ООО «***» на действия аукционной комиссии администрации Осинского муниципального района 24 марта 2014 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю было установлено в действиях Аукционной комиссии нарушение требований законодательства о закупках.

 Так, в техническом задании заказчиком были установлены следующие требования: арматура Ат400С. ГОСТ 10884-94. Диаметром 18 мм. Массовая доля химических элементов,% углерода не более 0,24, марганца 0,5 – 1,5, кремния 0,065, серы не более 0,045, фосфора не более 0,045. Механические свойства не менее: условный или физический предел текучести не менее 440 Н/мм2. Временное сопротивление разрыву не менее 550 Н/мм2. Относительное удлинение не менее 16%. Испытание на изгиб в холодном состоянии, градус, не менее 90. Между тем, в заявке участника указана массовая доля химического элемента марганца 0,1.

 В техническом задании заказчиком были установлены следующие требования: разъем розеточный модульный серии РРМ или эквивалент Степень защиты не менее IP40. Тогда как в заявке участника указаны следующие показатели: разъем розеточный модульный серии РРМ или эквивалент Степень защиты IP30.

 Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 6 октября 2014 года в отношении члена аукционной комиссии администрации Осинского муниципального района ФИО2 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и привлечении исполняющим обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю 17 октября 2014 года ФИО2 к административной ответственности.

 Отказывая в удовлетворении жалобы на постановление судья Осинского районного суда Пермского края исходил из того, что ФИО2 обоснованно привлечен к административной ответственности, нарушений процессуальных требований при возбуждении в отношении ФИО2 не установлено.

 Часть 2 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц - лиц, осуществляющих функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (примечание к статье 2.4 КоАП РФ), в том числе за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно, Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившего в силу с 1 января 2014 года.

 Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ предусматривает обязанность членов комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг по проверке первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие ее установленным нормативным требованиям, невыполнение которой влечет административную ответственность (статья 107).

 В вину ФИО2 антимонопольным органом вменено, что он как член Аукционной комиссии согласился с решением о признании заявки (защищенный номер **) соответствующей требованиям документации об аукционе, нарушив тем самым порядок отбора участников аукциона на право заключения контракта.

 Поскольку заказчиком были установлены конкретные требования к товару, который необходимо использовать при выполнении работ и в документации об аукционе отсутствовало указание на товарный знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, то в силу подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках в первой части заявки участника должно было содержаться не только согласие участника аукциона на выполнение работы, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, но и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

 При указанных обстоятельствах действия ФИО2 квалифицированы верно.

 Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 не допущено. Так, вопреки доводам жалобы ФИО2 и его защитник Крючков А.А. были извещены о времени и месте судебного заседания в районном суде телефонограммами (л.д. 120, 121).

 Оснований для удовлетворения требования защитника ФИО1 об отмене решения судьи Осинского районного суда Пермского края от 12 марта 2015 года, постановления исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 октября 2014 года и прекращения производства по делу не имеется.

 На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

 решил:

 решение судьи Осинского районного суда Пермского края от 12 марта 2015 года, оставить без изменения, жалобу ФИО1 в интересах ФИО2 – без удовлетворения.

 Решение вступило в законную силу.

 Судья - Спиридонов Е.В.