ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-258/2021 от 19.05.2021 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

В суде первой инстанции дело

рассмотрено судьей Владимировой Н.В.

Дело № 21-258/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Хабаровск

Судья Хабаровского краевого суда Волошина Е.В., рассмотрев жалобу защитника Ковалева Е.А. на постановление председателя комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края от 24 сентября 2020 года и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 05 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении первого вице-президента некоммерческого партнерства «Хоккейный клуб «Амур» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением председателя комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края ФИО2 от 24 сентября 2020 года, с учетом определения о внесении исправлений от 17 мая 2021 года, первый вице-президент некоммерческого партнерства «Хоккейный клуб «Амур» (далее – Партнерство) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 05 февраля 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Защитник Ковалев Е.А. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица административного органа, решение судьи районного суда отменить как незаконные, необоснованные, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании защитник Ковалев Е.А. доводы жалобы поддержал.

Дело в силу положений п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие ФИО1, должностного лица, вынесшего постановление, ФИО2, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлявших.

Изучив доводы жалобы, возражения на жалобу, выслушав явившегося участника процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно п.2 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, созданным в целях развития и популяризации физической культуры и спорта, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 01 июня 2016 года №167-пр, субсидии предоставляются Организациям в целях обеспечения их уставной деятельности по развитию и популяризации физической культуры и спорта, не связанной с осуществлением предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Субсидии не могут быть использованы на приобретение товаров (работ, услуг), предусмотренных Перечнем отдельных товаров (работ, услуг) (Приложение к распоряжению Губернатора Хабаровского края от 25 октября 2018 года №573-р «О мерах по обеспечению сбалансированности консолидированного бюджета края при его исполнении в 2018 - 2020 гг.»).

Автомобили легковые включены в Перечень отдельных товаров (работ, услуг) (Приложение к распоряжению Губернатора Хабаровского края от 25 октября 2018 года №573-р «О мерах по обеспечению сбалансированности консолидированного бюджета края при его исполнении в 2018 - 2020 гг.»).

Из материалов дела следует, что административным органом на основании распоряжения от 05 февраля 2020 года №4-р в отношении Партнерства проведена плановая выездная проверка достоверности отчетов о реализации государственной программы Хабаровского края «Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае» в части информации о результатах предоставления субсидии Партнерству, а также проверка соблюдения целей и условий предоставления данной субсидии.

В ходе указанной проверки установлено, что в соответствии с п.13 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, созданным в целях развития и популяризации физической культуры и спорта, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 01 июня 2016 года №167-пр, между министерством физической культуры и спорта Хабаровского края и Партнерством заключен договор о предоставлении субсидии от 08 февраля 2019 года (в редакции дополнительного соглашения от 27 декабря 2019 года на сумму 1159 451 675, 45 рублей).

Согласно отчету о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по состоянию на 01 января 2020 года, представленному Партнерством в административный орган, остаток субсидии на начало 2019 года отсутствовал, поступило средств в сумме 1 159 451, 67 тыс. рублей, выплаты по расходам составили в сумме 997 913, 71 тыс. рублей, остаток субсидии на конец отчетного периода, подлежащий возврату в краевой бюджет, составил 161 537,96 тыс. рублей.

Фактически остаток средств субсидии в сумме 161 537,96 тыс. рублей на счетах Партнерства отсутствовал.

Согласно пояснениям ФИО1, представленным в ходе проверки, средства субсидии, указанные в отчете за 2019 год в качестве неиспользованного остатка, были направлены в течение 2019 года на расходы, которые должны были быть произведены за счет средств пожертвования, которое было согласовано к поступлению с компанией Транснефть. Однако срыв подписания договора в одностороннем порядке со стороны компании Транснефть без объяснения причин не позволил сделать источником данных расходов средства пожертвования.

20 сентября 2019 года между гражданином Пенязь Д.В. и Партнерством заключен договор купли-продажи автомобиля легкового Toyota Voxy, платежным поручением №1584 произведена оплата за автомобиль в сумме 1 350 000, 00 руб. Приобретение автомобиля оплачено за счет средств субсидий, что подтверждается представленными пояснениями ФИО3 и приложенными к ним документами (оборотно-сальдовой ведомостью и карточкой счета 51 «Расчетные счета»).

Таким образом, в нарушение п.2 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, созданным в целях развития и популяризации физической культуры и спорта, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 01 июня 2016 года №167-пр, п.7.1 распоряжения Губернатора Хабаровского края от 25 октября 2018 года №573-р «О мерах по обеспечению сбалансированности консолидированного бюджета края при его исполнении в 2018 - 2020 гг.» и п.4.3.8 договора о предоставлении субсидии от 08 февраля 2019 года, Партнерством допущено направление средств субсидии на цели, не соответствующие целям, определенным договором от 08 февраля 2019 года и указанным выше Порядком.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении первого вице-президента Партнерства ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности.

Факт совершения должностным лицом ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, подтвержден собранными по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 11 сентября 2020 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13 августа 2020 года, выпиской из устава некоммерческого партнерства «Хоккейный клуб «Амур», утвержденного общим собранием членов в 2014 году, договором №10 от 08 февраля 2019 года, дополнительным соглашением №119 от 27 декабря 2019 года, приказом о вступлении в должность ФИО1 от 01 июля 2015 года, карточкой счета 51 за январь-декабрь 2019 года, трудовым договором №01/07-1 от 01 июля 2015 года, договором купли-продажи автомобиля от 20 сентября 2019 года, пояснениями ФИО4 от 18 мая 2020 года, платежным поручением №1584 от 20 сентября 2019 года, иными доказательствами.

Имеющиеся в материалах дела доказательства оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.

Доводы автора жалобы об отсутствии события административного правонарушения были предметом рассмотрения судьи районного суда, получили надлежащую правовую оценку, оснований не согласиться с которой не имеется. Так, пункт 2 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, созданным в целях развития и популяризации физической культуры и спорта, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 01 июня 2016 года №167-пр, прямо запрещает Организациям использовать субсидии на приобретение товаров (работ, услуг), предусмотренных Перечнем отдельных товаров (работ, услуг) (приложение к распоряжению Губернатора Хабаровского края от 25 октября 2018 года №573-р «О мерах по обеспечению сбалансированности консолидированного бюджета края при его исполнении в 2018 - 2020 гг.»). При этом автомобили легковые включены в указанный выше Перечень.

Доводы автора жалобы не опровергают наличие в действиях должностного лица ФИО1 объективной стороны состава вмененного административного правонарушения, не содержат правовых аргументов, свидетельствующих о незаконности вынесенных постановления и судебного решения, в связи с чем не могут являться основанием для их отмены.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст.4.5 КоАП РФ, соблюдены. Административное наказание назначено должностному лицу ФИО1 в соответствии с санкцией ст.15.14 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения постановления и судебного решения не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление председателя комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края от 24 сентября 2020 года и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 05 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении первого вице-президента некоммерческого партнерства «Хоккейный клуб «Амур» ФИО1 – оставить без изменения, жалобу защитника Ковалева Е.А. – без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда Е.В. Волошина