ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-259 от 01.03.2011 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

                                                                                    Центральный районный суд г. Хабаровска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Центральный районный суд г. Хабаровска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-141/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 марта 2011 г. г. Хабаровск

Центральный районный суд г.Хабаровска в составе:

Судьи

Савченко Е.А.

При секретаре судебного заседания

ФИО4

При участии в заседании:

Истца

ФИО1

От ответчика Администрации г.Хабаровска,

Представитель по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №.1.21-259

ФИО5

От ответчика КГУП «Хабкрайинвентаризация»,

Представитель по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ

ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации города Хабаровска, Хабаровскому краевому государственному унитарному предприятию технической инвентаризации и оценки недвижимости о признании незаконными перевод одного вида жилья в другое путем возврата прежнего статуса жилья и нумерации квартир, акта междуведомственной комиссии, аннулировании технического паспорта жилого дома, признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации города Хабаровска, КГУП «Хабкрайинвентаризация» о признании незаконными перевода одного вида жилья в другое путем возврата прежнего статуса жилья и нумерации квартир, акта межведомственной комиссии, аннулировании техническою паспорта жилого дома.

В обоснование заявленных требований ФИО1 указала на то, что в 2007 году  был передан ФГУП «Дальавиа» на баланс Администрации . Указанный дом состоял из 10 квартир, разделен на два подъезда, со временем несколько квартир были объединены, в результате чего осталось 8 квартир. На каждую квартиру у жильцов дома имелись ордера. Из переписки с Администрацией  стало ясно, что в 2002 году КГУП «Хабкрайинвентаризация» изготовило технический паспорт дома согласно акту междуведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого усматривается, что указанный жилой дом состоит из двух коммунальных квартир, имеющих общий коридор, кухню.

ФИО1 просила суд признать незаконным перевод из одного вида жилья - отдельные квартиры в другое - коммунальные квартиры путем возврата прежнего статуса жилья и нумерации квартир; признать незаконным акт междуведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, аннулировать технический паспорт жилого , составленный по состоянию на 2002 год.

ДД.ММ.ГГГГ в Центральный районный суд  от истца поступило заявление о дополнении исковых требований, согласно которого истец просит признать за ней право пользования квартирой  на условиях социального найма.

Определением Центрального районного суда г.Хабаровска от 01.02.2011 г. увеличенные исковые требования ФИО1 приняты к производству.

Определением Центрального районного суда г. Хабаровска от 13.10.2010 года к участию в деле были привлечены в качестве 3-их лиц, не заявляющих самостоятельные требования на стороне истца ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19

В судебном заседании истец ФИО1 измененные исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения аналогичные вышеизложенным.

Представитель ответчика Администрации города Хабаровска ФИО5, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала в полном объеме. Указала, что жилой  является муниципальной собственностью. Спорный акт междуведомственной комиссии не являлся основанием к внесению изменений по нумерации комнат и квартир в данном доме, существует иной порядок.

Представитель ответчика ХКГУП «Хабинвентаризация» ФИО20, действующая на основании доверенности исковые требования не признала в полном объеме, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ управлением технической инвентаризации Департамента муниципальной собственности  была произведена внеплановая техническая инвентаризация . По результатам обследования технический паспорт, составленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанный дом, были внесены изменения в части технических характеристик дома, назначений и нумерации помещений: были образованы одна коммунальная  общим коридором-кухней, и квартиры  Технический паспорт был согласован с ЖЭУ ХГУАП «Дальавиа». ДД.ММ.ГГГГ по заявке ФГУП «Дальавиа» ГУ «КБТИ» была проведена техническая инвентаризация , согласно обследованию которой при сравнении с первичной технической инвентаризацией дома выявлены факты перепланировки и переустройства помещений: в коридор выведены мойки, установлены перегородки, в комнатах перенесены дверные проемы. В результате изготовлен технический паспорт с двумя коммунальными квартирами: № и №.

В судебное заседание привлеченные к участию в делу в качестве 3-их лиц, не заявляющих самостоятельные требования на стороне истца ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19 в судебное заседание не явились о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются уведомления, в том числе извещены публично путем размещения информации на сайте суда, имеются письменные заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли. Суд не располагает сведениями об уважительности причин их неявки в судебное заседание и полагает возможным в силу требований ст.167 Гражданского кодекса РФ рассмотреть дело в их отсутствие.

Свидетель Кон суд пояснил Е.А. суду пояснила, что в 2010 г. был изготовлен новый технический паспорт на жилой , в котором отражены все имеющиеся на сегодняшний момент изменения (перепланировка, переустройство). В самом первом техническом паспорте 1948 г. были указаны комнаты, нумерация по этажу сквозная, при последующей инвентаризации 1976 г. это тоже были комнаты, потом 1978 г. наносится нумерация комнат, но выдается ордер как на квартиру. В 2002 г. одна квартира становится коммунальной. Дом был передан в муниципальную собственность, и поэтому стали приводить техническую документацию в соответствие, т.е. в первоначальное положение.

Решением Центрального районного суда г.Хабаровска от 12.04.2010 г. в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации города Хабаровска и Хабаровскому краевому государственному унитарному предприятию технической инвентаризации и оценки недвижимости о признании незаконными перевод одного вида жилья в другое путем возврата прежнего статуса жилья и нумерации квартир, акта междуведомственной комиссии, аннулировании технического паспорта жилого дома было отказано в полном объеме.

Судебной коллегией по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 30.06.2010 года решение Центрального районного суда г.Хабаровска от 12.04.2010 г. отменено и дело и направлено на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе.

Согласно ст.369 Гражданского процессуального кодекса РФ, указания, касающиеся необходимости совершения процессуальных действий и изложенные в определении суда кассационной инстанции в случае отмены решения суда первой инстанции и передачи дела на новое рассмотрение, обязательны для суда, вновь рассматривающего данное дело. Суд кассационной инстанции не вправе предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, о преимуществе одних доказательств перед другими, а также о том, какое решение суда должно быть принято при новом рассмотрении дела.

Отменяя судебное решение Центрального районного суда г.Хабаровска от 12.04.2010 года, судебная коллегия указала на то, что разрешая спор, суд первой инстанции в нарушение требований закона не привлек к участию в деле заинтересованных лиц и не истребовал у последних правоустанавливающие документы на занимаемые жилые помещения, суд не дал оценку обстоятельству, что исполнительным комитетом Хабаровского городского Совета народных депутатов мужу истице был выдан обменный ордер на занятие ,

Согласно ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Стороны дополнительных документов, кроме тех, которые были приложены к исковому заявлению, представить не могут. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств. Сторонам ставились на обсуждение обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу. Заявлений и ходатайств о затруднении в представлении доказательств и оказания содействия в их собирании, от сторон не поступало. Суд считает, что, так как иных, кроме представленных документов нет, взять за основу при рассмотрении иска пояснения и документы, имеющиеся в деле.

В главе 2 Жилищного Кодекса РФ определяются виды объектов жилищных прав, понятие жилого помещения, его назначение и пределы использования, общие правила государственной регистрации прав на жилые помещения, дается понятие жилищного фонда, закреплены общие правила государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным требованиям.

Установлено, что объектами жилищных прав являются жилые помещения (ч.1 ст.15 Жилищного кодекса РФ). Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании (ч.2 ст.16 Жилищного кодекса РФ).

Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения хозяйственно-бытовых и иных нужд граждан, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (ч. 3 ст. 16 Жилищного кодекса).

Комнатой признается часть жилого дома либо квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в таком доме либо квартире (ч. 4 ст. 16 Жилищного кодекса РФ).

Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование установлены Гражданским и Жилищным законодательством РФ.

В соответствии с ч.3 ст.11 Жилищного кодекса РФ, защита жилищных прав может осуществятся в виде признания жилищных прав.

Жилые помещения предоставляются гражданам в домах ведомственного жилищного фонда по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, утвержденному исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов, а в случаях, предусмотренных Советом Министров СССР, - по совместному решению администрации и профсоюзного комитета с последующим сообщением исполнительному комитету соответствующего Совета народных депутатов о предоставлении жилых помещений для заселения (ст.43 ЖК РСФСР).

В силу статьи 47 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшей на момент возникновения вышеуказанных правоотношений, ордер являлся единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.

Как следует из материалов дела, на основании ордера на обмен жилой площади № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО21 (основной квартиросъемщик) получил право вселения составом семьи из трех человек, в том числе с ФИО1 (жена), в , состоящую из одной комнаты размером 13 кв.м., расположенную по адресу:  В связи с указанным ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по адресу:

В силу ст.50 Жилищного кодекса РСФСР (ут.ВС РСФСР ДД.ММ.ГГГГ) (действовавшего в период возникновения жилищных правоотношений и до ДД.ММ.ГГГГ) пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилого фонда осуществляется в соответствии с договором найма жилого помещения и правилами пользования жилыми помещениями.

Статьей 52 Жилищного кодекса РСФСР было установлено, что предметом договора найма может быть лишь изолированное жилое помещение, состоящее из квартиры либо одной или нескольких комнат. Не могут быть самостоятельным предметом договора найма часть комнаты или комната, связанная с другой комнатой общим входом (смежные комнаты), подсобные помещения. Иначе говоря, в многоквартирном доме объектом договора найма могло быть только изолированное жилое помещение: отдельная квартира или комната (комнаты). Это положение нашло закрепление и в п.1 ст.673 Гражданского кодекса РФ, согласно которому объектом договора найма жилого помещения является изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома).

Доводы ответчика о том, что жилое помещение № является комнатной в коммунальной квартире, поскольку данное жилое помещение не включает в себя помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения хозяйственно-бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в таком обособленном помещении, то есть не отвечает требованиям, предъявляемым, согласно ч. 3 ст. 16 Жилищного кодекса РФ, к понятию квартиры суд находит несостоятельными. Как следует из представленных технических паспортов на жилой , вышеуказанный дом, изначально являлся неканализированным.

Согласно поэтажному плану здания, расположенного по адресу:  выполненному по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, указанный дом состоял из перегородки, двух входов, со стороны входа «а1» располагались входы в комнаты №№  в комнате под  площадью 13,8 кв.м. проживала истец. Технические характеристики комнаты истца, указанные в техническом паспорте от ДД.ММ.ГГГГ, позволяют прийти к выводу, что комната под  представляет из себя изолированное жилое помещение, состоящее из одной комнаты.

Таким образом, судом установлено, что с момента вселения в комнату  с ФИО1 фактически был заключен договор социального найма жилого помещения отдельной квартиры, в связи с чем, согласно статей 50, 51, 53, 54 Жилищного кодекса РСФСР истец приобрела право пользования квартирой  в городе Хабаровске и этого права в предусмотренном законом порядке не лишена. Кроме того, согласно данным паспорта истец зарегистрирована с 1983 года в  в городе Хабаровске.

Судом установлено, что на момент составления технического паспорта в  (ДД.ММ.ГГГГ) была произведена перепланировка и переустройство помещений, что послужило основанием для внесения изменений в части технических характеристик дома, назначений и нумерации помещений, Как установлено судом, гражданами, занимающими жилые помещения в указанном  решения о сохранении жилых помещений в переустроенном и перепланированном состоянии в судебном порядке не принималось.

В соответствии с ч.5 ст. 19 Жилищного кодекса РФ государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Порядок организации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства определен Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 2 Положения к основным задачам государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства относится, в частности, обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности.

Согласно пункту 6 Положения техническая инвентаризация объектов учета подразделяется на первичную, плановую и внеплановую.

Пунктом 7 Положения об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в РФ объектов капитального строительства" от 4 декабря 2000 года N 921 на каждый объект учета оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 04.12.2000 г. № 921 «О государственном учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности» внеплановая техническая инвентаризация объектов учета проводится при изменении технических или качественных характеристик объекта учета (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос), а также при совершении с объектом учета сделок, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации.

В соответствии с Положением об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства основными задачами такого учета являются обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности и др.

В соответствии с пунктом 1.5 Рекомендаций по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения, разработанных Республиканским управлением технической инвентаризации по заданию Российского государственного союза предприятий, организаций и объединений жилищно-коммунального хозяйства "Росжилкоммунсоюз" и принятых Росжилкоммунсоюзом к введению в действие с 01.01.1991 (далее - Рекомендации), единицей учета и наблюдения является инвентарный объект, который в силу пункта 2.1 Рекомендаций как единица учета и статистического наблюдения характеризуется следующими неотъемлемыми признаками:

а) единством и неразрывностью территории. Площадь земельного участка (территории), выделенного для эксплуатации инвентарного объекта, является одной из характеристик инвентарного объекта и не является самостоятельным объектом учета;

б) наличием основного строения, для целей строительства или эксплуатации которого был выделен земельный участок.

Инвентарный объект без основного строения не образуется, так как в правовом отношении основное строение рассматривается как главная вещь.

Согласно пункту 6.1 Рекомендаций техническое состояние инвентарного объекта определяется техническим состоянием конструктивных элементов строений и сооружений, входящих в его состав (техническим состоянием фундаментов, стен, перекрытий и т.д.), а итоговой оценкой технического состояния объекта является показатель физического износа.

В силу пункта 6.3 Рекомендаций техническое состояние зданий, сооружений и передаточных устройств, входящих в состав инвентарного объекта, определяется путем обследования в натуре и документальной фиксации выявленных признаков износа в акте обследования.

Согласно пункту 9.1 Рекомендаций технический паспорт инвентарного объекта является сводным документом, отражающим инвентарный объект по состоянию на конкретную дату и содержащим сведения о местоположении объекта, классификации, периоде эксплуатации, границах и обслуживающей объект площади земельного участка, составе объекта, учетно-технических характеристиках, необходимых для целей учета и составления отчетности по данному классу объектов, стоимости и износе объекта в целом и его составляющих, учетном фонде (форме) собственности, владельцах объекта и доле их затрат на содержание и эксплуатацию, ограничениях распоряжения объектом.

Согласно п. п. 3.43, 3.46, 3.47 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № 37 от 04.08.1998 г., основой для текущей инвентаризации зданий служат данные обследования зданий и данные сплошного обхода, результаты обследований вносятся в абрисы, поэтажные планы и технические паспорта. Изменения в зданиях устанавливаются путем сравнения старых данных, отраженных в планах и технических паспортах, с действительным состоянием объектов путем обследования последних на месте инвентаризаторами.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ управлением технической инвентаризации Департамента муниципальной собственности  была произведена внеплановая техническая инвентаризация . По результатам обследования в технический паспорт жилого дома, составленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, были внесены изменения в части технических характеристик дома, назначений и нумерации помещений: образованы одна коммунальная  общим коридором-кухней, и квартиры  Из технического паспорта дома, произведенного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что была проведена техническая инвентаризация  Согласно обследованию при сравнении с первичной технической инвентаризацией выявлены факты перепланировки и переустройства помещений: в коридор выведены мойки, установлены перегородки, в комнатах перенесены дверные проемы. В результате изготовлен технический паспорт с двумя коммунальными квартирами: № и №. Указанный технический паспорт согласован с представителем собственника жилого помещения - ФГУП «Дальавиа». В  настоящее время располагается комната под номером 3 площадью 13,8 кв.м., в которой проживает истец. На данную комнату оформлен лицевой счет с указанием, что ФИО1 является нанимателем 1-й комнаты в 5-ти комнатной коммунальной 

В силу названных выше положений Инструкции о проведении учета жилищного фонда в РФ, а также в силу своих полномочий, БТИ  при проведении внеплановой технической инвентаризации по заявлению собственника жилого дома, ФГУП «Дальавиа», зафиксировало только фактическое техническое состояние объекта, подлежащего инвентаризации, но не как не изменяло наименование и номера жилого помещения, в котором проживает истец.

Согласно разделу 10 Постановления Мэра г. Хабаровска от 02.06.2003 г. № 701 «Об утверждении положения о порядке присвоения адресов объектам капитального строительства на территории г. Хабаровска» (исключен. - Постановление администрации г. Хабаровска от 12.05.2009 г. № 1541) присвоение номера жилому помещению осуществляется распоряжением мэра города о присвоении номера жилому помещению по заявлению. Настоящий порядок распространяется, в том числе, на отдельные комнаты в коммунальных квартирах.

В соответствии с п. 5 ст. 19 ЖК РФ, технический паспорт жилых помещений – это документ, содержащий техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям. Технический паспорт домовладения, строения и жилого помещения (квартиры) составляется при приемке жилых строений в эксплуатацию или при включении жилого помещения в жилищный фонд. Последующий технический учет производится путем проведения плановых инвентаризаций жилых строений и жилых помещений с периодичностью не реже одного раза в пять лет, а также по мере выявления изменений учетных показателей в процессе внеплановых обследований - п. 8 Постановления Правительства РФ от 13.10.1997 г. № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации».

Сведения, составляющие содержание технического паспорта, указаны в приложении №13 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации (утв. Приказом Минземстроя России от 04.08.1998 г. № 37).

Техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п.

Требования истца об аннулировании технического паспорта домовладения №, составленному по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не подлежат удовлетворению, поскольку как установлено в судебном заседании вышеуказанный технический паспорт погашен в настоящее время, т.к. КГУП «Хабкрайинвентаризация» составлен новый технический паспорт домовладения  по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

Суд в силу требований ст.196 ч.3 Гражданского процессуального кодекса РФ не может выйти за пределы заявленных исковых требований. Истец иных требований не заявляет.

Жилищный кодекс РСФСР 1983 года устанавливал, что признание домов и жилых помещений непригодными для проживания производится в порядке, определяемом ФИО3.

Положение по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденное Приказом Министра ЖКХ РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, возлагало рассмотрение вопросов о непригодности жилья на междуведомственные комиссии исполкомов районных (городских, районных в городах) ФИО2 народных депутатов (позднее - соответствующих администраций).

Рекомендуемое приложение № к указанному Положению говорило, что в заключении комиссии необходимо указывать, что квартиры (жилые помещения квартир), в целом жилой дом следует относить к категории пригодных (непригодных).

Как указано в заключении акта междуведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ по обследованию жилого дома по пер. Конечному, 6, жилой дом состоит из двух коммунальных квартир, имеющий общий коридор-кухню, пригодно для проживания, для соблюдения в зимний период температурного режима балансодержателю ХГУАП «Дальавиа» до ДД.ММ.ГГГГ установить в жилом помещении № вторые рамы.

Согласно статье 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный правовой акт может быть признан судом недействительным лишь при одновременном соблюдении следующих двух условий - несоответствия оспариваемого ненормативного акта закону и нарушения прав и охраняемых законом интересов заявителя.

Анализ указанного акта междуведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ показал, что он принят в пределах полномочий субъекта Федерации и органа местного самоуправления, соответствовал законодательству и не нарушает права и охраняемые законом интересы ФИО1 Данный акт по своей правовой природе не мог являться основанием для изменения нумерации квартир и комнат в жилом , поскольку являлся только документом оценки пригодности жилого дома для проживания, указание в заключении на то, что жилой дом состоит из двух коммунальных квартир, имеющий общий коридор-кухню, не выходило за пределы полномочий междуведомственной комиссии, так как приложение № к Положению от ДД.ММ.ГГГГ № носило рекомендательный характер.

Статья 22 Жилищного кодекса РФ устанавливает основания и условия только перевода жилых помещений в нежилые и перевода нежилых помещений в жилые. Действующее законодательство РФ не предполагает возврата прежнего статуса жилья. Следовательно, в удовлетворении требований в данной части также следует отказать.

Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что производя техническую инвентаризацию спорного объекта - жилого дома КГУП «Хабкрайинветаризация», а также междуведомственная комиссия действовали в рамках своих полномочий, нарушений действующего законодательства не допустили. Иного истцом не доказано.

Технический паспорт на объект недвижимого имущества не является правоустанавливающим документом, не влечет возникновение, изменение либо прекращение прав на объект недвижимости, следовательно, действия ответчиков не влекут нарушения прав и законных интересов истца, поскольку не влекут юридически значимых последствий.

Кроме того, суд приходит к выводу о том, что требования ФИО1 по существу сводятся к оспариванию прав на спорный объект недвижимого имущества.

В соответствии со ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность.

Согласно ст.5 федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» - к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случае, предусмотренных настоящим Федеральным законом. На основании ст.6 ЖК РФ – акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Жилищный кодекс введен в действие 01.03.2005г.

В силу ст. 50 Жилищного кодекса РСФСР (ут.ВС РСФСР ДД.ММ.ГГГГ в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (действовавшего в период возникновения жилищных правоотношений и до ДД.ММ.ГГГГ) пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилого фонда осуществляется в соответствии с договором найма жилого помещения и правилами пользования жилыми помещениями.

Согласно форме 36 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является нанимателем 

В судебном заседании установлена, что спорная квартира являлась и является единственным местом жительства истца. Как было указано выше, истец зарегистрирован в спорной квартире в качестве нанимателя – согласно форме 36. Из изложенного следует, что истец осуществляют пользование спорной квартирой на условиях социального найма как наниматель жилого помещения.

При таких обстоятельства,  применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

С учетом установленных судом обстоятельств и норм материального права, суд считает исковые требования ФИО1 о признании права пользования жилым помещением - квартирой , общей площадью 13,8 кв.м. на условиях социального найма обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку подтверждаются материалами дела.

Таким образом, суд полагает необходимым исковые требования в этой части удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодека РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требовании ФИО1 к Администрации города Хабаровска, Хабаровскому краевому государственному унитарному предприятию технической инвентаризации и оценки недвижимости о признании незаконными перевод одного вида жилья в другое путем возврата прежнего статуса жилья и нумерации квартир, акта междуведомственной комиссии, аннулировании технического паспорта жилого дома, признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма удовлетворить частично.

Признать за ФИО1 право пользования жилым помещением - квартирой , общей площадью 13,8 кв.м. на условиях социального найма.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации вому государственному унитарному предприятию технической инвентаризации и оценки недвижимости о признании незаконными перевод одного вида жилья в другое путем возврата прежнего статуса жилья и нумерации квартир, акта междуведомственной комиссии, аннулировании технического паспорта жилого дома – отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течении 10 дней со дня со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.А.Савченко