ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-259/19 от 11.04.2019 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело №21-259/2019 Судья Архипов В.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

11 апреля 2019 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Каценеленбогена Владимира Львовича на решение судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 5 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении председателя ГК «Северный» по строительству и эксплуатации коллективного гаража-стоянки для автомототранспорта Каценеленбогена Владимира Львовича,

установил:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии по Чувашской Республике от 12 декабря 2018 года председатель ГК «Северный» по строительству и эксплуатации коллективного гаража-стоянки для автомототранспорта Каценеленбоген В.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 5 марта 2019 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, защитник Каценеленбоген В.Л. просит решение судьи отменить, как незаконное.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав выступления Каценеленбогена В.Л., защитника Никитина А.Е., представителя Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Хасанова И.М., прихожу к следующему.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно - гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Нормами ч. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ установлено, что отходы производства и потребления, в том числе и радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Часть 2 данной статьи устанавливает прямой запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и почву.

Из материалов дела следует, что в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики поступило обращение о загрязнении владельцами гаражей берега и русла реки <данные изъяты> мусором и различными отходами на территории <адрес>.

Согласно письму администрации г.Канаш Чувашской Республики от 24 октября 2018 года гаражи, указанные в обращении, расположены на территории земельного участка с кадастровым номером , площадью 21859 кв.м., который предоставлен в аренду ГК «Северный» по договору №15-ГК аренды земельного участка от 13 ноября 2014 года сроком до 05.11.2024 года.

В рамках административного расследования 3 декабря 2018 года должностным лицом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики проведено обследование территории ГК «Северный», расположенного на земельном участке с кадастровым номером .

В ходе обследования территории ГК «Северный» выявлены места несанкционированного размещения отходов: на земельном участке с географическими координатами <данные изъяты> выявлена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов на площади около 6 кв.м.; на земельном участке с географическими координатами <данные изъяты> выявлена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов и отходов от ремонта автотранспорта на площади около 4 кв.м.; на земельном участке с географическими координатами <данные изъяты> выявлена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов на площади около 50 кв.м.; на земельном участке с географическими координатами <данные изъяты> выявлена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов на площади около 54 кв.м.

Кроме того установлено, что на территории ГК «Северный» отсутствуют специально оборудованные места для накопления образующихся отходов исходя и вида, класса опасности, агрегатных и опасных свойств отхода (контейнеры, ёмкости и др.), не организован сбор и вывоз отходов производства и потребления. Договоров и иных документов, подтверждающих вывоз отходов производства и потребления, образующихся в ходе деятельности ГК «Северный» не имеется.

Соглашаясь с выводом должностного лица административного органа о наличии в действиях

Каценеленбогена В.Л. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, судья районного суда руководствовался наличием вины Каценеленбогена В.Л. в нарушении ст. ст. 39, ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, ч.2 ст. 11, ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Подавая жалобу на указанное постановление, Каценеленбоген В.Л. указывал на то, что выявленные в ходе проверки места несанкционированных свалок не входят в границы земельного участка с кадастровым номером 21: 04:070103:93, принадлежащего на праве аренды гаражному кооперативу «Северный».

Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связаны ее доводами и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Однако указанные выше доводы Каценеленбогена В.Л., в нарушение требования части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, остались без должного внимания и правовой оценки со стороны судьи районного суда, рассмотревшего жалобу на постановление административного органа.

В связи с изложенным вывод судьи районного суда о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, является преждевременным. Рассмотрение жалобы не отвечает требованиям ст. ст. 24.1, 26.1, 30.6 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ решение судьи районного суда подлежит отмене, а жалоба Каценеленбогена В.Л. - направлению на новое рассмотрение в Канашский районный суд Чувашской Республики.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 5 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении председателя ГК «Северный» по строительству и эксплуатации коллективного гаража-стоянки для автомототранспорта Каценеленбогена Владимира Львовича отменить, дело направить на новое рассмотрение в Канашский районный суд Чувашской Республики.

Судья Н.П. Краснова