Судья Богзыкова Е.В. № 21-25/2013 г.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Элиста 17 июня 2013 года
Судья Верховного Суда Республики Калмыкия Басангов Н.А., при секретаре Горяевой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г. Элиста Пулова А.В. на решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 13 мая 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена Единой комиссии Администрации г. Элиста ФИО1,
установил:
Постановлением вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия ФИО2 от 19 марта 2013 г. производство по делу, возбужденному в отношении председателя Единой комиссии Администрации г. Элиста ФИО1 по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Элистинского городского суда от 13 мая 2013 г. указанное постановление оставлено без изменения, протест и.о. прокурора г. Элиста – без удовлетворения.
В протесте прокурор г. Элиста Пулов А.В. просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об удовлетворении протеста. Полагает, что Единой комиссией Администрации г. Элиста по размещению заказа были нарушены положения Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». По результатам рассмотрения заявок комиссией принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника под №2 ввиду несоответствия заявки требованиям закона. В соответствии с конкурсной документацией заказчиком предъявлены технические требования к типу рулевого управления автогрейдером ГС – 25.09 – гидростатическое, гидрообъемное. Указанные требования по смыслу изложенного не являются взаимоисключающими и предполагают предложения к поставке на выбор заказчика автогрейдера и с гидростатическим типом управления, и с гидрообъемным. При этом судом не принято во внимание, что участник № 2, которому отказано в допуске к участию в открытом аукционе, предложил к поставке автогрейдер ГС – 25.09, оснащенный одним из перечисленных им в заявке типом рулевого управления. Таким образом, заявка участника № 2 соответствовала требованиям документации об аукционе.
В судебном заседании прокурор Чульчинова Е.В. просила протест удовлетворить по изложенным в нем основаниям.
Представитель ФИО1 ФИО3 и представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия ФИО4 просили в удовлетворении протеста отказать.
Проверив материалы дела, оценив доводы, изложенные в жалобе, выслушав лиц, участвующих в деле, суд не находит оснований для отмены состоявшихся по делу решений.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 7 и части 1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказа, Закон) при размещении заказа путем проведения аукциона создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия. Размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом; документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (части 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказа).
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 1, ч. 3, ч. 4-5 ст. 41.8 Федерального закона №94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные сведения:1.при размещении заказа на поставку товара: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак; 2. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3. при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частями 1, 3, 4 ст. 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в частности, в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к техническим и функциональным характеристикам товара.
04 декабря 2012 года Администрацией г. Элиста объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку специализированной дорожной техники, в частности, автогрейдера ГС-25.09 в количестве 1 шт. с гидростатическим, гидрообъемным рулевым управлением (п. 16.1. раздела 2 заказа на поставку товара, техническое задание на приобретение специализированной дорожной техники).
Из протокола заседания Единой комиссии Администрации г. Элиста по размещению заказа по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0105300000712000247-1 от 21 декабря 2012 г. под председательством ФИО1 следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 2 заявки от участников с порядковыми номерами 1 и 2. По результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику под №2. Основанием для отказа явилось несоответствие заявки участника №2 требованиям, предусмотренным ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, так как им не указан конкретный тип рулевого управления автогрейдером ГС-25.09 - гидростатический либо гидрообъемный (в заявке указано: «автогрейдер ГС-25.09 гидростатический, гидрообъемный»). Победителем аукциона признан участник №1, с которым заключен муниципальный контракт.
Следовательно, Единой комиссией Администрации г. Элиста обоснованно принято решение о несоответствии заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2, так как им не указан конкретный тип рулевого управления автогрейдера ГС-25.09.
Доводы протеста о том, что участник под №2 мог поставить автогрейдер ГС-25.09 с любым типом рулевого управления, не могут быть приняты во внимание, поскольку они основаны на предположениях и не подтверждаются материалами дела.
При таких данных решение, вынесенное по протесту на постановление по делу об административном правонарушении, является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам протеста не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 13 мая 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, протест прокурора г. Элиста Пулова А.В. – без удовлетворения.
Судья Н.А. Басангов