ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-25/2022 от 24.02.2022 Липецкого областного суда (Липецкая область)

5

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Ламонов А.В. Дело № 21-25/2022 г.

Р Е Ш Е Н И Е

24 февраля 2022 года г. Липецк

Судья Липецкого областного суда Федосова Н.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области от 06 сентября 2021 года и решение судьи Усманского районного суда Липецкой области от 20 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области от 06 сентября 2021 года ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Решением судьи Усманского районного суда Липецкой области от 20 января 2022 года постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, ФИО1 просит об отмене постановления и решения, ссылаясь на их незаконность и о прекращении производства по делу в связи с неправильным применением норм материального права и отсутствием в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.

ФИО1 в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, причину неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.

Изучив материалы дела, исследовав доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи.

Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (часть 1 статьи 4), основываясь, в том числе на принципе обеспечения устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранения их биологического разнообразия (пункт 1 статьи 2). Данный Федеральный закон определяет участников отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, к которым в числе прочих относятся физические лица (статья 5), правила охоты (статья 23) и составляет правовую основу осуществления федерального государственного охотничьего надзора, задачами которого являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (часть 1 статьи 40).

В силу статьи 57 указанного Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях наиболее эффективного осуществления надзора за данной специфической деятельностью федеральный законодатель приравнял к охоте нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами, тем самым признав охотой нахождение в условиях, свидетельствующих о ее ведении (часть 2 статьи 57).

Причем указанная норма позволяет лицу с достаточной степенью четкости определять свое поведение - как дозволенное, так и запрещенное - и предвидеть вызываемые ее применением последствия.

Согласно Приказу Минприроды России от 24.07.2020 N 477 "Об утверждении Правил охоты" для целей применения настоящих Правил устанавливается, что к собакам охотничьих пород относятся собаки, используемые при осуществлении охоты (п.52).

Охота с собаками охотничьих пород и ловчими птицами осуществляется на основании документов, указанных в пункте 5.2 настоящих Правил (п.53).

Охота на пернатую дичь с островными и континентальными легавыми собаками, ретриверами, спаниелями (далее - подружейные собаки), имеющими справку или свидетельство о происхождении, осуществляется в сроки, предусмотренные подпунктами 54.1 - 54.3 настоящего пункта, а также в соответствии с решением, принятым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при определении видов разрешенной охоты и ограничений охоты (п.54).

На водоплавающую дичь - в период со второй субботы августа по 31 декабря (п.54.3).

Охота на пернатую дичь с одной подружейной собакой осуществляется с участием не более трех охотников, каждый из которых должен иметь документы, указанные в подпункте 5.2 пункта 5 настоящих Правил (п.55).

В п.5 Правил охоты указано, что при осуществлении охоты физические лица обязаны соблюдать настоящие Правила, а также виды разрешенной охоты и ограничения охоты, указанные в части 1 статьи 22 Федерального закона об охоте, определяемые высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона об охоте; иметь при себе: охотничий билет; в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным, пневматическим, метательным стрелковым оружием (далее - охотничье оружие) - разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия).

В п.3.2 постановления главы администрации Липецкой обл. от 01.08.2012 N 308 (ред. от 16.03.2021) "Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в закрепленных и общедоступных охотничьих угодьях" сроки летне-осенней, осенне-зимней охоты на боровую дичь, степную и полевую дичь, болотно-луговую дичь, водоплавающую дичь и ворону серую: степная и полевая дичь, болотно-луговая дичь, водоплавающая дичь - с третьей субботы августа по 30 ноября; боровая дичь и ворона серая с третьей субботы августа по 31 декабря.

В п.3.3 указаны сроки летне-осенней, осенне-зимней охоты на боровую дичь, степную и полевую дичь, болотно-луговую дичь, водоплавающую дичь и ворону серую с островными и континентальными легавыми собаками, ретриверами, спаниелями, ловчими птицами: водоплавающая дичь - с третьей субботы августа по 30 ноября; болотно-луговая дичь -с 5 августа по 31 декабря; боровая дичь, степная и полевая дичь, ворона серая- с 5 августа по 31 января.

Как усматривается из материалов дела, 22 августа 2021 года в 09 часов 15 минут ФИО1 в <адрес><адрес> муниципального района Липецкой области осуществлял охоту на пернатую дичь на основании разрешения на добычу охотничьих ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ с применением охотничьего огнестрельного оружия марки <данные изъяты> с использованием собаки охотничьей породы, не подтвердив справкой или свидетельством о происхождении используемой собаки охотничьей породы к подружейной.

Указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № 010519 от 22 августа 2021 года; копией охотничьего билета серии выданный 29 марта 2012 года ФИО1; копией разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного, пневматического или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему серии РОХа , выданного ФИО1; копией разрешения на добычу птиц от 16 августа 2021 года; фототаблицей к протоколу об административном правонарушении; копией справки о том, что собака по кличке «Берта» привита против бешенства; копией карты – схемы места составления протокола об административном правонарушении; письменными объяснениями государственных инспекторов.

Доказательства оценены судьей в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и в соответствии со статьей 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях относятся к числу допустимых.

Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, не является основанием к отмене обжалуемых актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.

Довод ФИО1 о том, что он осуществлял охоту с подружейной собакой в третью субботу августа, то есть во время его охоты, и поэтому свидетельство или справки на собаку не требовалось, несостоятелен, поскольку из анализа п.54 Правил охоты и п.3.3 постановления Главы администрации Липецкой области от 01 августа 2012 года № 308 «Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в закрепленных и общедоступных охотничьих угодьях» следует, что охота на пернатую дичь разрешена только с островными и континентальными легавыми собаками, ретриверами, спаниелями (далее - подружейные собаки), имеющими справку или свидетельство о происхождении, с третьей субботы августа по 30 ноября для водоплавающей дичи, с 5 августа по 31 декабря - для болотно-луговой дичи и с 5 августа по 31 января для боровой дичи, степной и полевой дичи, вороны серой.

При этом, каких-либоуказаний на то, что охота разрешена на пернатую дичь в иные сроки или с иными породами собак, в вышеуказанных Правилах охоты и постановлении Главы администрации Липецкой области не имеется.

Ссылка ФИО1 на соблюдение им пункта 53 Правил охоты, следует признать не состоятельным, поскольку к возникшей ситуации данный пункт не применим, поскольку он имеет общее назначение, тогда как пункт 54 Правил регулирует непосредственно правила охоты на пернатую дичь.

Коль скоро при осуществлении охоты на пернатую дичь у ФИО1 не было при себе, а также не представлено и в суд справки или свидетельства о происхождении его собаки, то он не имел право осуществлять охоту на пернатую дичь с использованием собаки неизвестного происхождения.

Вопреки доводам жалобы, внесение изменений в графе «место составления протокола об административном правонарушении», не является грубым и существенным нарушением процессуальных норм, влекущим отмену процессуального акта.

Доводы жалобы в полном объеме проверены, однако, они не подтверждают факт отсутствия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ и наличие оснований для прекращения производства по делу.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, административное наказание назначено в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.

Нарушений норм закона, влекущих отмену постановления должностного лица и решение судьи, по делу не установлено.

Руководствуясь статьей 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

постановление заместителя начальника управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области от 06 сентября 2021 года и решение судьи Усманского районного суда Липецкой области от 20 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Судья (подпись) Н.Н. Федосова

Копия верна

Судья

Секретарь