Судья Австриевских А.И. дело № 21-25/21 Р Е Ш Е Н И Е «19» января 2021 года г. Красногорск Московской области Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Каширский региональный оператор» ФИО1. на решение судьи Ступинского городского суда Московской области от 06 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в отношении ООО «Каширский региональный оператор», при секретаре Филимонковой С.Г., выслушав пояснения защитника ООО «Каширский региональный оператор» ФИО1, опросив должностное лицо ФИО2, У С Т А Н О В И Л: Постановлением № 21/1526/64Э от 07.07.2020 года, вынесенным заместителем начальника территориального отдела № 22 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области- старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2, ООО «Каширский региональный оператор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 120 000 руб. Решением суда вышеуказанное постановление оставлено без изменения. Не согласившись с вынесенным решением городского суда, защитник ООО «Каширский региональный оператор» ФИО1 принесла жалобу, в которой просит решение и постановление отменить, считая его незаконным и необоснованным, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника ООО «Каширский региональный оператор» ФИО1, опросив должностное лицо ФИО2, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения постановления и решения по делу об административном правонарушении не усматривает. Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса. Из материалов дела следует, что согласно протоколу об административном правонарушении от 15.06.2020 года, составленному заместителем начальника территориального отдела № 22 территориального управления государственного административно- технического надзора Московской области - старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области ФИО2, административное правонарушение - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, выраженное в нарушении порядка вывоза смешанных отходов с мест их накопления, совершенное ООО «Каширский региональный оператор», которое своими действиями (бездействием) нарушило требования, установленные п.6.3 Распоряжения Министерства жилищно- коммунального хозяйства Московской области от 26.06.2019 года № 350-РВ «Об утверждения порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области», и.5.1.11, п.5.1.12, п.5.1.45 соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Каширской зоне Регионального оператора от 28.04.2018 года. Административное правонарушение выразилось в том, что 09.06.2020 года в 14 часов 10 минуты по адресу: Московская область, г/о Ступино, <...> вблизи д.42 (контейнерная площадка), где расположено место сбора ТКО, утвержденное постановлением органов местного самоуправления и на котором ООО «Каширский региональный оператор» размещены два контейнера для сбора ТКО, было зафиксировано переполнение одного контейнера и навалы ТКО на контейнерной площадке и прилегающей к ней территории, а второй контейнер сломанный и перевернутый лежит в кювете за контейнерной площадкой, что также имело место 08.06.2020 года, что свидетельствует о не вывозе ТКО по данному адресу в период более суток. По данному факту в отношении ООО «Каширский региональный оператор» было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 15.06.2020 года указанным должностным лицом органа административной юрисдикции в адрес ООО «Каширский региональный оператор» направлено предписание об устранении нарушений в срок до 26.06.2020 года. В соответствии с пунктом 1.9 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 rода N350-PB "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области", юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, находящиеся и (или) осуществляющие любые виды деятельности на территории Московской области, обязаны выполнять требования настоящего 1орядка при накоплении (в том числе раздельном накоплении) ТКО. не осуществлять действия, текущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В пункте 2.10 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 года N350-PB "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области указано, что раздельное накопление ТКО организуется региональными операторами, на территории которых осуществляется раздельное накопление ТКО. Переполнение контейнеров и бункеров не допускается. Накопление ТКО допускается исключительно в контейнеры. Не допускается накопление ТКО на покрытии контейнерной площадки, а также на прилегающей к ней территории (п.п.3.11, 3.12 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 года N350-PB). Вывоз ТКО из контейнеров должен осуществляться в соответствии с графиком вывода ТКО (п.4.6 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 года N350-PB). Вывоз смешанных отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в день в соответствии с графиком вывоза ТКО (п. 6.3 Распоряжения Министерства ККХ МО от 26.06.2019 года N350-PB). Контейнерная площадка по адресу: Московская область, г/о Ступино, <...> вблизи д.42, включена в согласованный Реестр контейнерных площадок, размещённых на территории городского округа Ступино. На основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в Каширской зоне регионального оператора от 28.04.2018 года, заключенного между ООО «Каширский региональный оператор» и Министерством экологии и природопользования Московской области, свою деятельность осуществляет ООО «Каширский региональный оператор». Объектом Соглашения является оказание услуг региональным оператором в соответствии с законодательством РФ, законодательством Московской области и условиями соглашения. Пунктами 5.1.2, 5.1.11, 5.1.12, 5.1.45 указанного Соглашения предусмотрена обязанность регионального оператора обеспечивать своевременный и бесперебойный сбор и транспортирование твёрдых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в соответствии с территориальной схемой, графиком сбора и транспортирования ТКО; осуществлять сбор и транспортирование твёрдых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления отходов в зоне деятельности регионального оператора в соответствии с объёмом (массой) ТКО, указанных в территориальной схеме; соблюдать график сбора и транспортирование ТКО из мест (площадок) накопления ТКО; осуществлять сбор ТКО в местах (площадках) их накопления в период с 7 часов 00 минут до 23 часов 00 минут. Согласно ч. 1 ст. 39 Закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Согласно ч. 2 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов. Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в т.ч. соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В соответствии с ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I - V класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - V класса опасности. Из пункта 1 статьи 19 Федерального закона N 89-ФЗ следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Исходя из вышеприведенных норм обязанность по учету образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов возложена на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами (деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов); обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов имеется у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих здания, сооружения и иные объекты в связи с обращением с отходами. Изложенное свидетельствует о том, ООО «Каширский региональный оператор» обязан соблюдать экологические и санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующим законодательством. Вина ООО «Каширский региональный оператор» в совершении данного правонарушения подтверждается актами № 22/1526/64/1 и № 22/1526/64 осмотра территории объекта от 08.06.2020 года и от 09.06.2020 года с прилагаемыми фототаблицами; соглашением об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в Каширской зоне регионального оператора от 28.04.2018 года, заключенным между ООО «Каширский региональный оператор» и Министерством экологии и природопользования Московской области; постановлением администрации городского округа Ступино Московской области от 26.03.2020 года № 712-п «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Ступино Московской области от 25.03.2019 года № 775-п «Об утверждении реестра существующих и планируемых к созданию контейнерных площадок для сбора твёрдых коммунальных отходов на территории городского округа Ступино Московской области»; протоколом об административном правонарушении №22/1526/643 от 15.06.2020 года; предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области обращения отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; актом № 22/1526/64Э/2 осмотра территории (объекта) от 25.06.2020 года с прилагаемой фототаблицей, согласно которого, выявленные нарушения устранены, а также другими доказательствами оцененными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Действия ООО «Каширский региональный оператор» по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ квалифицированы правильно. Постановление суда основано на материалах дела, обоснованно и законно, не противоречит положениям КоАП РФ. Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст.4.5 КоАП РФ. Наказание юридическому лицу назначено по общим правилам его назначения, с учетом характера и степени общественной опасности административного правонарушения, находится в рамках санкции статьи. Доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных в городском суде доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, и сводятся к переоценке доказательств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные. Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта, не установлено, оснований для отмены или изменения по доводам жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 30.7,30.9, ч.1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л : решение судьи Ступинского городского суда Московской области от 06 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в отношении ООО «Каширский региональный оператор» оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения. Судья М.В.Мертехин |