ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-2605/2021 от 14.10.2021 Московского областного суда (Московская область)

Судья Семенова Ю.А. дело 21-2605/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть объявлена 14 октября 2021 года.

Мотивированное решение составлено <данные изъяты>.

<данные изъяты>,

<данные изъяты> «14» октября 2021 года

Судья Московского областного суда Белая С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Каширский региональный оператор» Алфимовой М.А. на постановление <данные изъяты>Э заместителя начальника территориального отдела <данные изъяты> территориального управления <данные изъяты> - старшего государственного административно-технического инспектора МО, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Сафонова Д.В. от <данные изъяты> и решение Луховицкого районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Каширский региональный оператор»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением <данные изъяты>Э заместитея начальника территориального отдела <данные изъяты> территориального управления <данные изъяты> – старшего государственного административно-технического инспектора <данные изъяты>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Сафонова Д.В. от <данные изъяты> юридическое лицо – ООО «Каширский региональный оператор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.

Решением Луховицкого городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> указанное постановление изменено, назначенное юридическому лицу наказание снижено до 250 000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с постановленными по делу актами, защитник, действующий в интересах Общества, подал жалобу, в которой просил постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, указывая на допущенные по делу нарушения норм материального и процессуального права.

Будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы, законный представитель ООО «Каширский региональный оператор» в судебное заседание Московского областного суда не явился, для реализации своих прав направил защитника Снигур Н.А., ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем суд второй инстанции считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение защитника Снигур Н.А., суд второй инстанции не находит оснований для отмены, либо изменения постановления должностного лица и решения городского суда.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Частью 2 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от <данные изъяты> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от <данные изъяты> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 22 Федерального закона от <данные изъяты> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 2.8 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от <данные изъяты><данные изъяты>-РВ (в редакции от <данные изъяты>) несанкционированное накопление, а также складирование ТКО вне установленных мест накопления ТКО, накопление ТКО способами, не предусмотренными настоящим Порядком, а также накопление ТКО без соблюдения требований, установленных настоящим Порядком, запрещается.

Раздельное накопление ТКО организуется региональными операторами, на территории которых осуществляется раздельное накопление ТКО (п. 2.10 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от <данные изъяты><данные изъяты>-РВ).

Организация раздельного накопления ТКО на территории <данные изъяты> осуществляется с помощью двухконтейнерной системы раздельного накопления ТКО, при которой сухие отходы размещаются в одном контейнере с синей цветовой индикацией. Смешанные отходы размещаются в контейнере с серой цветовой индикацией (п. 2.10 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от <данные изъяты><данные изъяты>-РВ).

Контейнер для раздельного накопления ТКО имеет маркировку, соответствующую разработанному единому стандарту оформления системы раздельного накопления ТКО на территории <данные изъяты> согласно приложению (далее - Стандарт РСО), с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере (п. 3.3 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от <данные изъяты><данные изъяты>-РВ).

Контейнер для смешанных отходов представляет собой опорожняемый контейнер емкостью 0,7-1,1 куб. м серого цвета, который выгружается с помощью мусоровозов с фронтальной или задней загрузкой (п. 3.7 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от <данные изъяты><данные изъяты>-РВ).

Контейнер для смешанных отходов имеет маркировку, соответствующую разработанному единому стандарту оформления системы раздельного накопления ТКО на территории <данные изъяты> согласно приложению (далее - Стандарт РСО), с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере (п. 3.8 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от <данные изъяты><данные изъяты>-РВ).

Из материалов дела следует, что на территории городского округа <данные изъяты> деятельность по обращению с ТКО осуществляет региональный оператор ООО «Каширский региональный оператор», в обязанности которого в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Каширской зоне регионального оператора от <данные изъяты>, заключенным между Обществом и Министерством экологии и природопользования <данные изъяты> (далее Соглашение), входит обеспечение своевременного и бесперебойного сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО, образованных в зоне деятельности Регионального оператора, безопасным способом для населения и окружающей среды <данные изъяты> в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, территориальной схемой, графиком сбор и транспортирования ТКО; размещение и использование для накопления контейнеров и бункеров, соответствующих требованиям порядка накопления ТКО (пункты 5.1.2, <данные изъяты> Соглашения). <данные изъяты> в 11 часов 08 минут по адресу: <данные изъяты>, г.о. Луховицы, <данные изъяты>, выявлен факт повторного в течение года совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований к местам (площадкам) накопления отходов, а именно, на контейнерной площадке по указанному адресу установлено два контейнера (один контейнер для смешанных отходов серого цвета и один контейнер для сухих отходов синего цвета). Контейнерная площадка имеет ограждение с трех сторон твердое покрытие. В соответствии с реестром мест (площадок) накопления ТКО на территории г.о. <данные изъяты>, утвержденным Постановлением Администрации городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «О внесении изменений в Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа <данные изъяты>» на данной контейнерной площадке должно быть размещено 4 контейнера объемом 1,1 куб.м., таким образом, на контейнерной площадке по указанному адресу отсутствуют два контейнера для накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов. Контейнер для смешанных отходов и контейнер для сухих отходов синего цвета переполнены, на контейнерной площадке и прилегающей к ней территории размещены отходы, состоящие из упаковочных материалов продуктов потребления; стеклянных и пластиковых бутылок; отходов от текущего ремонта жилых помещений (линолеум, деревянные доски) и других отходов, на площади 18 кв. м.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Каширский региональный оператор» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина юридического лица ООО «Каширский региональный оператор» в совершении вмененного ему административного правонарушения, подтверждается в полном объеме совокупностью имеющихся в деле и надлежаще исследованных судом доказательств, в том числе: актом осмотра территории (объекта) <данные изъяты> от <данные изъяты> с фототаблицей к нему; актом осмотра территории (объекта) <данные изъяты> от <данные изъяты> с фототаблицей к нему; соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Каширской зоне Регионального оператора от <данные изъяты>; постановление администрации городского округа Луховицы от <данные изъяты><данные изъяты> «О внесении изменений в Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа <данные изъяты>»; реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа <данные изъяты>»; схемой размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа <данные изъяты>; постановлением по делу об административном правонарушении <данные изъяты>; решением Луховицкого районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты>; протоколом об административном правонарушении <данные изъяты>Э от <данные изъяты>; предписанием <данные изъяты>Э от <данные изъяты>.

Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству. Их совокупность для вывода о виновности ООО «Каширский региональный оператор» в совершении административного правонарушения достаточна, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение данного лица к ответственности правомерным и обоснованным.

Действия юридического лица по ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Постановление о привлечении ООО «Каширский региональный оператор» к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание, с учетом внесенных изменений, назначено по общим правилам назначения наказания, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения.

Решение городского суда основано на материалах дела, изученных судом, соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ, обосновано и мотивировано, оснований для его отмены не имеется.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При исследовании вопроса о наличии вины ООО «Каширский региональный оператор» в совершении административного правонарушения установлено, что доказательств, свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, в материалах дела не имеется.

Вопреки доводам жалобы должностное лицо органа административной юрисдикции и городской суд в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установили все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья и должностное лицо пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Каширский региональный оператор» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ. При этом каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности ООО «Каширский региональный оператор» отмечено не было.

Ссылки в жалобе на то, что постановление Администрации г.о. Луховицы от <данные изъяты><данные изъяты> «О внесении изменений в реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории г.о. <данные изъяты>» является неактуальным в связи с утверждением <данные изъяты> нового реестра контейнерных площадок, не являются основанием для отмены вынесенных по делу решений, поскольку как ранее действовавший, так и вновь утвержденный реестр контейнерных площадок, предусматривают размещение на контейнерной площадке, расположенной по адресу: <данные изъяты>, г.о. Луховицы, <данные изъяты>, четырех контейнеров объемом 1,1 куб.м., два из которых на момент проведения проверки отсутствовали.

Остальные доводы, изложенные в жалобе, направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы органа административной юрисдикции и городского суда, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение принятых по делу актов, при производстве по делу не допущено. Оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

постановление <данные изъяты>Э заместителя начальника территориального отдела <данные изъяты> территориального управления <данные изъяты> - старшего государственного административно-технического инспектора МО, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Сафонова Д.В. от <данные изъяты> и решение Луховицкого районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Каширский региональный оператор», - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья С.Л. Белая