69RS0040-02-2020-001925-96
Дело № 21-260/2020 судья Торбина Н.В.
РЕШЕНИЕ
09 сентября 2020 г. г. Тверь
Судья Тверского областного суда Яшина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя главы Администрации <адрес>С.М.М. на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ№, решение Кашинского межрайонного суда Тверской области от 02 июля 2020 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы Администрации <адрес>С.М.М.,
установил:
постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № № заместитель главы Администрации <адрес>С.М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей (л.д. 3-5).
Не согласившись с указанным постановлением, С.М.М. обжаловал его в Центральный районный суд г. Твери (л.д. 1-2).
Определением судьи Центрального районного суда г. Твери от 27 мая 2020 г. жалоба С.М.М. с материалами дела об административном правонарушении передана по подведомственности в Кашинский межрайонный суд Тверской области (л.д. 14-16).
Решением судьи Кашинского межрайонного суда Тверской области от 02 июля 2020 г. постановление оставлено без изменения, жалоба
заместителя главы Администрации <адрес>С.М.М. – без удовлетворения (л.д. 34-41).
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, заместитель главы Администрации <адрес>С.М.М., просит отменить состоявшееся по делу решения и производство по делу прекратить. Критикуя выводы о наличии в его действиях состава правонарушения указывает, что обязанность по оформлению и размещению в единой информационной системе информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, возложена на заместителя заведующего отделом экономики и прогнозирования Администрации <адрес>. Полагает, что поскольку сроки размещения информации, предусмотренной частями 2, 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нарушены незначительно, а административное правонарушение не повлияло на экономическое состояние муниципального образования <адрес>, то имеются основания для признания правонарушения малозначительным (л.д. 48-50).
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав заместителя главы <адрес>С.М.М., поддержавшего жалобу по доводам в ней изложенным, оснований для отмены состоявшихся по делу решений не усматриваю.
Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную т, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В силу пункта 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закона № 44-ФЗ) в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как следует из материалов дела и установлено судьей межрайонного суда, заместитель главы Администрации <адрес>С.М.М. возглавляющий контрактную службу Администрации <адрес> и организующего деятельность как муниципального заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в нарушение требований пункта 10 части 2, части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ информация (сведения) о расторжении муниципального контакта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного по результатам аукциона в электронной форме (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) между <адрес> и ООО «С-К», размещены с нарушением: соглашение о расторжении контракта заключенного ДД.ММ.ГГГГ - информация направлена ДД.ММ.ГГГГ, при необходимом направлении ДД.ММ.ГГГГг.; информация об оплате по контракту, отдельного этапа исполнения контракта с указанием наименования, номера и даты платежного документа направлена с нарушением срока: при необходимости направления в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ;), по пеням соответственно срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ) информация направлена только ДД.ММ.ГГГГ
Факт совершения заместителем главы Администрации <адрес>С.М.М. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, а именно:
муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями, заключенным между Администрацией <адрес> и ООО «С-К» на выполнение работ по капитальному ремонту дворовой территории по адресу: <адрес> соответствии с техническим заданием (пункт 1.1.); дата окончания выполнения работ (до данной даты результат работ должен быть передан Заказчику) по ДД.ММ.ГГГГ (пункт 1.2); цена Контракта - 2003320,00 рублей 00 копеек (пункт 2.1) - л.д. 94-121;
соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 1 статьи 450, пункта 1 статьи 452 ГК РФ, частью 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, вступившим в силу с момента его подписания ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 123-124);
актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным директором ООО «С-К» и <адрес>, из которого следует, работы выполнены на общую сумму 1 175 196 рублей 00 копеек (л.д. 125-128);
платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 129);
платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 130);
информацией о контракте, размещенной в ЕИС, согласно которой: ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 04 минуты размещена информация об изменении заключенного контракта (прикрепленный файл - муниципальный контракт №, соглашение о расторжении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут закупка переведена на статус «Исполнение прекращено»; ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут размещены сведения об исполнении (о расторжении) контракта, в том числе информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта (прикрепленный файл - соглашение о расторжении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 49 минут размещены сведения об исполнении (о расторжении) контракта в ред. № (дополнительно прикрепленные файлы - платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 131-132, 135-136, 137-140);
распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р о распределении обязанностей и об определении полномочий должностных лиц местного самоуправления <адрес> в Администрации <адрес>, согласно которому заместитель главы Администрации <адрес>С.М.М. возглавляет контрактную службу Администрации <адрес> и организует деятельность Администрации <адрес> как муниципального заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд <адрес>, городского поселения и сельских поселений (л.д. 133-134);
решением заместителя прокурора <адрес>М.А.А. от ДД.ММ.ГГГГ№ о проведении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки Администрации <адрес> по соблюдению Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (л.д. 88);
актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, пописанным заместителем прокурора <адрес>, с которым С.М.М. ознакомлен под роспись (л.д. 89-93);
постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, вынесенным заместителем прокурора <адрес> с участием заместителя главы Администрации <адрес>С.М.М., при вынесении которого С.М.М. разъяснялись положения статьи 51 Конституции РФ, статьи 25.1 КоАП РФ, и иными имеющимися в деле объективными письменными документами.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей районного суда допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом и судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Доводы жалобы о том, что С.М.М. не является субъектом вмененного правонарушения несостоятельны.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательство Российской Федерации о контрактной систем в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в части 2 и части 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 107 Федерального закона № 44-ФЗ виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За несвоевременное направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестра контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ административная ответственность.
В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из примечания к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Действия должностного лица заместителя главы Администрации <адрес> области С.М.М., возглавляющего контрактную службу, правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, поскольку он, являясь должностным лицом, предоставил с нарушением срока информацию (сведения) о расторжении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№; о прекращении исполнения, начислении неустойки, тем самым нарушив часть 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ.
Доводы жалобы о том, что обязанности по размещению информации возложены на заместителя заведующего отделом экономики и прогнозирования Администрации <адрес>, опровергаются совокупностью взаимосвязанных доказательств, и потому полежат отклонению.
Доводы подателя жалобы на то, что размещения информации, нарушены незначительно, не опровергают правильных выводов о наличии в действиях С.М.М. вмененного состава правонарушения, и не являются основанием к отмене состоявшихся решений.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием должностным лицом и судьей первой инстанции норм КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Порядок и срок давности привлечения С.М.М. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено С.М.М. в пределах санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Оснований к применению по настоящему делу положений статьи 2.9 КоАП РФ ни должностное лицо административного органа, ни судья межрайонного суда не установили.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным и для применения статьи 2.9 КоАП РФ в суде второй инстанции также не установлено.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело ни должностным лицом административного органа, ни судьей первой инстанции, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ№, решение Кашинского межрайонного суда Тверской области от 02 июля 2020 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении заместителя главы Администрации <адрес>С.М.М. оставить без изменения, жалобу С.М.М., - без удовлетворения.
Судья И.В. Яшина