ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-266/20 от 16.09.2020 Тверского областного суда (Тверская область)

УИД 69RS0006-01-2020-000759-14

Дело № 21-266/2020 судья Шустрова С.А.

РЕШЕНИЕ

16 сентября 2020 г. г. Тверь

Судья Тверского областного суда Яшина И.В., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Вышневолоцкая ТГК» В.А.Е. на постановление врио заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Вышневолоцкая ТГК» В.А.Е.,

установил:

постановлением врио заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
(далее – Центральное Управление Ростехнадзора) от ДД.ММ.ГГГГ
генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Вышневолоцкая ТГК» (далее - ООО «Вышневолоцкая ТГК», общество) В.А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей (л.д. 41-44).

Решением судьи Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области
от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба генерального директора
ООО «Вышневолоцкая ТГК» В.А.Е. – без удовлетворения (л.д. 69-86).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, генеральный директор ООО «Вышневолоцкая ТГК» В.А.Е. просит отменить состоявшиеся по делу решения, применив статью 2.9 КоАП РФ. В обоснование доводов жалобы о незаконности постановленных решений указывает, что причиной выявленных в ходе проверки нарушений явилось, в том числе отсутствие достаточных денежных средств, также на своевременное финансирование крайне необходимых мероприятий. Утверждает, что половина выявленных в ходе проверки нарушений были устранены, а остальные нарушения устраняются. Полагает, что вмененное правонарушение носит формальный характер, а поскольку отсутствует факт причинения вреда или неблагоприятных последствий и ООО «Вышневолоцкая ТГК» уже привлечено к административной ответственности, то имеются основания к освобождению его как должностного лица от административной ответственности (л.д. 94-95).

В судебное заседание В.А.Е., будучи надлежаще извещенным (л.д. 113-115) не явился, о причине неявки не сообщил, ходатайств об отложении разбирательства не заявил. При таких обстоятельствах, руководствуясь частью 2 статьи 25.1, подпунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Ф.М.Ю., действующего по доверенности в интересах В.А.Е., поддержавшего жалобу по изложенным в ней доводам и пояснившего, что решением Арбитражного суда Тверской области назначенный административный штраф обществу был снижен до 100000 рублей ниже низшего предела и потому также имеются основания для снижения штрафа, назначенного генеральному директору общества, оснований к отмене состоявшихся по делу решений и удовлетворению жалобы не нахожу.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлено, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение на должностных лиц - от 20000 до 30000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г.
№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ) опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, возложена обязанность, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; требования обоснования безопасности опасного производственного объекта; обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

Во исполнение возложенных полномочий Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.

Как усматривается из материалов дела ООО «Вышневолоцкая ТГК» на основании выданного ему свидетельства о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта – площадки главного корпуса - регистрационный № и топливное хозяйство - регистрационный № , имеющих III класс опасности, зарегистрированного в Государственном реестре опасных производственных объектов.

Основанием для привлечения генерального директора
ООО «Вышневолоцкая ТГК» В.А.Е. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ послужили результаты плановой выездной проверки ООО «Вышневолоцкая ТГК», проведенной уполномоченными лицами Центрального Управления Ростехнадзора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу осуществления деятельности Общества: <адрес>,
<адрес>, а именно:

- не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных ООО «Вышневолоцкая ТГК» в государственный реестр опасных производственных объектов: отсутствует информация о фактически используемых технических устройствах, обладающих признаками опасности в сведениях, характеризующих опасный производственный объект «Площадка главного корпуса», рег. , паровой коллектор потребителей с внутренним диаметром более 100 мм, работающий под избыточным давлением пара более 0,07 МПа, внутрицеховые газопроводы среднего давления к водогрейным котлам диаметром 76 мм и протяженностью 27.0 м; в сведениях, характеризующих опасный производственный объект «Топливное хозяйство», рег. ; подогреватели мазута ПМ 40-15 зав. № 7814-4 ед.; фильтры тонкой очистки мазута ФМ 25-30-40 зав. №. , . . ФМ 25-30-5 зав. №№ . . . . 3524- 9 ед.; мазутопроводы на территории мазутонасосной ТЭЦ; мазутопроводы от мазутонасосной ТЭЦ до котельной: мазутопроводы в мазутонасосной ТЭЦ: насосы подачи мазута
в мазуто насосной ТЭЦ- 2 ед., насосы рециркуляции мазута Ш-40-4-19,5-4, 111 8-25 в мазутонасосной ТЭЦ-2 ед. в нарушение
части 2 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 5
«Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ
(далее – Правила регистрации объектов), пункта 23 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора
от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Административный регламент );

- генеральный директор ООО «Вышневолоцкая ТГК» В.А.Е., на которого возложены обязанности руководителя организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, не прошел аттестацию в области промышленной безопасности в установленном порядке в нарушение статьи 9, 14.1 Федерального закона № 116-Ф, пункта 2 «Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружении, безопасности в сфере электроэнергетики», утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 октября 2019 г. № 1365 (далее – Положение об аттестации).

- главный инженер С.А.С., старший инспектор по технической эксплуатации электрических станций, тепловых сетей П.В.А., на которых приказа от ДД.ММ.ГГГГ возложена ответственность за организацию и осуществление производственного контроля, не прошли аттестацию по специальным требованиям промышленной безопасности на объектах хранения нефти и нефепродуктов (область аттестации Б 1.8), в соответствии с должностными обязанностями в установленном порядке в нарушение статей 9, 14.1 Федерального закона №116-ФЗ, пункта 2
Положения об аттестации;

- не опломбирована в открытом состоянии запорная арматура перед ПСК в ГРП и в ГРУ котельной в нарушение статьи 9 Федерального закона
№ 116-ФЗ, пункта 77 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора
от 15 ноября 2013 г. № 542 (далее - Правила безопасности сетей газораспределения);

- не проводится проверка параметров срабатывания предохранительных клапанов (ПЗК, ПСК) в ГРП и в ГРУ котельной согласно графику технического обслуживания и ремонта газопроводов и оборудования газопотребления КТЦ, утвержденного главным инженером общества
от ДД.ММ.ГГГГ (запись в эксплуатационном журнале ГРП и ГРУ отсутствует) в нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ,
пункта 28 Правил безопасности сетей газораспределения;

- периодически повторяющиеся газоопасные работы не регистрируются в специальном журнале с указанием времени начала и окончания работ в нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 143
Правил безопасности сетей газораспределения;

- в нарядах-допусках на производство газоопасных работ
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ не отражены результаты анализа воздушной среды на загазованность в рабочих зонах помещений ГРП и ГРУ котельной в нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 35 Правил безопасности сетей газораспределения;

- не проведены наружный и внутренний осмотр парового котла
ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением в установленный срок
(не реже одного раза в 12 месяцев; последняя запись ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию об осмотре ДД.ММ.ГГГГ в паспорте котла ст. ) в нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 372 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов);

- не проведены наружный и внутренний осмотры водогрейных котлов ПТВМ-30М рег. №№ , ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением в установленный срок не реже одного раза в 12 месяцев; последние записи ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию об осмотрах ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в паспортах котлов ст. №, 6 в нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 372
Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов;

- отсутствуют ремонтные журналы паровых и водогрейных котлов рег. №№ , , , , , , в которые вносятся сведения о выполненных ремонтных работах, примененных материалах, сварке и сварщиках, об остановке котлов на чистку и промывку и др. в нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 298 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов;

- техническое освидетельствование сосудов под давлением: бойлеров
рег. №, сепаратора непрерывной продувки рег. , проводится ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию
оборудования под давлением без участия ответственного за осуществление
производственного контроля в нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 383 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов;

- не проведена проверка настройки срабатывания на стенде предохранительных устройств, установленных на бойлерах рег. №, сепараторе непрерывной продувки рег. , в сроки, установленные производственной инструкцией по эксплуатации предохранительных устройств, с записью результатов в сменный журнал, не предоставлены акты о настройке предохранительных устройств в нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 326 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов;

- не разработана производственная инструкция по эксплуатации предохранительных устройств, установленных на сосудах, работающих под давлением в нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 326 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов;

- на шкале манометра бойлера рег. нанесена красная черта, указывающая давление пара (8кгс/см2), не соответствующее рабочему давлению в сосуде; предел измерения рабочего давления не находится во второй трети шкалы манометра в нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ,
чем пункта 308 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов;

- на рабочих местах персонала, обслуживающего сосуды, работающие под давлением, отсутствуют схемы включения бойлеров per. Ms 49323. 49324, сепаратора непрерывной продувки рег. , утвержденные руководством эксплуатирующей организации в нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 304 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов

- эксплуатирующая организация ООО «Вышневолоцкая ТГК»
не направила в территориальный орган Ростехнадзора по месту эксплуатации
ОПО «Площадка главного корпуса», рег. № , информацию для осуществления учета оборудования, работающего под избыточным давлением: парового коллектора потребителей с внутренним диаметром более 100 мм, работающего под избыточным давлением пара более 0,07 МПа в нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 214, 216
Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов;

- без продления срока безопасной эксплуатации допускается эксплуатация паровою коллектора потребителей в КТЦ, подлежащего учету в территориальном органе Ростехнадзора, при отсутствии в технической документации данных о сроке службы оборудования (фактический срок службы превышает двадцать лет) в нарушение статей 7, 9, 13 Федерального закона № 116-ФЗ пункта 411 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов;

- наружный осмотр трубопроводов пара рег. №, , , , , , , , проводится ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением без участия ответственного за осуществление производственного контроля в нарушение, статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 399 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов;

- на паропроводе противодавления т/г уч. установлен манометр со шкалой, имеющей предел измерения 1,5 кгс/см2, что не соответствует разрешенному давлению в паропроводе (2.5 кгс/см2); на манометре отсутствует клеймо с отметкой о проведении госповерки в нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 339, 342 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов;

- не обеспечена безопасная эксплуатация оборудования, работающего под избыточным давлением для доступа персонала в зоны обслуживания паропровода рег. ступени лестницы площадки обслуживания выполнены из прутковой (круглой) стали в нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 13 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов;

- не обеспечена безопасная эксплуатация оборудования, работающего под избыточным давлением: для обслуживания паропровода рег. отсутствует площадка с лестницами, имеющими ширину ступеней
не менее 80 мм, для доступа персонала в зоны обслуживания в нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 13, 14
Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов;

- не обеспечена безопасная эксплуатация оборудования, работающего под избыточным давлением; на площадках для обслуживания паропроводов рег. , имеются места, где отсутствует сплошная обшивка понизу на высоту не менее 100 мм в нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 13 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов;

- отсутствуют ремонтные журналы трубопроводов пара
рег. №, , , , , , , , , в которые должны вноситься сведения о выполненных ремонтных работах в нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 345 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов;

- на оборудовании, работающем под избыточным кипением, в КТЦ на
табличках не указана дата истечения срока службы оборудования, установленного изготовителем или указанного в заключении экспертизы промышленной безопасности. На отдельных табличках дата следующего технического освидетельствования не совпадает с датой, указанной в паспорте оборудования под давлением (на котле рег. . паропроводах
рег. №, , , ) в нарушение статьи 9 Федерального закона
№ 116-ФЗ, пункта 212 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов;

- представленный План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте:
«Площадка главного корпуса», утвержденный генеральным директором
в 2017 г. не соответствует установленным требованиям к содержанию этих планов, т.к. не предусматривает: - достаточного количества сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварии на объекте, соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации последствий аварии, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; - организацию взаимодействия сил и средств; -состав и дислокацию сил и средств; - порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности; мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения в нарушение статьи 10 Федерального закона № 116-ФЗ,
пункта 10 «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах», утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 730 (далее - Положение о разработке планов мероприятий);

- представленный План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте:
«Площадка главного корпуса», утвержденный генеральным директором
в 2017 г., не согласован с аварийно - спасательным формированием
ООО «П.С.С.», с которым ООО «Вышневолоцкая ТГК» заключен договор на обслуживание в нарушение
статьи 10 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 9 Положения о разработке планов мероприятий;

- без продления срока службы допускается эксплуатация технических устройств, отработавших нормативный срок службы на ОПО «Т.Х.», рег. (фактический срок службы превышает двадцать лет): подогреватели мазута ПМ 40-15 зав. №, , , - 4 ед.; фильтры тонкой очистки мазута ФМ 25-30-40 зав. №, , , , зав. №, , , - 9 ед.; мазутопроводы на территории мазутонасосной ТЭЦ; мазутопроводы
от мазутонасосной ТЭЦ до котельной; мазутопровоты в мазутонасосной ТЭЦ в нарушение части 2 статьи 7, статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 5.1.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и Нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Общие правила взрывобезопасности), пункта 4.21 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора
от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила промышленной безопасности складов нефти);

- без оценки фактического состояния и определения возможности дальнейшей эксплуатации осуществляется эксплуатация здания мазутонасосной ТЭЦ при отсутствии в проектной документации данных о сроке эксплуатации (экспертиза промышленной безопасности здания не проведена) в нарушение статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона
№ 116-ФЗ, пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г.
№ 538 (далее - Правила проведения экспертизы промышленной безопасности);

- не выполнены мероприятия по устранению дефектов (повреждений) для продолжения безопасной эксплуатации емкостей хранения мазута
ст. №№ , , указанные в заключениях экспертизы промышленной безопасности рег. №,
от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной ООО «П.Т.П.»
(в представленных заключениях экспертизы промышленной безопасности сделан вывод о неполном соответствии емкости требованиям промышленной безопасности) в нарушение статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 27, 28 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности;

- не обеспечены требования промышленной безопасности по
исключению возможности проливов нефтепродуктов при проведении
сливоналивных операций: в зоне слива мазута отсутствует твердое бетонное
покрытие с ограждением по периметру бортиком в нарушение статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 4.7.14 Общих правил взрывобезопасности;

- допущены к работе на опасных производственных объектах общества начальники смен электростанции К.Р.А., З.С.М., У.А.Н., М.И.Н., не аттестованные по специальным требованиям промышленной безопасности на объектах хранения нефти инефепродуктов (область аттестации Б 1.8), в соответствии с должностными обязанностями в установленном порядке в нарушение статьи 9, 14.1 Федерального закона
№ 116-ФЗ, пункта 2 Положения об аттестации;

- представленный План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте:
«Топливное хозяйство», утвержденный генеральным директором в 2017 г.,
не соответствует установленным требованиям к содержанию этих планов,
т.к. не предусматривает: - достаточного количества сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварии на объекте, соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации последствий аварии, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований: - организацию взаимодействия сил и средств: - состав и дислокацию сил и средств; - порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности; - мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения в нарушение статьи 10 Федерального закона
№ 116-ФЗ, пункта 10 Положения о разработке планов мероприятий;

- представленный План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте:
«Топливное хозяйство», утвержденный генеральным директором в 2017 г.,
не согласован с аварийно - спасательным формированием
ООО «П.С.С.», с которым ООО «Вышневолоцкая ТГК» заключен договор на обслуживание в нарушение
статьи 10 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 9 Положения о разработке планов мероприятий.

Фактические обстоятельства дела и вина генерального директора
ООО «Вышневолоцкая ТГК» В.А.Е. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами:

распоряжением заместителя руководителя Центрального управления Ростехнадзора о проведении плановой выездной проверки
ООО «Вышневолоцкая ТГК» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-21);

актом проверки Центрального управления Ростехнадзора о выявлении нарушения обязательных требований нормативных правовых актов в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-27);

предписанием Центрального управления Ростехнадзора об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29-33);

выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой с ДД.ММ.ГГГГВ.А.Е. является генеральным директором ООО «Вышневолоцкая ТГК» (л.д. 127-130);

протоколом об административном правонарушении
от ДД.ММ.ГГГГ, составленным главным государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора без участия В.А.Е. при его надлежащем извещении (л.д. 35-38) и иными представленными в дело доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных должностным лицом Центрального управления Ростехнадзора и судьей межрайонного суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Несогласие подателя жалобы с этими выводами при том, что факт выявленных нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственно объекта не оспаривается, сводится к несогласию с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием должностным лицом и судьей первой инстанции норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, что не является основанием для отмены или изменения обжалуемых решений.

Доводы жалобы о том, что Обществом было выполнено ряд мероприятий по устранению выявленных нарушений промышленной безопасности нельзя признать обоснованными, так как данные обстоятельства материалами дела не подтверждены.

Кроме того, указанные доводы ставят под сомнения выводы о наличии в действиях генерального директора ООО «Вышневолоцкая ТГК» В.А.Е. инкриминируемого состава правонарушения, и не свидетельствуют о незаконности и необоснованности постановленных по делу решений.

В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г.
№ 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

В связи с изложенным, в действиях В.А.Е. должностным лицом и судьей правомерно установлено наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Приведенные иные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях должностного лица ООО «Вышневолоцкая ТГК» В.А.Е. объективной стороны состава вмененного ему административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов должностного лица и судьи межрайонного суда, а направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, несогласие с которой не может служить основанием к отмене обжалуемых актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5 и 1.6 КоАП РФ, соблюдены.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей назначено генеральному директору
ООО «Вышневолоцкая ТГК» В.А.Е. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции части 1 статьи 9.1
КоАП РФ.

Доводы защитника о возможности снижения назначенного административного штрафа ниже низшего предела основаны на неверном толковании части 22 статьи 4.1 КоАП РФ, и потому подлежат отклонению.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобы на постановление, не допущено.

Вопреки доводам жалобы, совершенное генеральным директором
ООО «Вышневолоцкая ТГК» В.А.Е. правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере промышленной безопасности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностным лицом, привлекаемым к административной ответственности к соблюдению законодательства о промышленной безопасности, направленного на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты лиц к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. При этом отсутствие последствий допущенного нарушения указанного законодательства не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

Фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9 КоАП РФ.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном
статьей 30.6 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление врио заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области от 17 июля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Вышневолоцкая ТГК» В.А.Е., являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление врио заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области от 17 июля 2020 г.
по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора
ООО «Вышневолоцкая ТГК» В.А.Е. оставить без изменения, жалобу В.А.Е. - без удовлетворения.

Судья И.В. Яшина