ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-266/2014 от 21.05.2014 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

 по делу № 33А-21/266/2014

 г. Уфа 21 мая 2014 года

 Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б.,

 при секретаре Харрасовой Г.Г.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Кировского районного суда Республики Башкортостан от 27 января 2014г., которым

 постановление заместителя министра финансов Республики Башкортостан – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ ФИО2 от 11 декабря 2013 года о привлечении заместителя министра молодежной политики и спорта РБ ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения,

 У С Т А Н О В И Л А:

 постановлением заместителя министра финансов Республики Башкортостан – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ ФИО2 от 11 декабря 2013 года заместитель министра молодежной политики и спорта РБ ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 8 861 рубль.

 Судьей Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан вынесено вышеприведенное решение.

 Не согласившись с решением судьи, ФИО1 подал жалобу, в которой, не оспаривая виновность в совершении административного правонарушения, просит вынесенное по делу решение отменить, признать совершенное им правонарушение малозначительным, освободить его от административной ответственности в виде штрафа и ограничиться устным замечанием. Считает, что совершенное им административное правонарушение ущерб общественным отношениям не нанесло.

 ФИО1 в судебном заседании жалобу и изложенные в ней доводы поддержал полностью.

 Представитель Министерства финансов РБ в судебном заседании ФИО3 с доводами жалобы не согласилась.

 Выслушав явившихся лиц, обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

 В соответствии с ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

 Из материалов дела следует, что с ... проведена плановая проверка соблюдения министерством молодежной политики и спорта РБ при размещении заказов для нужд министерств требования законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд за период с ..., по итогам которой составлен акт проверки № 10 от 14 октября 2013 года.

 В ходе проверки было установлено, что ФИО1, являясь членом Единой комиссии министерства по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, подписал протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0101200009413000010 от 7 июня 2013 года на оказание транспортных услуг для организации направления РБ на Молодежный форум ПФО «iВолга-2013», заявка БПТЭОН «...» - филиала ГУП «...» РБ, подписанная директором филиала ФИО4 без приложения доверенности.

 Указанные обстоятельства и вина заместителя министра молодежной политики и спорта РБ ФИО1 подтверждаются совокупностью собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств, а именно: актом проверки № 10 от 14.10.2013г., протоколом об административном правонарушении от 20 ноября 2013 года. Сам ФИО1 также не оспаривал своей вины в совершенном административном правонарушении.

 Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушен, постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует требованиям ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

 Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Ссылка ФИО1 на малозначительность совершенного правонарушения обоснованно отклонена судьей Кировского районного суда г.Уфы.

 В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Согласно абзацу 2 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

 Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 При этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

 В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения и степень угрозы охраняемым общественным отношениям, судья районного суда не усмотрел оснований для признания данного правонарушения малозначительным. Характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов и создание условий для развития добросовестной конкуренции, а также обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, не позволяет сделать вывод о малозначительности совершенного ФИО1 административного правонарушения, поскольку существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения.

 Оснований для переоценки выводов судьи в данном случае не имеется.

 При таких обстоятельствах решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения, в том числе, и по доводам жалобы, не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Башкортостан

 Р Е Ш И Л А:

 решение судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 27 января 2014 года и постановление заместителя министра финансов Республики Башкортостан – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ ФИО2 от 11 декабря 2013 года по делу об административном нарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя министра молодежной политики и спорта РБ ФИО1, оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.

 Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда РБ или его заместители.

 Судья Верховного Суда

 Республики Башкортостан Г.Б. Соболева

 Справка: судья Сиражетдинов И.Б.