Судья Буколова Н.А. дело №21-2677/2021 РЕШЕНИЕ Резолютивная часть решения оглашена 26.10.2021 г.Красногорск Московской области 26 октября 2021 года Судья Московского областного суда Балабан К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Алфимовой М.А. на решение Коломенского городского суда Московской области от 28.07.2021 об изменении постановления должностного лица ТО №27 ТУ Госадмтехнадзора Московской области ФИО1 №27/259/97Э от 28.05.2021 о привлечении ООО «Каширский РО» к административной ответственности по ч.2 ст.8.2 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением должностного лица ТО №27 ТУ Госадмтехнадзора Московской области ФИО1 №27/259/97Э от 28.05.2021 ООО «Каширский РО» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.8.2 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. Решением Коломенского городского суда Московской области от 28.07.2021 указанное постановление должностного лица изменено, исключено указание о наличии отягчающего наказание обстоятельства в виде совершения однородного административного правонарушения. В остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения. Не согласившись с принятыми по делу решениями, защитник Алфимова М.А. подала жалобу, в которой просила об отмене состоявшихся по делу актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права. Будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель юридического лица и заявитель в судебное заседание Московского областного суда не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. В судебном заседании защитник Снигур Н.А. доводы жалобы поддержала и просила отменить состоявшиеся по делу акты по изложенным в жалобе основаниям. Должностное лицо ФИО1 полагал принятые по делу решения законными и обоснованными. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав позицию защитника и пояснения должностного лица, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения вынесенных по делу об административном правонарушении актов не усматривает. Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в 10:45 по адресу: <данные изъяты>, ООО «Каширский РО» допустило нарушение требований ч.ч.1,3,6 ст.13.4 Федерального Закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктов 3,4,11 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»), п.п.2.2, 2.8, 3.7, 3.10, 3.12, 5.1, 5.3 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 №350-РВ «Об утверждении Порядка накопления ТКО (в т.ч. их раздельного накопления) на территории Московской области», выразившиеся в нарушении требований к местам (площадкам) накопления отходов, а именно: на контейнерной площадке отсутствует бункер, предназначенный для сбора крупногабаритных отходов, являющимися ТКО; крупногабаритные отходы в виде элементов мебели, пластиковых труб, деревянных оконных рам со стеклами, картонной упаковки от крупной бытовой техники, офисного стула, полимерных мешков и пакетов в отсутствие бункера размещены слева от контейнерной площадки, в том числе контейнерной площадки. Контейнеры переполнены. На контейнерной площадке отсутствуют сведения о порядке вывоза крупногабаритных отходов. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Каширский РО» к административной ответственности по ч.2 ст.8.2 КоАП РФ, за повторное в течение года несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления. В соответствии со ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ; места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Согласно ч.ч.1,3,6 ст.13.4 Федерального Закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В силу пунктов 3, 4, 11 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»), накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды. Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов. Пунктами 2.2, 2.8, 3.7, 3.10, 3.12, 5.1, 5.3 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 №350-РВ «Об утверждении Порядка накопления ТКО (в т.ч. их раздельного накопления) на территории Московской области» предусмотрено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами: в мусоропроводы и мусороприемные камеры многоквартирных домов (далее - МКД) (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в расположенные на контейнерных площадках контейнеры, бункеры, в том числе для раздельного накопления ТКО; в индивидуальные контейнеры; на ОПН. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: в бункеры; на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов. Несанкционированное накопление, а также складирование ТКО вне установленных мест накопления ТКО, накопление ТКО способами, не предусмотренными настоящим Порядком, а также накопление ТКО без соблюдения требований, установленных настоящим Порядком, запрещается. Накопление ТКО допускается исключительно в контейнеры. Не допускается накопление ТКО на покрытии контейнерной площадки, а также на прилегающей к ней территории. Размещение крупногабаритных отходов осуществляется исключительно в бункеры, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов. Запрещается размещение крупногабаритных отходов в контейнерах, предназначенных для накопления ТКО. В месте накопления крупногабаритных отходов размещается информация о сроках вывоза бункера с крупногабаритными отходами, сведения об организации, осуществляющей транспортирование крупногабаритных отходов от места их накопления. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст.26.1 КоАП РФ, установлены: наличие события административного правонарушения; виновность юридического лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Действия юридического лица квалифицированы верно; сроки давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст.4.5 КоАП РФ; административное наказание назначено по общим правилам его назначения, с учетом конкретных обстоятельств дела, в соответствии с требованиями КоАП РФ в пределах санкции ст.8.2 ч.2 КоАП РФ. Решение суда мотивировано, законно и обоснованно, судом дана оценка имеющимся в деле доказательствам, постановлению по делу, а также доводам заявителя, решение не противоречит требованиям КоАП РФ. Допустимость и достоверность всех доказательств по делу городским судом проверены, каждое доказательство, а также их совокупность получили надлежащую оценку в судебном решении. Вопреки доводам жалобы выводы должностного лица о виновности ООО «Каширский РО» в совершении несоблюдения вышеуказанных требований законодательства в области охраны окружающей среды являются обоснованными и подтверждаются исследованными доказательствами, а именно: заданием, актами осмотра территории от 28.04.2021, 30.04.2021, 06.05.2021 с фототаблицами; обращением МБУ «Спецавтохозяйство»; реестром общественных контейнерных площадок и отходообразователей Коломенского г.о.; соглашением по обращению с ТКО от 28.04.2018; выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом об административном правонарушении; предписанием об устранении выявленных нарушений от 21.05.2021; копией вступившего в законную силу постановления №27/1227/127Э от 26.08.2020; и другими доказательствами. Из материалов дела следует, что на территории г.о.Колона Московской области деятельность по обращению с ТКО осуществляет ООО «Каширский РО» на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО от 28.04.2018, пунктом 5.1.14 которого предусмотрена обязанность РО размещать и использовать для накопления контейнеры и бункеры. Поэтому доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, неправильном определении субъекта административного правонарушения, являются несостоятельными. Утверждение заявителя о том, что ООО «Каширский РО» не является субъектом вмененного ему правонарушения, подлежат отклонению, поскольку они не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, вместе с тем, они были предметом проверки в городском суде и были обоснованно признаны несостоятельными, по мотивам, изложенным в решении. Сомневаться в правильности данного вывода у суда второй инстанции оснований не имеется. Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что доводы заявителя направлены на иную субъективную оценку исследованных в городском суде доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, и сводятся к переоценке доказательств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные. Решение об исключении отягчающего обстоятельства принято городским судом обоснованно. Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с актами должностных лиц административного органа и судьи районного суда, не является основанием к отмене обжалуемых актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ. Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенных по делу актов, не установлено, оснований для отмены по доводам жалобы не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ: Решение Коломенского городского суда Московской области от 28.07.2021 об изменении постановления должностного лица ТО №27 ТУ Госадмтехнадзора Московской области ФИО1 №27/259/97Э от 28.05.2021 о привлечении ООО «Каширский РО» к административной ответственности по ч.2 ст.8.2 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Судья подпись К.Ю. Балабан Копия верна Судья: Секретарь: |