Судья Бандура Д.Г. дело <данные изъяты> РЕШЕНИЕ Резолютивная часть объявлена 26 октября 2021 года. Мотивированное решение составлено <данные изъяты>. <данные изъяты> <данные изъяты> «26» октября 2021 года Судья Московского областного суда Белая С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Левыкина В.С., действующего в интересах ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» на постановление консультанта ТО <данные изъяты> ТУ <данные изъяты> – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <данные изъяты><данные изъяты>Э от <данные изъяты> и решение Дмитровского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор», УСТАНОВИЛ: постановлением консультанта ТО <данные изъяты> ТУ <данные изъяты> – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <данные изъяты><данные изъяты>Э от <данные изъяты> юридическое лицо – ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000 рублей. Решением Дмитровского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> указанное постановление должностного лица оставлено без изменения. Не согласившись с вынесенными по делу решениями, защитник Левыкин В.С., действующий в интересах Общества, их обжаловал, просил отменить и производство по делу прекратить, указывая на нарушения норм материального и процессуального права. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение защитника Левыкина В.В., опросив в качестве свидетеля должностное лицо – ФИО1, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения вынесенных по делу об административном правонарушении актов не усматривает. Частью 1 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса. В соответствии с ч. 2 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ от <данные изъяты> «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от <данные изъяты> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Согласно ст. 13 Федерального закона от <данные изъяты> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. На территории Дмитровского городского округа <данные изъяты> свою деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами и местами их накопления осуществляет региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора от <данные изъяты>, заключенного между Обществом и Министерством экологии и природопользования <данные изъяты>, сроком действия до <данные изъяты>. Согласно п. 5.1.2 Соглашения, региональный оператор обязан обеспечивать своевременный и бесперебойный сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образованных в зоне деятельности регионального оператора, безопасным способом для населения и окружающей среды <данные изъяты> в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, территориальной схемой, графиком сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов. Пунктом <данные изъяты> Соглашения установлено, что ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор» обязан осуществлять сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления отходов в зоне деятельности Регионального оператора в соответствии с объемом (массой) твердых коммунальных отходов, указанных в территориальной схеме. В соответствии с п. <данные изъяты> Соглашения, ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор» обязан соблюдать график сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, соблюдать сроки и порядок возмещения убытков потребителям услуг при несоблюдении обязательств, предусмотренных нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами <данные изъяты> и Соглашением. Согласно требованиям ст. 22 Федерального закона от <данные изъяты> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-РВ утвержден «Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <данные изъяты>» (далее – Порядок). Согласно п. 3.11 указанного Порядка, переполнение контейнеров и бункеров не допускается. Вывоз ТКО из контейнеров должен осуществляться в соответствии с графиком вывоза ТКО (п. 4.6 Порядка), который размещен на официальном сайте регионального оператора. Вывоз смешанных отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в день в соответствии с графиком вывоза ТКО (п. 6.3 Порядка). Периодичность вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории зоны обслуживания ООО «Сергиево-Посадский Региональный оператор» устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты><данные изъяты> (ред. От <данные изъяты>) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Пунктом 17 приложения N 1 к Правилам N 354 предусмотрено обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в 10 часов 46 минут по адресу: <данные изъяты>, Дмитровский городской округ, д. Высоково, выявлен факт несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, а именно: по вышеуказанному адресу расположена контейнерная площадка, огороженная с трех сторон. На контейнерной площадке размещены 4 пластиковых контейнера черного цвета для смешанных отходов, которые переполнены твердыми коммунальными отходами; металлический контейнер синего цвета для сбора сухих отходов также переполнен. В результате несвоевременного вывоза смешанных коммунальных отходов, нарушения графика вывоза ТКО подход к контейнерной площадке завален твердыми коммунальными отходами общим объемом 10 куб.м. на площади 15 кв.м., накопление ТКО осуществляется на покрытии контейнерной площадки и прилегающей к ней территории. Административное правонарушение совершено повторно в течении года. Тем самым, ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» нарушил требования ч. 2 ст. 39 Федерального закона от <данные изъяты> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 13, ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от <данные изъяты> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 22 Федерального закона от <данные изъяты> № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», пп. 5.1.2, <данные изъяты>, <данные изъяты> Соглашения от <данные изъяты> об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора; пп. 3.11, 3.12, 4.6, 6.3 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от <данные изъяты><данные изъяты>-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <данные изъяты>». Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вина Общества в совершении вмененного ему административного правонарушения, подтверждается в полном объеме совокупностью имеющихся в деле и надлежаще исследованных должностным лицом и судом доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении; актами осмотра от <данные изъяты> и <данные изъяты>, которыми зафиксировано переполнение контейнеров и навалы мусора на контейнерной площадке, расположенной в д. Высоково; копией Устава ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор»; лицензией <данные изъяты> от <данные изъяты> на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, предоставленной ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор»; Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора от <данные изъяты>; постановлением <данные изъяты>-П от <данные изъяты> «Об утверждении реестра существующих и планируемых к созданию контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Дмитровского городского округа <данные изъяты>, согласно которому контейнерная площадка по адресу: Дмитровский г.о., д. Высоково является действующей; ответом Администрации Дмитровского г.о. о том, что согласно данным системы «АИС отходы» отсутствовал вывоз отходов с контейнерной площадки д. Высоково: с 16 по <данные изъяты> баки для смешанных отходов не вывозились; <данные изъяты> частичный вывоз баков для смешанных отходов серого цвета; <данные изъяты> частичный вывоз баков для смешанных отходов серого цвета; копией постановления о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с отметками о вступлении в законную силу и другими материалами дела. Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству. Их совокупность для вывода о виновности ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» в совершении административного правонарушения достаточна, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение данного лица к ответственности правомерным и обоснованным. Постановление о привлечении ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ. Административное наказание назначено по общим правилам назначения наказания, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения. Оснований для изменения назначенного Обществу наказания судом второй инстанции не установлено. Решение городского суда основано на материалах дела, изученных судом, соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ, обосновано и мотивировано, оснований для его отмены не имеется. Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется. В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При исследовании вопроса о наличии вины юридического лица в совершении административного правонарушения установлено, что доказательств, свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, в материалах дела не имеется. Вопреки доводам жалобы должностное лицо административной юрисдикции и городской суд в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установили все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья и должностное лицо пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ. При этом каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» отмечено не было. Остальные доводы, изложенные в жалобе, направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы органа административной юрисдикции и городского суда, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные. Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение принятых по делу актов, при производстве по делу не допущено. Оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, РЕШИЛ: постановление консультанта ТО <данные изъяты> ТУ <данные изъяты> – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <данные изъяты><данные изъяты>Э от <данные изъяты> и решение Дмитровского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Судья С.Л. Белая |