ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-2688/2021 от 26.10.2021 Московского областного суда (Московская область)

Судья Самозванцева М.В. дело <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

«26» октября 2021 года г. Красногорск

Московской области

Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица ФИО1 на решение судьи Балашихинского городского суда Московской области от 27 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении юридического лица- Администрации г.о.Балашиха Московской области,

при секретаре Нестеровой А.А,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № 11/1695/21 консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старшего государственного административно - технического инспектора Московской области - старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 от 26.07.2021 года, Администрация г.о.Балашиха Московской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.19 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Решением суда вышеуказанное постановление было отменено, производство по делу прекращено на в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В Московский областной суд поступила жалоба должностного лица- консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старшего государственного административно - технического инспектора Московской области - старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1. на указанное судебное решение, в которой он просит его отменить, как принятое без полного и всестороннего изучения доказательств, указывая, на наличие в действиях Администрации г.о.Балашиха Московской области состава вмененного правонарушения.

Суд второй инстанции, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства и обстоятельства дела, проверив доводы жалобы, опросив должностное лицо ФИО2, считает, что судом первой инстанции правильно и полно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и на их основе, сделаны соответствующие материалам дела выводы о прекращении производства по делу на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Так, из дела следует, что 19..07.2021 года в 10 часов 20 минут на территории детской игровой площадки, расположенной по адресу: Московская область, г.о.Балашиха, мкр-н 1 Мая, д.3;5. выявлено допущенное Администрацией г.о.Балашиха Московской области нарушение требований частей 10, 26, 28, 29 ст. 12, 4.1 ст.56 Закона Московской области от 2.2014 года №191/2014-03 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», выразившееся в ненадлежащем состоянии и содержании игровых элементов на детской игровой площадке, а именно: малые архитектурные формы в виде детского игрового комплекса имеют вандальные надписи, разукомплектовано сидение на качелях, информационная табличка полностью оклеена рекламным мусором и расписана вандальными надписями, песочница имеет заусенцы и отщепы, разломано сидение на песочнице, оторвана подвесная лестница, разукомплектованы подвесные качели с торчащим штырем на сидении качели.

По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении, действия Администрации г.о.Балашиха Московской области квалифицированы по ч.1 ст.6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», предусматривающей ответственность за нарушение требований при монтаже и эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, в том числе отсутствие необходимой документации на оборудование, несоблюдение норм безопасности при монтаже оборудования, не проведение периодических осмотров и технического обслуживания оборудования и его элементов в установленные сроки, невыполнение требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Указанные нарушения являются самостоятельным основанием к отмене принятого должностным лицом органа административной юрисдикции постановления, в связи с чем, суд второй инстанции соглашается с выводами городского суда о неполном, не всестороннем и не объективном рассмотрении дела и несоблюдении должностным лицом в полной мере требований ст. 29.10 КоАП РФ.

Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении юридического лица- Администрации г.о.Балашиха Московской области, судья городского суда указал, что должностным лицом не принято во внимание, что реестр предоставлен на 15 января 2021 года, при том, что вменяется правонарушение от 19 июля 2021 года. Также в материалах дела отсутствуют и не истребовались должностным лицом иные сведения подтверждающие, что именно Администрация г.о.Балашиха является лицом, ответственным за содержание детской игровой площадки по адресу: Московская область, г.о.Балашиха, мкр-н 1 Мая, д.35.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Администрации г.о.Балашиха Московской области не вступило в законную силу и отменено городским судом, производство по делу прекращено.

В связи с изложенным, доводы жалобы о том, что решение суда вынесено с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела и ненадлежащей оценкой доказательств, подлежат отклонению, как несостоятельные.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену либо изменение решения суда, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 и ч.3 ст.30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

решение судьи Балашихинского городского суда Московской области от 27 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении юридического лица- Администрации г.о.Балашиха Московской области без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья М.В. Мертехин