ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-268/2021 от 20.10.2021 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Образцова О.Ю.

Дело № 21-268/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Петропавловск-Камчатский «20» октября 2021 года

Судья Камчатского краевого суда Горн В.Ф. при секретаре Слепчук Ю.Н., рассмотрев жалобу защитника Пляскина В.В. на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 23 июня 2021 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 8 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении АО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» по ч. 10 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 23 июня 2021 года, акционерное общество «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» (далее – Общество) привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000рублей.

Решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 8 сентября 2021 года указанное выше постановление должностного лица изменено, назначенное Обществу административное наказание снижено до 100000 рублей.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, защитник Общества Пляскин В.В. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить. Приводит доводы об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку Общество не осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления, в связи с чем освобождено от обязанности по ведению его учета. Находит несправедливым назначенное административное наказание вследствие его чрезмерной строгости, ссылается на наличие оснований для замены административного штрафа на предупреждение.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения защитника Пляскина В.В., поддержавшего доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица и решение судьи правильными.

Административной ответственности по ч. 10 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат лица, допустившие неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Законом об отходах.

Согласно п. 1 ст. 19 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

В развитие этой правовой нормы приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 декабря 2020 года № 1028 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами, который устанавливает требования к организации и ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Пунктом 4 названого Порядка предусмотрено, что учету в области обращения с отходами подлежат все виды отходов I - V классов опасности, которые образуют юридические лица, индивидуальные предприниматели, а так же которые получают юридические лица, индивидуальные предприниматели от других лиц с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Из материалов дела следует, что должностными лицами Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора в период с 29 апреля 2021 года по 3 июня 2021 года проведена плановая выездная проверка соблюдения Обществом требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Установлено, что производственная деятельность Общества связана с временным накоплением отходов производства и их последующей передачей другим лицам. Вопреки требованиям ч. 1, 3 ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», пунктов 3, 4, 15, 16 Порядка учета в области обращения с отходами (утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 8 декабря 2020 года № 1028), обязанность по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления Обществом не исполнена, что влечет административную ответственность по ч.10 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Рассмотрев дело об административном правонарушении должностное лицо Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора, с выводами которого согласился судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края, правильно установил наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, не исполнившее обязанность по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, обоснованно признав Общество виновным в совершении указанного административного правонарушения.

Выводы о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения основаны на представленных в деле и исследованных должностным лицом и судьей доказательствах, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Довод жалобы о том, что Общество не осуществляет деятельность по обращению с отходами с целью их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения был предметом изучения судьи городского суда, получил надлежащую правовую оценку с приведением в решении мотивов о его необоснованности, оснований не согласиться с которой не нахожу.

Обстоятельства того, что Порядок учета в области обращения с отходами (утв. приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 года № 1028) распространяет свое действие на правоотношения, возникшие после 1 января 2021 года, не свидетельствует об отсутствии состава вмененного административного правонарушении, поскольку до этой даты действовал порядок учета в области обращения с отходами, утвержденный Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 года № 721, который устанавливал аналогичные требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.

Утверждение автора жалобы о наличии оснований для замены назначенного юридическому лицу административного штрафа на предупреждение в порядке, предусмотренном ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, своего подтверждения не находит.

Неисполнение Обществом установленной законом обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления влечет возникновение угрозы причинения вреда в области охраны окружающей среды, что в силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях исключает возможность назначения административного наказания в виде предупреждения.

Одновременно с этим, обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением юридического лица, учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, размер которого судьей городского суда снижен ниже низшего предела в соответствии с требованиями ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При проверке дела в полном объеме не выявлено нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену постановления должностного лица и решения судьи, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 23 июня 2021 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 8 сентября 2021 года оставить без изменения, а жалобу защитника Пляскина В.В. – без удовлетворения.

Судья В.Ф.Горн