В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья райсуда Толубаев Д.Н. Дело № 21-268/21
РЕШЕНИЕ
13 мая 2021 года судья Воронежского областного суда Андреева Н.В. в открытом судебном заседании, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» Минприроды России от 19 мая 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Железнодорожного районного суда г.Воронежа от 25 декабря 2020 года, ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39. КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей (л.д.19-23,103-104).
Как указано в постановлении, 10 мая 2020 года, в 11 часов 30 минут, ФИО1 на автомобиле марки «Форд», государственный регистрационный знак <***>, осуществил незаконный проезд и стоянку вне дорог общего пользования в границах государственного природного заказника федерального значения "Воронежский", в квартале N61 Сомовского лесничества на территории Железнодорожного района г.Воронежа, что является нарушением ст.24 ФЗ №33-ФЗ от 14.03.1995 года «Об особо охраняемых природных территориях», п.п.16 п.3.1 Положения о государственном природном заказнике федерального значения «Воронежский», утвержденного приказом Минприроды России от 28.05.2009 года №142.
В жалобе ФИО1 просит отменить вынесенные постановление и решение, производство по делу прекратить за малозначительностью совершенного правонарушения (л.д.112-116).
Заслушав объяснения ФИО1, а также представителя должностного лица, вынесшего постановление, - ФИО2, проверив в полном объеме материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что оснований для отмены или изменения вынесенных постановления и решения не имеется.
В соответствии со статьей 8.39. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Подпунктом 16 пункта 3.1 Положения о государственном природном заказнике федерального значения "Воронежский", утвержденного Приказом Минприроды Российской Федерации от 28 мая 2009 года №142 установлено, что на территории заказника запрещаются, в том числе, проезд и стоянка автомототранспортных средств вне дорог общего пользования (кроме случаев, связанных с проведением мероприятий по выполнению задач, предусмотренных разделом II настоящего Положения, проездом автотранспортных средств землевладельцев, землепользователей и собственников земель к участкам, находящихся в их владении, пользовании или собственности и расположенных в границах заказника, а также с осуществлением производственной деятельности в соответствии с настоящим Положением).
Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов представляет собой совершение действий, которые прямо запрещены соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, в частности: проникновение на территорию заповедника, ведение хозяйственной деятельности в заповедных зонах национальных парков, а также на движение и стоянку механизированных транспортных средств, если только это не связано с функционированием национального парка и т.д.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39. КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 10 мая 2020 года (л.д.35-36), актом обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований №111пр/р, осуществленного в период с 01 мая по 11 мая 2020 года (л.д.26-31), фотоматериалами (л.д.32-34), в связи с чем вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39. КоАП РФ, является правильным.
Кроме того, ФИО1 по существу также не оспаривает факт совершения правонарушения.
Доказательства, представленные по делу, всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11. КоАП РФ, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих ответственность по ст.8.39. КоАП РФ не имеется и доказательств таковых не представлено.
Совершенное ФИО1 правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку данное правонарушение посягает на установленный законом порядок в сфере охраны окружающей среды, в том числе установленного режима на особо охраняемой природной территории, государственное регулирование в этой области обусловлено
- 2 -
необходимостью защиты природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, в связи с чем доводы жалобы о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности не состоятельны.
Ранее решением судьи Воронежского областного суда от 30.11.2020 года было отменено решение судьи Железнодорожного районного суда г.Воронежа от 28.08.2020 года об отмене вынесенного постановления и прекращении производства по делу за малозначительностью совершенного правонарушения (л.д.69-70,93-95).
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39. КоАП РФ, вынесено с соблюдением годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных по делу постановления и решения, в ходе производства по настоящему делу не допущено.
В вынесенном постановлении указаны все реквизиты для его исполнения.
Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не усматривается, оспариваемые постановление и решение отмене или изменению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.30.6., 30.7., 30.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда,
р е ш и л:
постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» Минприроды России от 19 мая 2020 года, решение судьи Железнодорожного районного суда г.Воронежа от 25 декабря 2020 года- оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в порядке статей 30.12.-30.19. КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья областного суда Н.В.Андреева