ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-2695/2021 от 20.01.2022 Московского областного суда (Московская область)

Судья Бибикова О.Е. дело № 21-2695/2021

РЕШЕНИЕ

г. Красногорск Московской области 20 января 2022 года

Судья Московского областного суда Беляев Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – И.О. начальника Межрайонной ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты>фио на решение Щелковского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении ООО «ПластПрофиль»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением должностного лица - заместителя начальника Межрайонной России <данные изъяты> по <данные изъяты>фио от <данные изъяты><данные изъяты> юридическое лицо - ООО «ПластПрофиль» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 236 250 рублей.

Решением Щелковского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> вышеуказанное постановление должностного лица изменено, административный штраф снижен до 118 125 рублей.

Не согласившись с принятым по делу решением суда в части снижения размера штрафа, должностным лицом - заместителем начальника Межрайонной ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты>фио подана жалоба, в которой она просила решение городского суда отменить, как незаконное и необоснованное. Также, подано ходатайство о восстановлении срока обжалования, которое удовлетворено, срок восстановлен.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч.1 ст.15.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.24 Федеральный закон от <данные изъяты><данные изъяты>-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.7 ст.12 названного Закона резиденты, за исключением физических лиц- резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты><данные изъяты> утверждены согласованные с Центральным банком Российской Федерации Правила представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам по месту своего учета (далее - налоговый орган) отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 3, 4, 5, 7 Постановление Правительства РФ от <данные изъяты><данные изъяты> отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, открытым, находящимися за пределами территории Российской Федерации филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются в налоговые органы этими юридическими лицами.

Юридическое лицо - резидент, индивидуальный предприниматель - резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.

При этом, по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации (далее - счет (вклад), представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами.

Подтверждающие банковские документы представляются за период с первого числа по последнее число отчетного квартала. В случае если счет (вклад) открыт после первого числа отчетного квартала, подтверждающие банковские документы представляются за период с даты открытия счета (вклада) по последнее число отчетного квартала.

В случае закрытия юридическим лицом - резидентом, индивидуальным (его предпринимателем - резидентом счета (вклада) в отчетном квартале подтверждающие банковские документы представляются за период с первого числа отчетного квартала по дату закрытия счета (вклада).

Подтверждающие банковские документы представляются в виде копии, нотариально заверенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона № 173-ФЗ, резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «ПластПрофиль» произвел незаконные валютные операции, то есть валютные операции, запрещенные валютным законодательством Российской Федерации или осуществленные с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, валютные операции, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо валютные операции, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, а именно, в том, что <данные изъяты> из кассы ООО «ПластПрофиль» была произведена выплата денежных средств наличными в валюте РФ сотрудникам – нерезидентам, имеющим открытые счета в уполномоченных банках, на общую сумму в размере 315000 рублей, минуя банковские счета, в нарушение положений Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», его ст. 1, ч. 2 ст. 14, п.п. «б» п. 9 ч. 1 ст. 1, при том, иностранные лица, которым произведена выплата, не имеют гражданства и вида на жительство в РФ, и у них имелись отрытые счета в российских банках, на момент совершения правонарушения счета являлись действующими.

Вина ООО «ПластПрофиль» подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными судом по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Действия ООО «ПластПрофиль» правильно квалифицированы по ч.1 ст.15.25 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении и решение городского суда соответствуют требованиям КоАП РФ, основаны на материалах дела, мотивированы.

Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.15.25 КоАП РФ, с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела суд первой инстанции пришел к выводу о снижении назначенного должностным лицом административного штрафа до 118 125 рублей по основаниям ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Принимая решение о снижении размера назначенного административного штрафа, городским судом учтены характер и степень общественной опасности административного правонарушения и конкретные обстоятельства дела, при этом, снижение городским судом наказания является мотивированным и соответствует требованиям ст.4.1 КоАП РФ.

Должностное лицо – И.О. начальника Межрайонной ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты>фио обжалуем настоящее решение суда в части снижения размера административного штрафа.

Между тем, доводы жалобы должностного лица о неправомерном и немотивированном снижении судом размера наказания, не могут служить основанием к отмене судебного решения, поскольку, в соответствии с нормами п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, правом принесения жалобы на мягкость наказания обладает исключительно потерпевший. Должностное лицо органа административной юрисдикции, вынесшего постановление, таким правом не наделено.

Кроме того, как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении юридического лица ООО «ПластПрофиль» настоящего дела об административном правонарушении, имели место <данные изъяты>.

Между тем, в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, составляет два года.

Следовательно, срок давности привлечения названного лица к административной ответственности по данному делу истек <данные изъяты>.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.

В данном случае, вопрос об увеличении размера штрафа, также будет ухудшать положение привлекаемого лица.

Таким образом, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности на время рассмотрения жалобы должностного лица на решение судьи городского суда, изменившего в части вынесенное должностным лицом постановление, является обстоятельством, исключающим возможность повторного рассмотрения дела судьей городского суда.

Тем самым, оснований для переоценки установленных судом при рассмотрении дела обстоятельств, к чему сводятся доводы жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 29.11, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение Щелковского городского суда Московской области от 23.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении ООО «ПластПрофиль» оставить без изменения, жалобу должностного лица – И.О. начальника Межрайонной ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты>фио, – без удовлетворения.

Судья

Р.В.Беляев