П С К О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
судья Ковалева Е.В. Дело №21 -269/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 октября 2017 <...>
судья Псковского областного суда Радов В.В.,
при секретаре Ищенко О.В.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Псковского районного суда Псковской области от 06 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, (дд.мм.гг.) рождения, проживающего по адресу: <****>,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Псковскому району от 23 мая 2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Правонарушение выразилось в том, что 29 марта 2017 года в 07 часов 45 минут контрольный механик ООО «СпецТрансКом» ФИО1, выпустил на линию для перевозки груза автомобиль ГАЗ-27042 г.р.з(****), оснащённого аналоговым тахографом, несоответствующим требованиям, установленным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 №36.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обжаловал его в судебном порядке.
Решением судьи Псковского районного суда Псковской области от 06 сентября 2017 года оспариваемое постановление оставлено без изменения.
В жалобе в Псковский областной суд ФИО1 (заявитель) просит отменить решение судьи Псковского районного суда от 06 сентября 2017 года и постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Псковскому району, считая их незаконными.
Выслушав ФИО1 и его защитника Иванова А.В., поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для удовлетворения данной жалобы не нахожу.
Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации), образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.
Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации, реализуя полномочия, предоставленные ему федеральным законодателем, 23 ноября 2012 года издало постановление №1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы».
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 23.11.2012 №1213, требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта РФ по согласованию с Федеральной службой безопасности РФ и Министерством внутренних дел РФ; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта РФ.
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 23.11.2012 №1213 Минтранс РФ 13 февраля 2013 года издал приказ №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
Приложением №2 к приказу Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 установлено, что тахографами оснащаются, в частности:
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория №2);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория №3);
за исключением, в частности: транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог.
Приказом Минтранса РФ от 21.08.2013 №273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок), в пункте 3 которого содержится перечень категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, а также установлены сроки их оснащения.
Приказом Минтранса России от 2.12.2015 №348 в пункт 3 Порядка внесены изменения следующего содержания, в частности оснащение тахографами, соответствующими приказу Минтранса России от 13.02.2013 №36 транспортных средств, категорий N2, N3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, осуществляется до 1 июля 2016 года.
Не соглашаясь с указанным сроком оснащения вышеназванного транспортного средства цифровым тахографом, заявитель ссылается на пункты 2 и 3 Приказа Минтранса России от 20.02.2017 №55 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. №36…», которые, по мнению заявителя, разрешают использование аналогового тахографа до момента замены в этих тахографах блока программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (СКЗИ).
Между тем, Приказом Минтранса России от 20.02.2017 №55 изменены только технические требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства.
В частности:
- предусматривается, что тахографы подлежат поверке в порядке, установленном законодательством РФ об обеспечении единства измерений;
- вводится запрет использования водителями тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки, и/или оформленного свидетельства о поверке, и/или записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с неистекшим сроком действия;
- определено, что при контроле работы тахографа будет осуществляться проверка наличия знака поверки на тахографе, и/или свидетельства о поверке, и/или записи в паспорте (формуляре), заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с неистекшим сроком действия.
Тахографы, установленные на транспортные средства до 16 мая 2017 года, подлежат приведению в соответствие с новыми требованиями с момента замены в них блока СКЗИ. До момента замены блока СКЗИ требования Приказа Минтранса России от 20.02.2017 № 55 на эти тахографы не распространяются.
Таким образом, Приказ Минтранса России от 20.02.2017 №55, вопреки доводам заявителя, не изменяет сроки оснащения транспортных средств цифровыми тахометрами, а лишь изменяет технические требования к ним.
В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 №14-ст, автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т, содержатся в разделе 29 «Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы» под кодом 29.10.42.112.
«Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог» указаны под кодом 29.10.59.130.
С 1 января 2014 года приказом Росстандарта от 22.11.2012 №1052-ст для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации, введён в действие ГОСТ 31544-2012 «Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности».
Настоящий стандарт распространяется на специализированные автотранспортные средства для городского коммунального хозяйства и содержания дорог (далее - машины), в состав которых входят: машины для санитарной очистки городов; машины для зимней очистки городов; машины для летней очистки городов; машины круглогодичного использования для уборки городов; машины коммунальные разного назначения; снегоочистители.
Следовательно, универсальный грузовой автомобиль ГАЗ-2704221, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн, но не более 12 тонн, относящийся к категории транспортных средств N2 и не подпадающий под исключения, предусмотренные приложением №2 к приказу Минтранса РФ от 13.02.2013 №36, по своим функциональным и техническим характеристикам предназначенный для транспортировки любых соотносимых грузов, и использующийся практически во всех отраслях экономики страны, до 1 июля 2016 года должен был быть оснащён цифровым тахографом.
При этом довод жалобы об использовании ООО «СпецТрансКом» указанного транспортного средства для вывоза твёрдых бытовых отходов, не может повлечь отмену постановления, поскольку согласно страховому полису серии ЕЕЕ №(****) от 30.08.2016, цель использования транспортного средства указана как личная. Использование в качестве специальных транспортных средств для экстренных и коммунальных служб, страховым полисом не предусмотрено, в связи с чем, данное транспортное средство в любое время может быть использовано в других целях.
В соответствии с пунктом 1.4 должностной инструкции контрольного механика ООО «СпецТрансКом» контрольный механик осуществляет функции ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения в части выпуска транспортных средств на линию.
Таким образом, действия контрольного механика ФИО1, осуществившего выпуск автомашины ГАЗ-27042 г.р.з. (****) на линию для перевозки грузов, не оснащённого цифровым тахографом, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела установлены протоколом об административном правонарушении, путевым листом от 29.03.2017 №1067, свидетельством о регистрации транспортного средства автомобиля марки « ГАЗ 27042 К», г.р.з. (****), и другими материалами дела.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого решения судьи Псковского районного суда и оспариваемого постановления, по доводам жалобы, не имеется.
Иных данных, которые в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления должностного лица и решения судьи районного суда, также не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Псковского районного суда от 06 сентября 2017 года и постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Псковскому району от 23 мая 2017 года, вынесенные в отношении ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Псковского областного суда подпись В.В. Радов
.
.