ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-269/17 от 20.12.2017 Севастопольского городского суда (город Севастополь)

Копия

Судья Прохорчук О.В. дело № 21-269/2017

РЕШЕНИЕ

г. Севастополь

Судья Севастопольского городского суда Кондрак Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю ФИО3 на решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 05.10.2017 г., вынесенное по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Решением судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 05.10.2017 г. постановление заместителя руководителя Управления Федерального Казначейства по г. Севастополю ФИО3 № 74-15-17/02 от 20.07.2017, которым ФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, отменено, производство по делу прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе заместитель руководителя УФК по г. Севастополю ФИО3 просит указанный судебный акт отменить, считая выводы судьи о необоснованными.

В судебном заседании представитель Управления Федерального Казначейства по г. Севастополю доводы жалобы поддержал.

Защитники ФИО1 возражали против удовлетворения жалобы.

Заслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 15.15.6 КоАП РФ (в действующей на момент возникших отношений редакции) непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности по статье 15.15.6 КоАП РФ явилось то, что она, будучи должностным лицом – исполняющей обязанности директора Департамента здравоохранения города Севастополя, в нарушение требований статьи 219 Бюджетного кодекса, пункта 8 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2015 № 221н, а также Порядка учета Управлением Федерального казначейства по г. Севастополю бюджетных обязательств, получателями средств бюджета - города Севастополя, утвержденного приказом Департамента финансов города Севастополя от 25.02.2016 № 21, сформировала и зарегистрировала в автоматизированной информационной системе (поставила на учет) в Управлении бюджетные обязательства с учетным номером бюджетного обязательства № ЭА-478405 от 19.12.2016 по обязательствам по контракту от 18.07.2016 № 478405 на поставку лекарственных препаратов (Цетуксимаб), заключенному между Департаментом здравоохранения города Севастополя и ООО «Биофарма» на сумму 2 817 508,32 рублей. Таким образом, бюджетные обязательства поставлены на учет в Управлении ДД.ММ.ГГГГ, то есть на 106-й рабочий день со дня заключения указанного контракта, что подтверждается сведениями о бюджетном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ № ЭА- 478405 (форма по ОКУД 0506101).

Прекращая производство по делу, судья суда первой инстанции исходил из того, что поскольку ФИО1 назначена на должность и.о. директора Департамента здравоохранения города Севастополя распоряжением вр.и.о. Губернатора города Севастополя ФИО4 от 06.09.2016 № 405-РГ/К с 06.09.2016 года, на момент заключения контракта между Департаментом здравоохранения города Севастополя и ООО «Биофарма» 18.07.2016 года руководителем Департамента здравоохранения города Севастополя не являлась, то она не может нести ответственность за несвоевременное предоставление в Управление Федерального казначейства по г. Севастополю сведений о принятом обязательстве, вследствие чего отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

С указанным выводом судьи надлежит согласиться.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Согласно ч.ч. 1 - 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований названного Кодекса. Исполнение бюджета по расходам предусматривает в том числе, принятие и учет бюджетных и денежных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Пунктами 2, 3 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н (в действующей на момент спорных правоотношений редакции) предусмотрено, что бюджетные и денежные обязательства учитываются органом Федерального казначейства на основании Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 1 к данному Порядку, и Сведений о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 2 к Порядку, сформированных и представленных получателями средств федерального бюджета, с отражением на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства.

В соответствии с пунктом 8 Порядка учета, утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н, сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, направляются в орган Федерального казначейства не позднее 3 рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 и вынесения постановления № 74-15-17/02 от 20.07.2017, которым она привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.6 КоАП РФ, явилось именно несвоевременное предоставление в Управление Федерального казначейства по г. Севастополю сведений о принятом бюджетном обязательстве - контракту от 18.07.2016 № 478405 на поставку лекарственных препаратов (Цетуксимаб), заключенному между Департаментом здравоохранения города Севастополя и ООО «Биофарма» и сведения о котором в орган Федерального казначейства должны были быть направлены не позднее 3 рабочих дней со дня заключения государственного контракта, то есть не позднее 21.07.2016 года. При этом ФИО1 назначена на должность и.о. директора Департамента здравоохранения города Севастополя распоряжением вр.и.о. Губернатора города Севастополя ФИО4 от 06.09.2016 № 405-РГ/К с 06.09.2016 года, на момент заключения контракта руководителем Департамента здравоохранения города Севастополя не являлась и, как верно указал судья суда первой инстанции, не может нести ответственность за несвоевременное предоставление в Управление Федерального казначейства по г. Севастополю сведений о принятом обязательстве.

Доводы жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, в связи с чем, признаются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы повлияли на законность решения судьи не допущено.

При таких обстоятельствах жалоба не подлежит удовлетворению

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.4-30.9 КоАП РФ, -

РЕШИЛ:

Жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю ФИО3 оставить без удовлетворения, решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 05.10.2017 года – без изменения.

Судья Севастопольского

городского суда /подпись/ Н.И. Кондрак

Копия верна

Судья Н.И. Кондрак